Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Гибриды подкрались к пешеходам

Гибридные автомобили опаснее для пешеходов по сравнению со своими мономоторными версиями. К такому выводу пришли в Американском институте по оценке ущерба на дорогах. Вместе с тем водитель и пассажиры гибридных автомобилей более защищены при ДТП.

Американский институт по оценке ущерба на дорогах (Highway Loss Data Institute) опубликовал исследование, согласно которому гибриды опаснее для пешеходов, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания, но при этом на 25% эффективнее защищают своих пассажиров при авариях.

В исследовании института участвовали 25 пар автомобилей 2003–2011 годов выпуска, которые имеют версии с гибридными и традиционными моторами. Таким образом, такие автомобили, как Toyota Prius, Honda Insight, Nissan Leaf и Chevy Volt, в список не попали. Исключили из исследования и Ford Focus Electric, не вошедший в массовое производство.

Причина, по которой гибридные модели безопасны, – больший по сравнению с традиционными версиями вес. Например, Honda Accrod весит 1415 кг, а ее гибридная версия на 217 кг тяжелее (1632 кг). Гибридная Toyota Highlander весит 2041 кг, в то время как масса кроссовера с двигателем внутреннего сгорания 1,89 тонны.

«Известно, что чем автомобиль легче, тем выше шанс получить травмы при аварии, находясь в нем. Гибридные модели тяжелее на 10% – следовательно, безопаснее для пассажиров», – отметил вице-президент HLDI Мэтт Мур.

Дополнительный вес гибридные модели приобретают за счет аккумуляторных батарей, электромотора и других компонентов, добавленных в двойную энергосистему. Однако причиной повышенной опасности гибридов для пешеходов является не их больший вес, а бесшумность. По данным HLDI, основанным на статистике аварийности, наезды гибридных автомобилей на пешеходов происходят на 20% чаще, а степень урона выше. «Человек не слышит автомобиль, резко выходит на дорогу, и тут его сбивает водитель, который не ожидал этого и не успел затормозить», – говорит Мур.

Проблемой бесшумности гибридных машин обеспокоены и в Белом доме. Барак Обама дал указание Национальной администрации безопасности дорожного движения, выполняющей функции федерального регулятора, в течение трех лет разработать и оснастить гибридные автомобили генератором звукового сигнала, который на небольших скоростях (до 30 км/ч) будет имитировать звук работающего двигателя.

Сейчас требования к наличию звукового генератора у гибридных и электрических машин установлены только в Японии. Устройство транслирует звук, напоминающий работающий автомобильный двигатель. Частота его подачи меняется в зависимости от скорости машины. Подобный генератор ставится с 2010 года на Toyota Prius, однако в США будет доступен только в 2012 году, вместе с пятым поколением модели. Как сообщает издание Automotive News, Nissan Leaf, который не попал в исследование HLD, имеет такой звуковой генератор, который работает на небольших скоростях. В Европе разработкой звукового генератора занимаются французская Renault и норвежский Think.

Американское правительство в последнее время активно продвигает политику использования электромобилей и электро-бензиновых гибридов вместо мощных бензиновых автомобилей. В конце мая администрацией Белого дома был подписан документ, запрещающий федеральным чиновникам закупать для государственных нужд машины с двигателями больших объемов. Для нескольких федеральных агентств была закуплена пробная партия из 100 электромобилей моделей Chevrolet Volt и Nissan Leaf. К 2015 году на американских дорогах должны появиться около 1 млн электрических автомобилей, что позволит сократить потребление нефти на 25%.

«Газета.Ru»

18.11.11
Метки: гибриды
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 16 июня 2016 От Toyota Prius до BMW i8: все гибриды российского рынка (AutoNews.ru)

    В июле на российский рынок выходят гибридные автомобили марки BMW. Баварский концерн начнет прием заказов на два автомобиля линейки iPerformance – кроссовер BMW X5 xDrive40e и седан BMW 740Le xDrive. В России гибридные BMW будут конкурировать с аналогичными моделями Mercedes-Benz, Porsche и Lexus. Гибридные модели в России – это скорее экзотика, но несколько таких моделей на рынке все-таки есть.

    подробнее
  • 14 декабря 2015 Ford вложит $4,5 млрд в электрокары

    Падение спроса на электрокары и гибридные автомобили не испугало американский Ford, который готов потратить $4,5 млрд на разработки в этой области. В ближайшие четыре года автоконцерн собирается разработать 13 новых моделей и попытаться доказать потребителям их преимущества. Не сдаются пока и другие производители, представляя все новые экономичные модели.

    подробнее