АВТОСТАТ | Mazda перешла мексиканскую границу

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

20.06.11Прочитали 360 раз

Mazda перешла мексиканскую границу

Mazda делает ставку на развивающиеся рынки и собирается построить новый завод в Мексике. Предприятие, которое займется выпуском компактных моделей Mazda, заработает во второй половине 2013 года.

Вслед за заявлением о закрытии производства в США Mazda опубликовала новое сообщение, касающееся судьбы ее заводов. Осенью 2011 года в мексиканском штате Гуанахуато начнется строительство предприятия, которое будет выпускать компактные модели, а также двигатели для южноамериканского рынка.

Владеть заводом Mazda будет вместе с торговой корпорацией Sumitomo (входит в SumitomoGroup, занимающейся оптовыми поставками в ключевых отраслях промышленности), где 70% акций будут у Mazda, а 30% уйдут под контроль Sumitomo. Стороны намерены инвестировать в производство $500 млн, выпуск первых автомобилей намечен на вторую половину 2013 года. Ежегодно предприятие будет выпускать до 140 000 автомобилей и создаст 3000 рабочих мест.

«Это будут компактные модели Mazda 2 и Mazda 3, предназначенные для рынков стран Латинской Америки. Возможно, часть из них уйдет на экспорт в США. Также предприятие будет заниматься выпуском двигателей», – говорится в сообщении компании.

Как передает Reuters, представитель Mazda Джереми Барнс отказался комментировать, насколько решение японского производителя о строительстве предприятия в Мексике скажется на судьбе совместного с Ford завода в Флэт-Роке (FlatRock, Michigan). «Я не уполномочен отвечать на подобные вопросы», – заявил Барнс.

Как и в случае с другими японскими производителями, высокий курс иены мешает Mazda получать прибыль от экспорта автомобилей, произведенных в Японии; в особенности это касается компактных автомобилей, разница между себестоимостью и отпускной ценой на которые невысока. Из 1,277 млн машин, произведенных компанией за прошлый год, 80% были поставлены из Японии на зарубежные рынки. Ранее Mazda заявляла, что рассматривает возможность строительства предприятия в одной из развивающихся стран, где на ее продукцию наблюдается уверенный спрос. В качестве вариантов площадок рассматривались Бразилия, Индия и Россия.

Однако статистика компании показала, что рекордные продажи за 2010 год у Mazda были в Мексике. Эта страна с высокими потребностями автомобилизации привлекает все большее число инвестиционных сделок в автомобильной промышленности и является девятым в мире производителем автомобилей. По данным Мексиканской ассоциации промышленности, с 2009 по 2010 год производство машин в Мексике выросло на 50%, достигнув 2,261 млн автомобилей.

Тем временем Ford, партнер Mazda по предприятию в Мичигане, судьба которого пока не решена, также продолжает экспансию на развивающиеся рынки.

Компания инвестировала $500 млн в строительство предприятия, которое должно начать выпуск автомобилей в начале 2013 года. Производственная мощность завода составит 750 000 автомобилей ежегодно, и на этой площадке американский концерн намерен до 2015 года внедрить 15 новых моделей. В прогнозах компании в течение четырех лет подвинуть на второе место лидера китайского рынка среди иностранных брендов GeneralMotors.

В 2010 году Ford продал в Китае 580 000 автомобилей, тогда как продажи GM составили 2,35 млн машин.

«Газета.Ru»