Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

ГАЗ поддержали кредитом

Вслед за другими российскими автопроизводителями государство решило поддержать и группу ГАЗ Олега Дерипаски – ВТБ даст ей кредит на 38 млрд руб. для рефинансирования долга перед синдикатом банков. Партнерство ГАЗа и ВТБ этим, скорее всего, не ограничится – банк, возможно, профинансирует масштабную инвестпрограмму ГАЗа. Эксперты полагают, что в ближайшее время ВТБ и вовсе может стать основным банком, финансирующим автопром, сменив в этом качестве Сбербанк.

4 ноября во время визита в Нижний Новгород премьер-министр Владимир Путин заявил, что государственный банк ВТБ предоставит группе ГАЗ кредит на 38 млрд руб. Соглашение об этом было подписано в тот же день главой ВТБ Андреем Костиным и президентом группы ГАЗ Бо Андерссоном. По сообщению "РИА Новости" со ссылкой на ВТБ, кредит, обеспеченный "залогами акций и имущества операционных компаний группы ГАЗ и их поручительствами", будет предоставлен на семь лет и направлен на "рефинансирование ранее выданного синдицированного кредита".

По данным группы ГАЗ, на конец 2010 года ее чистый долг составлял 38,5 млрд руб. Основной кредитор – синдикат из 22 банков во главе со Сбербанком, который в марте 2010 года выдал группе пятилетний кредит на 39,3 млрд руб. для рефинансирования предыдущих долгов перед вошедшими в синдикат банками. Практически половина синдицированного кредита обеспечена госгарантиями на 20 млрд руб., которые группе ГАЗ удалось получить в феврале 2010 года. Кроме того, залогом по кредиту были 16,2% акций группы ГАЗ и ее имущество.

"Рефинансирование синдицированного кредита – это своего рода антикризисный шаг со стороны группы ГАЗ",– отмечает Михаил Пак из "Атона". По его мнению, "ГАЗ оптимизирует свою долговую нагрузку, замещая синдикат банков одним кредитором, с которым будет удобнее работать и договариваться". "С помощью рефинансирования синдицированного кредита ВТБ снимает для группы ГАЗ ограничения в реализации намеченных инвестиционных проектов",– заявила "Ъ" вице-президент ГАЗа Елена Матвеева.

Сотрудничество группы с ВТБ не ограничится лишь рефинансированием кредита, уверены источники "Ъ" на рынке. "Скорее всего, банк примет участие в финансировании проектов ГАЗа по сборке автомобилей для Volkswagen и GM, а также таких собственных проектов группы, как "Газель Next"",– считает один из собеседников "Ъ". Летом ГАЗ и Volkswagen подписали соглашение о контрактной сборке 110 тыс. легковых автомобилей в год на мощностях завода в Нижнем Новгороде. Общий объем инвестиций в производство составит €200 млн, из которых €115 млн вложит Volkswagen, а остальное – ГАЗ. Кроме того, в 2012 году ГАЗ планирует начать сборку 35-40 тыс. машин в год для GM и 25 тыс. для Daimler, а в 2013 году – запустить в серию "Газель Next". В октябре глава совета директоров "Русских машин" (владеет 61% акций ГАЗа) Зигфрид Вольф заявлял, что общий объем инвестиций в развитие "автомобильного кластера" в Нижегородской области составит около 8 млрд руб.

"Раньше основным банком, который предоставлял кредитование для автомобильной отрасли, был Сбербанк, но сейчас ситуация меняется, и ключевым банком, курирующим автомобилестроение, становится ВТБ",– полагает источник "Ъ" на рынке. По его мнению, между Сбербанком и ВТБ сейчас существует "определенная конкуренция" за эту отрасль, однако ВТБ активно проводит экспертный анализ рынка и готов участвовать в финансировании новых проектов.

«Коммерсант»

07.11.11
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 2 сентября 2015 ГАЗ без дивидендов

    Условия нового кредита Сбербанка и ВТБ на 33,3 млрд руб., привлеченного группой ГАЗ в июле 2015 года, накладывают ограничения на объем дивидендов ГАЗа на ближайшие пять лет.

    подробнее