Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Китайцы придут в Россию с "Урала"

Совместный проект группы ГАЗ с FAW предполагает выпуск на мощностях автозавода "Урал" 10 тыс. китайских грузовиков в год с 2012 года. Профинансировать проект, как и всю рекордную инвестпрограмму 2012 года, группе поможет кредит ВТБ на 38 млрд руб., с помощью которого ГАЗ рефинансирует прежние заимствования и сможет не выплачивать тело долга еще два года.

Группа ГАЗ планирует уже в 2012 году запустить СП с китайским производителем грузовиков First Automobile Works (FAW), рассказал вчера "Ъ" президент группы Бу Андерсон. Доли в СП будут распределены поровну между обеими сторонами. По словам господина Андерсона, тяжелые грузовики под брендом FAW будут собираться на мощностях завода "Урал" в Миассе, объем производства составит до 10 тыс. машин в год. Для этого на предприятии будет модернизирована одна из производственных линий. На грузовики будут устанавливаться дизельные двигатели Ярославского моторного завода (ЯМЗ), который входит в группу ГАЗ, кроме того, на заводе в Миассе будет локализовано производство мостов и кабин. Производство грузовиков не будет осуществляться в рамках новой промсборки, поскольку ее требования по объемам производства значительно выше: для грузовой техники они составляют 30 тыс. машин в год.

В группе ГАЗ не раскрыли общий объем инвестиций в проект. По оценкам Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", "в зависимости от глубины локализации он может составить $50-60 млн". В 2012 году ГАЗ планирует запустить еще два сборочных проекта на мощностях завода в Нижнем Новгороде. Группа будет собирать три модели для Volkswagen общим объемом более 100 тыс. машин в год и 35-340 тыс. Chevrolet Aveo для GM. Вложения в производство Volkswagen со стороны ГАЗа составят €85 млн, в сборку Aveo – около $10 млн. Кроме того, группа в 2013 году планирует начать серийный выпуск "Газель Next" и сборку 25 тыс. фургонов Mercedes Sprinter для Daimler, а также модернизировать модельный ряд "Урала". В целом инвестпрограмма ГАЗа в 2012 году составит 10 млрд руб., а в 2013 году – порядка 6-7 млрд руб., сообщил вчера "Ъ" финансовый директор группы Евгений Белинин.

До 80% средств для ряда проектов ГАЗ рассчитывает привлечь в рамках проектного финансирования. Чтобы получить такую возможность, группа с помощью кредита от ВТБ на 38 млрд руб. рефинансировала свой долг перед синдикатом из 22 банков. В группе поясняют, что синдицированный кредит накладывал на компанию ряд "серьезных ковенант", в частности ограничивал объем инвестпрограммы 1 млрд руб. в год. Новый кредит снимает ковенанты, кроме того, он выдан на семь лет, и условия предполагают начало выплаты тела кредита лишь через два года. Обеспеченный госгарантиями на 20 млрд руб. синдицированный кредит, привлеченный в 2010 году, тоже предусматривал отсрочку выплаты основного долга до 2012 года. Но так как именно на следующий год придется основной объем инвестиций, с помощью рефинансирования группа отстрочила выплаты еще на два года.

"Группа серьезно экономила в кризис, и сейчас ей необходимо вкладываться в модернизацию модельного ряда и мощностей", – считает Владимир Беспалов. Вчера ГАЗ раскрыл финансовые результаты за первое полугодие по МСФО, выручка группы составила 52,1 млрд руб., чистая прибыль – 1,5 млрд руб., чистый долг – 40,7 млрд руб. Соотношение долга к EBITDA составляет 3,7. "Но если наступит вторая волна кризиса, то группа может и отказаться от тех проектов, которые возможно заморозить. Это запуск собственных новых моделей",– полагает аналитик.

Проект с FAW нужен ГАЗу, чтобы расширить присутствие на рынке тяжелых грузовиков. Сейчас около его половины контролирует КамАЗ, добавляет Михаил Пак из "Атона". Доля "Урала" на нем по итогам 2010 года составила около 18%. При этом, по оценкам аналитика, средняя стоимость FAW, произведенных в России, может составить 2,1-2,2 млн руб. за грузовик, что практически равно средней стоимости продукции КамАЗа.

«Коммерсант»

16.11.11
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее