АВТОСТАТ | Продажи легковушек в России перевалили за отметку 2 млн. штук

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

10.11.11Прочитали 88 раз

Продажи легковушек в России перевалили за отметку 2 млн. штук

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России за первые десять месяцев этого года выросли на 43%, до 2,16 млн штук, что заставило обычно очень осторожную Ассоциацию европейского бизнеса (АЕБ) вновь повысить свой прогноз на весь 2011 год с 2,35 млн до 2,55 млн единиц. Более того, в АЕБ уверены, что рост рынка продолжится и в будущем году, правда, темпы будут уже более скромными.

Как подсчитали в АЕБ, в октябре было продано 240 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года. «Рост в 27% в октябре демонстрирует тенденцию стабилизации авторынка в последнем квартале 2011 года. Мы не ожидаем значительного замедления развития в течение следующих двух месяцев. И благодаря высоким показателям начала 2011 года мы увеличиваем наш прогноз продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей до 2,55 млн в 2011 году», – комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

Лидер российского рынка АвтоВАЗ приблизился к полумиллионной отметке: за январь–октябрь текущего года волжский автогигант увеличил продажи на 17%, до 493,1 тыс. автомобилей. Однако с завершением утилизационной программы продажи волжского предприятия поползли вниз. В октябре завод продал только 49,2 тыс. автомобилей, что даже на 3% меньше, чем в октябре прошлого года. «С за­вершением утилизационной программы у АвтоВАЗа настают тяжелые времена. Факторов роста продаж у компании нет и не будет, пока не раскрутят Lada Granta», – рассуждает гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

На 55%, до 142 тыс. единиц, увеличились продажи автомобилей марки Chevrolet. Ему в спину дышит Hyundai, который с начала года вырос на 88%, до 129,6 тыс. машин. Главную роль в этом сыграл корейский бестселлер – Solaris, который уже полгода держит статус самой продаваемой иномарки на российском рынке. Корейская Kia, которая в прошлом месяце запустила в продажу свой обновленный Rio, смогла продать в октябре 14,7 тыс. машин, что на 54% больше, чем в октябре прошлого года. Продажи непосредственно модели Rio в прошлом месяце составили 5735 штук. «До конца этого года мы ожидаем продать 15 тыс. автомобилей нового Kia Rio», – сообщил представитель корейской компании.

По прогнозам АЕБ, в 2012 году рынок вырастет еще на 12%, до 2,8 млн автомобилей. «2012 год может стать самым успешным годом для российской автоиндустрии после 2008 года, когда продажи достигли 2,9 млн автомобилей», – комментирует Дэвид Томас. В «Автостате» уверяют, что по оптимистичному сценарию в следующем году продажи машин в России не превысят 2,7 млн единиц. «Если на рынке наступит кризис, то мы ожидаем падение продаж на 15–20%», – рассуждает Сергей Целиков. По мнению руководителя подразделения по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst & Young Ивана Бончева, «в следующем году рост авторынка может составить 10%, при условии, что не будет новой волны кризиса». По его мнению, через пять лет автомобильный рынок может приблизиться к отметке 4 млн машин.

«РБК daily»