Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Автокомпоненты разложили по квотам

"Ъ" стали известны новые подробности условий, на которых Россия согласовала сохранение особого режима промсборки иномарок после вступления в ВТО. Речь идет о компенсациях производителям автокомпонентов из ЕС и США. Из-за обязанности автоконцернов локализовать выпуск в России 35-50% компонентов их импорт может упасть. Поэтому в зависимости от уровня падения поставщики получат ту или иную дополнительную квоту на ввоз компонентов в Россию беспошлинно. Таким образом, потери бюджета от невыплаты пошлин, которые уже оцениваются в $5,14 млрд до 2020 года, могут возрасти.

Чтобы сохранить после вступления в ВТО ключевые условия особого режима промсборки иномарок, который призван стимулировать развитие производства иностранных автоконцернов в России, государству пришлось пойти на ряд серьезных уступок в адрес ЕС и США. Режим предполагает значительное снижение таможенных пошлин на импорт автокомпонентов, но одновременно содержит условие локализации выпуска определенной их доли (35-50% от общей стоимости деталей машины) в России. Это не соответствует нормам ВТО. Как государство компенсирует инвесторам потерю льгот по завершении переходного периода в 2018 году, "Ъ" рассказывал 11 ноября. Но уже с момента официального вступления России в ВТО (это может произойти в апреле-мае 2012 года после ратификации всех документов) придется решать проблему возможного ущерба, который нанесет льготный режим для автоконцернов независимым поставщикам автокомпонентов. Они могут потерять существенную часть российского рынка из-за того же условия локализации. "Ъ" стали известны подробности того, каким будет механизм компенсаций.

Как рассказал "Ъ" источник, близкий к переговорам, соглашение России с ЕС предусматривает, что если по итогам года объем импорта автокомпонентов оттуда снизится на 3% по отношению к уровню 2010 года, то для европейских производителей будет открыта тарифная квота, соответствующая уровню снижения объема импорта. По данным собеседника "Ъ", в рамках квоты импортные пошлины на компоненты будут снижены до того же уровня, который действует для автоконцернов, работающих в режиме промсборки, то есть до 0-5%. Как будет распределяться квота среди поставщиков, источник "Ъ" пояснить не смог, этот вопрос находится в компетенции ЕС.

В то же время договоренности предусматривают и ситуацию, в которой у падения импорта компонентов будут независимые от локализации в России причины, например очередной виток кризиса, в результате которого упадут продажи автомобилей. Описанная выше схема действует до тех пор, пока падение российского авторынка не превысит 25%. После этого и до снижения продаж машин на 45%, уточняет источник "Ъ", "на каждый 1% снижения размер компенсационной квоты будет уменьшаться на 3,5% от общего уровня квоты". Если же продажи автомобилей в России упадут ниже 45%, то тарифная квота вообще перестанет действовать. Мониторинг таможенной статистики импорта будет проводиться ежемесячно, но решение о применении квоты планируется принимать по итогам 12 месяцев.

Таким образом, потери российского бюджета от снижения таможенных пошлин на автокомпоненты, которые оцениваются до 2020 года в $5,14 млрд, могут увеличиться. По словам источника, аналогичное соглашение может быть заключено в ближайшее время и с США. "Стороны уже вступили в переговоры и рассчитывают завершить их до 14 декабря", – утверждает собеседник. По его данным, в обмен на согласие России предоставить американским производителям компонентов квоты США согласовали "более мягкие", чем ЕС, "формулировки по уровню локализации" в рамках новой промсборки в тексте доклада рабочей группы по вступлению России в ВТО. США согласились с тем, что уровень компонентов российского производства не должен превышать 25% от фактической цены на складе (ex works) всех автомобилей, произведенных в рамках промсборки, то есть около 50% от общей стоимости деталей машины. Тогда как представители ЕС настаивали на том, что доля компонентов не должна превышать 35% от их общей стоимости.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" уверен, что сокращение импорта компонентов до уровня 2010 года "очень маловероятно". "Даже если это произойдет, то падение вряд ли превысит 10% и не продлится дольше года", – уверен аналитик. По его оценкам, "нормальная емкость российского автомобильного рынка составляет около 3 млн новых автомобилей в год", а в 2010 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано всего 1,9 млн машин, и рынок, "скорее всего, не вернется к этому уровню", а режим промсборки автомобилей будет в любом случае стимулировать импорт компонентов в первую очередь из Европы и США, в случае кризиса он может замедлиться или остановиться, но снижения, скорее всего, не произойдет.

«Коммерсант»

14.11.11
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 11:26 Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее