Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Без утилизационного костыля продажи АВТОВАЗа поползли вниз

Прогнозы скептиков подтвердились: с постепенным завершением программы утилизации автомобилей продажи АВТОВАЗа на внутреннем рынке покатились вниз. В октябре впервые за семь месяцев они опустились ниже отметки в 50 тысяч автомобилей в месяц. Эксперты не исключают дальнейшего падения.

В октябре на российском рынке волжский автогигант смог реализовать 49,6 тысяч машин, что является худшим показателем с марта 2011 года. Для сравнения, в октябре прошлого года продажи АВТОВАЗа составили 50,2 тысяч авто. «В отличие от других авто­производителей в продажах АВТОВАЗа значительную долю занимали продажи по программе утилизации. По мере завершения этой программы происходил одновременный рост коммерческих продаж, темпы прироста которых примерно эквивалентны общему росту рынка», – сообщили в пресс-центре завода. В октябре прошлого года по программе утилизации было продано 27 тысяч автомобилей Lada, тогда как год спустя этот показатель составил всего около 14 тысяч машин. «Таким образом, рост коммерческих продаж составил более 44%, что больше, чем рост общего рынка за это же время», – радуются в компании.

Стоит отметить, что выдача утилизационных сертификатов завершилась в июне 2011 года, а последние автомобили в рамках этой программы, как ожидается, будут проданы до конца года. На заводе прогнозируют, что в ноябре они реализуют около 10 тысяч машин по утилизационным сертификатам.

В общей сложности за десять месяцев 2011 года АВТОВАЗ продал на российском рынке 493,2 тысяч автомобилей Lada, что всего на 17,1% превышает показатели годичной давности. Это хуже динамики рынка в целом, который в январе–октябре прибавил 22%. С учетом экспорта продажи волжского автогиганта перевалили за полмиллиона, до 535,7 тысяч машин. «На экспорт в октябре отправлено 4,8 тысяч автомобилей Lada, а за десять месяцев – 42,5 тысяч машин», – сообщили на предприятии.

Самой продаваемой моделью АВТОВАЗа остается Lada Kalina – за десять месяцев текущего года их продано 121,4 тысяч штук (+42,4%). А вот продажи некогда популярной классики, напротив, за десять месяцев снизились на 30,1%, до 78,6 тысяч машин.

«Результаты продаж АВТОВАЗа в октябре на самом деле положительные. Мы ожидали, что продадут не более 45 тыс. машин. Однако считаем, что дальше будет хуже и в ноябре показатели АВТОВАЗа упадут на 5–10 тысяч машин», – полагает гендиректор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. А вот руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов уверен, что это сезонные колебания, и уже к новому году он ожидает оживление на автомобильном рынке. Несмотря на то что продажи автогиганта поползли вниз, некоторые дилеры уверяют, что пока падения спроса на автомобили Lada не наблюдается.

«РБК daily»

02.11.11 РБК daily
Источник: www.rbcdaily.ru