Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

ГАЗ поддержали кредитом

Вслед за другими российскими автопроизводителями государство решило поддержать и группу ГАЗ Олега Дерипаски – ВТБ даст ей кредит на 38 млрд руб. для рефинансирования долга перед синдикатом банков. Партнерство ГАЗа и ВТБ этим, скорее всего, не ограничится – банк, возможно, профинансирует масштабную инвестпрограмму ГАЗа. Эксперты полагают, что в ближайшее время ВТБ и вовсе может стать основным банком, финансирующим автопром, сменив в этом качестве Сбербанк.

4 ноября во время визита в Нижний Новгород премьер-министр Владимир Путин заявил, что государственный банк ВТБ предоставит группе ГАЗ кредит на 38 млрд руб. Соглашение об этом было подписано в тот же день главой ВТБ Андреем Костиным и президентом группы ГАЗ Бо Андерссоном. По сообщению "РИА Новости" со ссылкой на ВТБ, кредит, обеспеченный "залогами акций и имущества операционных компаний группы ГАЗ и их поручительствами", будет предоставлен на семь лет и направлен на "рефинансирование ранее выданного синдицированного кредита".

По данным группы ГАЗ, на конец 2010 года ее чистый долг составлял 38,5 млрд руб. Основной кредитор – синдикат из 22 банков во главе со Сбербанком, который в марте 2010 года выдал группе пятилетний кредит на 39,3 млрд руб. для рефинансирования предыдущих долгов перед вошедшими в синдикат банками. Практически половина синдицированного кредита обеспечена госгарантиями на 20 млрд руб., которые группе ГАЗ удалось получить в феврале 2010 года. Кроме того, залогом по кредиту были 16,2% акций группы ГАЗ и ее имущество.

"Рефинансирование синдицированного кредита – это своего рода антикризисный шаг со стороны группы ГАЗ",– отмечает Михаил Пак из "Атона". По его мнению, "ГАЗ оптимизирует свою долговую нагрузку, замещая синдикат банков одним кредитором, с которым будет удобнее работать и договариваться". "С помощью рефинансирования синдицированного кредита ВТБ снимает для группы ГАЗ ограничения в реализации намеченных инвестиционных проектов",– заявила "Ъ" вице-президент ГАЗа Елена Матвеева.

Сотрудничество группы с ВТБ не ограничится лишь рефинансированием кредита, уверены источники "Ъ" на рынке. "Скорее всего, банк примет участие в финансировании проектов ГАЗа по сборке автомобилей для Volkswagen и GM, а также таких собственных проектов группы, как "Газель Next"",– считает один из собеседников "Ъ". Летом ГАЗ и Volkswagen подписали соглашение о контрактной сборке 110 тыс. легковых автомобилей в год на мощностях завода в Нижнем Новгороде. Общий объем инвестиций в производство составит €200 млн, из которых €115 млн вложит Volkswagen, а остальное – ГАЗ. Кроме того, в 2012 году ГАЗ планирует начать сборку 35-40 тыс. машин в год для GM и 25 тыс. для Daimler, а в 2013 году – запустить в серию "Газель Next". В октябре глава совета директоров "Русских машин" (владеет 61% акций ГАЗа) Зигфрид Вольф заявлял, что общий объем инвестиций в развитие "автомобильного кластера" в Нижегородской области составит около 8 млрд руб.

"Раньше основным банком, который предоставлял кредитование для автомобильной отрасли, был Сбербанк, но сейчас ситуация меняется, и ключевым банком, курирующим автомобилестроение, становится ВТБ",– полагает источник "Ъ" на рынке. По его мнению, между Сбербанком и ВТБ сейчас существует "определенная конкуренция" за эту отрасль, однако ВТБ активно проводит экспертный анализ рынка и готов участвовать в финансировании новых проектов.

«Коммерсант»

07.11.11 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 2 сентября 2015 ГАЗ без дивидендов

    Условия нового кредита Сбербанка и ВТБ на 33,3 млрд руб., привлеченного группой ГАЗ в июле 2015 года, накладывают ограничения на объем дивидендов ГАЗа на ближайшие пять лет.

    подробнее
  • 16 июня 2015 Группу ГАЗ подвела терминология

    Группа ГАЗ Олега Дерипаски из-за юридических нестыковок не смогла получить госгарантий по кредитам ВТБ и Сбербанка на 33,25 млрд руб. Правительство было готово дать гарантии общей суммой в 23,5 млрд руб., но компания до их выделения успела договориться с банками о реструктуризации кредита. Но формулировка – «заем для реструктуризации займа» – не соответствует постановлению правительства по госгарантиям. В итоге группе ГАЗ придется зайти на второй круг и просить уже не госгарантий, а госсубсидий. Правительство на замену механизма господдержки в принципе согласно.

    подробнее