Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Гендиректор «Сибур – Русские шины» Вадим Гуринов может выкупить компанию

Новыми владельцами компании «Сибур – Русские шины», которую «Сибур» пытается сбыть с рук уже несколько лет, могут стать руководители самого шинного холдинга во главе с гендиректором Вадимом Гуриновым. Для этого, по оценкам экспертов, им понадобится до полумиллиарда долларов.

Вопрос слияния шинных активов «Сибура» и «Татнефти» уже неактуален, сообщили татарские СМИ со ссылкой на Загита Шарафеева, исполнительного директора компании «Татнефть-Нефтехим» (управляет «Нижнекамскшиной»). Воронежский и Кировский шинные заводы, которыми пока управляет «Сибур», фактически уже проданы совместному предприятию «Ростехнологий» и итальянской Pirelli, а Омский, Ярославский и Волжский шинные заводы выкупают лица, близкие к «Сибуру», заявил г-н Шарафеев.

Эти заводы входят в холдинг «Сибур – Русские шины» («Сибур-РШ»), который «Сибур» начал готовить к продаже еще несколько лет назад. Кто подразумевается под «лицами, близкими к «Сибуру», и почему г-н Шарафеев вел речь только о трех площадках из пяти, входящих в «Сибур-РШ» (в Омске расположено два шинных завода, кроме того, есть завод в Екатеринбурге, а также завод синтетического волокна «Сибур – Волжский»), в «Сибуре» не пояснили. «Мы ведем переговоры о продаже шинных активов с несколькими претендентами, до заключения обязывающих сделок возможны различные варианты», – заявили официально в нефтехимическом холдинге. Однако не исключена продажа «Сибур-РШ» по частям, т.е. отдельными заводами, добавил источник в компании.

По неофициальным данным, выкупить часть активов «Сибура-РШ» может ее менеджмент во главе с гендиректором Вадимом Гуриновым, сообщил вчера Forbes.ru со ссылкой на «знакомых» руководителя шинного холдинга. Причем, утверждает один из источников издания, по крайней мере, частично профинансировать сделку г-н Гуринов в состоянии самостоятельно. Связаться с самим г-ном Гуриновым вчера не удалось. Но он является одним из старожилов компании: шинным бизнесом в «Сибуре» он занимается с 2003 года.
В самом «Сибуре» уже был прецедент, когда руководители компании могли стать ее совладельцами. В 2008 году группа топ-менеджеров нефтехимического холдинга (Дмитрий Конов, Владимир Разумов, Алексей Филипповский, Виталий Баранов и Михаил Карисалов) собиралась выкупить у Газпромбанка контрольный пакет (или даже все 100%) акций «Сибура». Но из-за кризиса сделка не состоялась.

По данным «Сибур-РШ», консолидированная выручка компании по итогам 2010 года составила 26,4 млрд руб., EBITDA – 2 млрд руб. Доля холдинга на российском рынке автомобильных шин в прошлом году составила 15,3% в денежном выражении. «Исходя из финансовых показателей стоимость всего холдинга «Сибур-РШ» может составить 400–500 млн долл.», – посчитал аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.
Возможности альянса с новыми потенциальными владельцами заводов «Сибур-РШ» менеджмент «Татнефти» не исключает.

«РБК daily»

18.11.11 «РБК daily»
Метки: шины,
 

Новости на эту тему

  • 20 октября 2016 На российском заводе Michelin назначен новый директор

    Богдан Марианский назначен на должность директора российского завода Группы Michelin в деревне Давыдово Московской области. В сентябре 2016 года он сменил на этом посту г-на Жерара Рукетта, который управлял российским заводом Michelin с 2009 года.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Michelin назначил нового главу российского офиса

    Камран Воссуги назначен на должность генерального директора компании «Мишлен Русская компания по производству шин», а также главы Восточно-Европейской географической Зоны Группы Michelin, в периметре ответственности которой сегодня находится развитие бизнеса компании в 12 странах: Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизстане, Молдове, России, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане и Украине.

    подробнее
  • 17 октября 2016 Шинный завод Continental в Калуге вышел на полную мощность

    Шинный завод Continental в Калуге через три года после официально открытия вышел на полную производственную мощность. Предприятие было открыто 29 октября 2013 года и стало первым шинным заводом Continental на территории России. В течение трех лет предприятие планомерно увеличивало объем выпускаемой продукции на 1 млн шин в год. В конце 2016-го года с конвейера завода сойдет 6-миллионная шина. Таким образом, по сравнению с 2015 годом объем производства увеличится на 50% до 3 млн шин в год.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 10 мая 2016 С российского рынка ушли китайские шины («Известия»)

    Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее
  • 19 ноября 2015 Миллионы на колесах

    Стать франчайзи финской Nokian Tyres точно выгодно, если у вас уже есть бизнес, которому не хватает бренда. Если все строить с нуля, то срок окупаемости непонятен.

    подробнее