Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Свежая статья

Мечта на восстановление («Эксперт») Мечта на восстановление («Эксперт»)

Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

20 февраляподробнее

По итогам I полугодия 2011 года «Группа ГАЗ» заработала 1,5 млрд. рублей

Группа ГАЗ за первые шесть месяцев 2011 года получила 1,5 млрд руб. чистой прибыли против убытка годом ранее. По итогам всего года компания рассчитывает увеличить выручку почти на треть, до 130 млрд руб., а прибыль – на 60%, до 3,5–4 млрд руб.
Как следует из презентации группы ГАЗ, чистая прибыль компании по МСФО за первое полугодие 2011 года составила 1,5 млрд руб. против убытка годом ранее в размере 0,5 млрд руб. Выручка ГАЗа выросла на 39%, до 52,1 млрд руб. Показатель EBITDA подрос на 51%, до 5 млрд руб., а рентабельность по EBITDA увеличилась с 8,8 до 9,6%.

По словам президента ГАЗа Бу Андерссона, компания увеличила продажи всех видов своей техники. Выручка от продаж легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей выросла на 60%, до 23,8 млрд руб., продажи двигателей и автокомпонентов увеличились на 39%, до 8,7 млрд и 2,4 млрд руб. соответственно, грузовиков – на 12% (до 8,2 млрд руб.), автобусов – на 19% (6,3 млрд руб.).

По словам г-на Андерссона, группа ГАЗ снизила прогноз по объему производства в 2011 году со 110 тыс. машин до 105 тыс. В частности, компания сократила производственный план на ноябрь и декабрь на 17%. «Это сделано для того, чтобы не было избыточных запасов», – пояснил Бу Андерссон. Тем не менее ГАЗ ожидает, что по итогам этого года прибыль вырастет примерно на 60%. «Мы ориентируемся на получение выручки в 130 млрд руб. Чистую прибыль видим на уровне 3,5–4 млрд руб.», – сообщил первый вице-президент по финансам компании Евгений Белинин. Рентабельность по EBITDA по итогам текущего года ожидается на уровне 10%. В 2010 года компания получила 2,1 млрд руб. чистой прибыли, а выручка группы по МСФО составила 96,7 млрд руб. К примеру, в 2007 году, самом успешном для группы ГАЗ, ее выручка составила 152,7 млрд руб., а чистая прибыль –7,3 млрд руб.

По словам г-на Белинина, инвестпрограмма группы ГАЗ на следующий год составит примерно 10 млрд руб. Бу Андерссон напомнил о том, что компания продолжает обсуждать сотрудничество с Daimler по выпуску легкогрузовых автомобилей Sprinter, а также с китайской FAW. «С FAW мы уже отобрали пять грузовиков, производство которых запустим в следующем году на Урале», – сообщил он.

«Группа ГАЗ продемонстрировала очень хорошую динамику, но это неудивительно в условиях устойчивого роста объемов кредитования и спроса на коммерческую технику. Впечатляющие результаты продемонстрировали и другие компании, – рассуждает аналитик ФГ БКС Богдан Зыков. – К примеру, Sollers за первое полугодие текущего года увеличила рентабельность по EBITDA с 3,3% в 2010 году до 9,1% в 2011-м. Выручка группы также выросла за этот период почти в Выручка группы также выросла за этот период почти в полтора раза».

«РБК daily»

16.11.11 «РБК daily»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее