АВТОСТАТ | Saab перезжает в Китай

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

31.10.11Прочитали 237 раз

Saab перезжает в Китай

Swedish Automobile продала Saab китайским партнерам Pangda и Youngman. Стороны заключили протокол о согласии, по которому 100% акций шведского автопроизводителя перейдут в собственность китайских компаний. Swedish Automobile согласился на сделку после того, как китайцы отказались инвестировать в Saab.

Голландская Swedish Automobile (SWAN), бывшая Spyker Cars, и китайские автопроизводители Pangda и Youngman в пятницу заключили сделку о продаже 100% акций Saab. Информацию об этом распространила пресс-служба SWAN.

«Swedish Automobile N.V. ... подписала протокол о согласии с Pangda Automobile Trade Co и Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co о продаже 100% акций Saab Automobile AB и Saab Grande Bretagne Ltd. за 100 млн евро», – говорится в сообщении пресс-службы.

Китайцы получают Saab в собственность на паритетных началах вместе со всеми технологиями, за исключением принадлежащих BAIC. Оплата будет произведена в рассрочку, сроки будут определены на следующей неделе, после того как китайские власти одобрят сделку и стороны заключат финальное соглашение. Таким образом, с учетом инвестиций, вложенных Pangda и Youngman в Saab по меморандумам о взаимопонимании, заключенным в мае и июне 2011 года, шведский бренд обошелся китайцам в 345 млн евро ($482 млн).

SWAN решилась на продажу Saab после того, как на этой неделе китайские партнеры расторгли заключенные ранее соглашения, заявив о намерении полностью купить компанию. Шаг китайцев усугубил положение Saab, против которого конкурсным управляющим Гаем Лофальком уже была выдвинута просьба инициировать процедуру банкротства компании, не дожидаясь истечения сроков, определенных Saab для реструктуризации. Лофальк утверждал, что полученных Saab от Youngman $70 млн недостаточно для проведения процедуры реструктуризации.

Заседание суда было назначено на 28 октября, и SWAN был намерен требовать замены конкурсного управляющего, однако уход китайцев изменил планы главы Saab Виктора Мюллера. Как сообщает The Wall Street Journal, в пятницу также стало известно, что Лофальк отозвал свою просьбу из суда, поскольку «теперь будущее Saab закреплено финансовыми гарантиями».

«И акционеры, и шведские власти будут всеми силами пытаться сохранить компанию. Ведь Saab – это бренд с историей», – прокомментировал итоги сделки аналитик УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.

Swedish Airplane Company – Saab – была основана в 1937 году и сначала специализировалась на производстве бомбардировщиков и истребителей. Серийное производство автомобилей марки Saab началось в конце 1949 года. Saab успела снискать себе славу одного из самых популярных брендов в мире. Однако с 2004 года компания постоянно терпит убытки. Мировой финансовый кризис серьезно ударил по ее позициям.

Автоконцерн в 2010 году спасла сделка со Spyker Cars, выкупившей Saab у GM. В число акционеров также хотел войти российский олигарх Владимир Антонов, однако против этого выступил сперва General Motors, а затем и кредиторы. В мае компания Saab подписала меморандум о взаимопонимании с крупным дилерским холдингом Pang Da, подразумевающий создание совместного предприятия на паритетных началах, а также покупку китайцами 24% акций Saab. О намерении продать 29,9% акций Saab за 136 млн евро другому китайскому инвестору – Youngman – компания объявила в середине июня.

«Газета.Ru»