Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Гендиректор «Сибур – Русские шины» Вадим Гуринов может выкупить компанию

Новыми владельцами компании «Сибур – Русские шины», которую «Сибур» пытается сбыть с рук уже несколько лет, могут стать руководители самого шинного холдинга во главе с гендиректором Вадимом Гуриновым. Для этого, по оценкам экспертов, им понадобится до полумиллиарда долларов.

Вопрос слияния шинных активов «Сибура» и «Татнефти» уже неактуален, сообщили татарские СМИ со ссылкой на Загита Шарафеева, исполнительного директора компании «Татнефть-Нефтехим» (управляет «Нижнекамскшиной»). Воронежский и Кировский шинные заводы, которыми пока управляет «Сибур», фактически уже проданы совместному предприятию «Ростехнологий» и итальянской Pirelli, а Омский, Ярославский и Волжский шинные заводы выкупают лица, близкие к «Сибуру», заявил г-н Шарафеев.

Эти заводы входят в холдинг «Сибур – Русские шины» («Сибур-РШ»), который «Сибур» начал готовить к продаже еще несколько лет назад. Кто подразумевается под «лицами, близкими к «Сибуру», и почему г-н Шарафеев вел речь только о трех площадках из пяти, входящих в «Сибур-РШ» (в Омске расположено два шинных завода, кроме того, есть завод в Екатеринбурге, а также завод синтетического волокна «Сибур – Волжский»), в «Сибуре» не пояснили. «Мы ведем переговоры о продаже шинных активов с несколькими претендентами, до заключения обязывающих сделок возможны различные варианты», – заявили официально в нефтехимическом холдинге. Однако не исключена продажа «Сибур-РШ» по частям, т.е. отдельными заводами, добавил источник в компании.

По неофициальным данным, выкупить часть активов «Сибура-РШ» может ее менеджмент во главе с гендиректором Вадимом Гуриновым, сообщил вчера Forbes.ru со ссылкой на «знакомых» руководителя шинного холдинга. Причем, утверждает один из источников издания, по крайней мере, частично профинансировать сделку г-н Гуринов в состоянии самостоятельно. Связаться с самим г-ном Гуриновым вчера не удалось. Но он является одним из старожилов компании: шинным бизнесом в «Сибуре» он занимается с 2003 года.
В самом «Сибуре» уже был прецедент, когда руководители компании могли стать ее совладельцами. В 2008 году группа топ-менеджеров нефтехимического холдинга (Дмитрий Конов, Владимир Разумов, Алексей Филипповский, Виталий Баранов и Михаил Карисалов) собиралась выкупить у Газпромбанка контрольный пакет (или даже все 100%) акций «Сибура». Но из-за кризиса сделка не состоялась.

По данным «Сибур-РШ», консолидированная выручка компании по итогам 2010 года составила 26,4 млрд руб., EBITDA – 2 млрд руб. Доля холдинга на российском рынке автомобильных шин в прошлом году составила 15,3% в денежном выражении. «Исходя из финансовых показателей стоимость всего холдинга «Сибур-РШ» может составить 400–500 млн долл.», – посчитал аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.
Возможности альянса с новыми потенциальными владельцами заводов «Сибур-РШ» менеджмент «Татнефти» не исключает.

«РБК daily»

18.11.11
Метки: шины,
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 января 2017 Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

    Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

    подробнее
  • 10 мая 2016 С российского рынка ушли китайские шины («Известия»)

    Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее