Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Грузовики объедут кризис

Финансовый кризис, разразившийся три года назад, подорвал все оптимистичные прогнозы, которые обещали подъем рынку грузовых автомобилей на долгие годы вперед. Новая волна кризиса, которую прогнозируют эксперты, может повторить ситуацию трехлетней давности. Однако производители грузовой техники уверяют, что на этот случай у них припасено несколько сценариев.

«КАМАЗ – один из немногих автопроизводителей, переживший экономический кризис с наименьшими для себя потерями. В основном это произошло благодаря тому, что мы заранее просчитали различные ситуации, которые могли нам встретиться в кризис», – говорит представитель КАМАЗа Олег Афанасьев. Еще три года назад гендиректор компании Сергей Когогин уверял, что этот кризис КАМАЗ переживет, так как руководcтвом заранее была подготовлена антикризисная программа. «Она предполагает, прежде всего, введение режима жесткой экономии средств и ресурсов, резкое сокращение затрат по всем направлениям деятельности», – ранее сообщал он.

«Если сейчас наступит вторая волна кризиса, у нас уже есть несколько вариантов развития ситуации», – заявляют на КАМАЗе. По словам г-на Афанасьева, до конца этого года компания обеспечена заказами, а для возможных сюрпризов КАМАЗ подготовил несколько вариантов. «У нас есть оптимистичный, пессимистичный и стагнационный варианты, когда мы можем остаться на том же уровне, на котором находимся сейчас», – сообщил Олег Афанасьев.

Подстраховываются от новой волны кризиса и в группе ГАЗ. «В зависимости от различных прогнозов у нас разработаны несколько сценариев производства на следующий год, а также план обеспечения экономической эффективности в случае реализации негативного сценария», – сообщила вице-президент компании Елена Матвеева.

Однако не все производители грузовиков считают, что им необходимо готовиться к новой возможной волне кризиса. Так, компания «Рено Тракс Восток», у которой в России есть собственный завод, уверяет, что специальных мер, рассчитанных на кризис, она пока не предпринимает. «Мы рассчитываем на осторожно-позитивный сценарий для России, но у нас уже есть опыт выживания при резком падении продаж новой техники. Надеемся, что нам не придется им воспользоваться», – заявил директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса «Рено Тракс Восток» Алексей Шарапанюк. Он напомнил, что кризис очень сильно ударил по производителям грузовиков, особенно иностранных. «В кризис продажи упали в России в 5 раз. Мы надеемся, что следующий год превзойдет докризисный 2008 год, когда продажи европейских грузовиков полной массы более 6 т достигали 20 тыс. штук. Мы рассчитываем поставить на российский рынок более 2 тыс. грузовиков, плюс некоторое количество пойдет на рынки Белоруссии и Казахстана», – прокомментировал г-н Шарапанюк.

Главным иностранным импортером в России является Scania, которая за январь–август этого года продала на российском рынке 4,03 тыс. грузовиков – на 4,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (доля на рынке импорта – 27,5%), вторым в этом списке значится MAN, чьи продажи увеличились на 2,2%, до 3,9 тыс. грузовиков (доля 26,7%). Однако им пока далеко до объемов продаж КамАЗа, который за январь–август продал около 23 тыс. машин, а доля его рынка составила 40%. В целом в этом году КамАЗ планирует продать в России и за рубежом 38,5 тыс. грузовиков. Для сравнения: в кризисном 2009 году продажи тяжелых иностранных грузовиков упали на 80%, до 4,6 тыс. машин. При этом продажи отечественных машин «КАМАЗ» снизились на 62%. «КАМАЗ восстанавливается медленнее, чем иностранные марки, в прошлом году его продажи выросли на 89%», – подсчитывали ранее эксперты.

«Первая волна кризиса была финансовой, и проблемы у производителей грузовиков были связаны не столько с отсутствием спроса, сколько с финансированием. Я думаю, если финансирование сохранится, то в возможной второй волне кризиса такого падения продаж мы не увидим», – рассуждает руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов.

«Кризис в экономике не наступил, но негативные прогнозы уже сейчас влияют на покупательское поведение на рынке коммерческого транспорта. Потребители опасаются снижения темпов в своем бизнесе или отрасли и из-за этого начинают проявлять особую осторожность при инвестировании, откладывая покупку на тот период, когда наступит большая ясность в экономике», – говорит Елена Матвеева. Она подчеркнула, что группа ГАЗ сейчас фокусируется на стимулировании покупательского спроса. «Мы внедряем специальные программы и маркетинговые акции для клиентов: например, скидку на новые автомобили, равную возрасту старого автомобиля, который сдается по схеме trade in; компенсацию ставки по кредиту при покупке автомобиля в рассрочку на три года; лизинг без первоначального взноса, взамен которого идет в зачет стоимость старого автомобиля», – пояснила она.

Напомним, что в этом году производители грузовиков ждали запуска государственной программы утилизации грузовой техники. Однако в ведомствах решили пока отказаться от этой идеи, объясняя это тем, что продажи грузовых автомобилей идут хорошо, стимуляция рынка не нужна. С чиновниками согласны и на КамАЗе. «Утилизация грузовиков как рычаг стимулирования спроса была бы сейчас неактуальна. Рынок растет нормальными темпами. Однако она была бы уместна для замены старого парка новым, ведь больше половины грузовиков на рынке старше десяти лет. То есть с точки зрения экологии программа утилизации была бы полезной», – уверен Олег Афанасьев.

«РБК daily»

02.11.11 РБК daily
Источник: www.rbcdaily.ru
 

Новости на эту тему

  • 12 декабря 2016 MAN поставил петербургскому грузоперевозчику 20 седельных тягачей TGX

    Компания MAN поставила крупную партию из 20 седельных тягачей TGX петербургскому грузоперевозчику «ТранКо». Сделка финансируется лизинговой компанией «Фольксваген Груп Финанц», а обслуживание и ремонт техники будет проводиться в рамках сервисных контрактов в официальных сервисных центрах MAN.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 Импорт легковых автомобилей за 10 месяцев упал на 24%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам десяти месяцев 2016 года упал на 23,7% до 219,7 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 923,9 млн долларов.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее