Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Saab перезжает в Китай

Swedish Automobile продала Saab китайским партнерам Pangda и Youngman. Стороны заключили протокол о согласии, по которому 100% акций шведского автопроизводителя перейдут в собственность китайских компаний. Swedish Automobile согласился на сделку после того, как китайцы отказались инвестировать в Saab.

Голландская Swedish Automobile (SWAN), бывшая Spyker Cars, и китайские автопроизводители Pangda и Youngman в пятницу заключили сделку о продаже 100% акций Saab. Информацию об этом распространила пресс-служба SWAN.

«Swedish Automobile N.V. ... подписала протокол о согласии с Pangda Automobile Trade Co и Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co о продаже 100% акций Saab Automobile AB и Saab Grande Bretagne Ltd. за 100 млн евро», – говорится в сообщении пресс-службы.

Китайцы получают Saab в собственность на паритетных началах вместе со всеми технологиями, за исключением принадлежащих BAIC. Оплата будет произведена в рассрочку, сроки будут определены на следующей неделе, после того как китайские власти одобрят сделку и стороны заключат финальное соглашение. Таким образом, с учетом инвестиций, вложенных Pangda и Youngman в Saab по меморандумам о взаимопонимании, заключенным в мае и июне 2011 года, шведский бренд обошелся китайцам в 345 млн евро ($482 млн).

SWAN решилась на продажу Saab после того, как на этой неделе китайские партнеры расторгли заключенные ранее соглашения, заявив о намерении полностью купить компанию. Шаг китайцев усугубил положение Saab, против которого конкурсным управляющим Гаем Лофальком уже была выдвинута просьба инициировать процедуру банкротства компании, не дожидаясь истечения сроков, определенных Saab для реструктуризации. Лофальк утверждал, что полученных Saab от Youngman $70 млн недостаточно для проведения процедуры реструктуризации.

Заседание суда было назначено на 28 октября, и SWAN был намерен требовать замены конкурсного управляющего, однако уход китайцев изменил планы главы Saab Виктора Мюллера. Как сообщает The Wall Street Journal, в пятницу также стало известно, что Лофальк отозвал свою просьбу из суда, поскольку «теперь будущее Saab закреплено финансовыми гарантиями».

«И акционеры, и шведские власти будут всеми силами пытаться сохранить компанию. Ведь Saab – это бренд с историей», – прокомментировал итоги сделки аналитик УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.

Swedish Airplane Company – Saab – была основана в 1937 году и сначала специализировалась на производстве бомбардировщиков и истребителей. Серийное производство автомобилей марки Saab началось в конце 1949 года. Saab успела снискать себе славу одного из самых популярных брендов в мире. Однако с 2004 года компания постоянно терпит убытки. Мировой финансовый кризис серьезно ударил по ее позициям.

Автоконцерн в 2010 году спасла сделка со Spyker Cars, выкупившей Saab у GM. В число акционеров также хотел войти российский олигарх Владимир Антонов, однако против этого выступил сперва General Motors, а затем и кредиторы. В мае компания Saab подписала меморандум о взаимопонимании с крупным дилерским холдингом Pang Da, подразумевающий создание совместного предприятия на паритетных началах, а также покупку китайцами 24% акций Saab. О намерении продать 29,9% акций Saab за 136 млн евро другому китайскому инвестору – Youngman – компания объявила в середине июня.

«Газета.Ru»

31.10.11 «Газета.Ru»
Метки: saab
 

Новости на эту тему

  • 24 июня 2016 NEVS отказалась выпускать автомобили под маркой Saab

    Компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), с 2012 года владеющая активами автопроизводителя Saab, заявила об отказе от торгового наименования Saab. Для выпуска своих автомобилей зарегистрированная в Швеции китайская фирма будет использовать собственный бренд – NEVS, чье руководство провозгласило новый этап развития.

    подробнее
  • 3 декабря 2014 Saab может быть куплен азиатским инвестором

    Консорциум NEVS, которому принадлежит обанкротившаяся шведская компания Saab, заявил, что нашел две азиатские компании, готовые инвестировать в автопроизводителя.

    подробнее
  • 8 октября 2014 Saab представил план своего спасения

    Владелец автомобильного бренда Saab, шведско-китайская компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), опубликовал план реорганизации производителя, который ему поможет выйти из кризиса и избежать банкротства.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 29 мая 2015 К спасению SAAB подключаются новые китайские партнеры

    Консорциум National Electric Vehicle Sweden, который в 2012 году приобрел находившегося на грани банкротства шведского производителя автомобилей SAAB, нашел еще двух китайских партнеров, которые приобретут 30-процентную долю в компании. Кроме того, консорциум намерен построить новый завод по производству SAAB в Китае.

    подробнее
  • 3 сентября 2014 Шведский суд похоронил Saab

    Шведский суд отказал консорциуму китайских компаний, владеющих Saab Automobile, в защите от кредиторов в соответствии с законом о банкротстве. По мнению суда, предложенные консорциумом меры решения финансовых проблем «не ясны и не подкреплены документами». Это может означать окончательный крах компании, которой, скорее всего, придется распродавать активы для выплат многочисленным кредиторам.

    подробнее
  • 18 августа 2014 SAAB расплатился обещаниями

    Шведский автомобильный бренд SAAB снова оказался в кризисной ситуации. Один из поставщиков компании через суд потребовал признать ее банкротом из-за задолженности всего в $22 тыс. SAAB уверяет, что банкротство компании пока не грозит, хотя общая финансовая задолженность производителя перед поставщиками исчисляется миллионами евро.

    подробнее