Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

АвтоВАЗ въехал в "ИжАвто"

АвтоВАЗ приобрел за 1,7 млрд руб. обанкроченный завод "ИжАвто", долг которого превышает 13 млрд руб. Впрочем, значительную его часть погасят "Ростехнологии" за счет собственных дивидендов и прямого имущественного взноса от государства. Тем не менее АвтоВАЗу, который сам обременен долгами, придется вложить в модернизацию "ИжАвто" около 7 млрд руб. заемных денег. На мощностях завода будут собирать Lada Granta и несколько моделей Renault-Nissan.

Вчера АвтоВАЗ закрыл сделку по покупке 100% долей Объединенной автомобильной группы (ОАГ), которая владеет производственными активами обанкроченного завода "ИжАвто". Как и предполагал "Ъ", сумма сделки составила 1,7 млрд руб. АвтоВАЗ получил "ИжАвто" с небольшим дисконтом – в сентябре ОАГ купила удмуртское предприятие с торгов за 1,83 млрд руб. Стартовая цена завода на торгах составляла тогда именно 1,7 млрд руб. "Сделка совершена в соответствии с условиями меморандума о взаимопонимании по долгосрочному развитию и модернизации "ИжАвто", подписанного в декабре 2010 года гендиректором госкорпорации "Ростехнологии" Сергеем Чемезовым, президентом АвтоВАЗа Игорем Комаровым и президентом Сбербанка Германом Грефом",– говорится в пресс-релизе АвтоВАЗа.

Общий долг "ИжАвто", которого признали банкротом в феврале 2011 года, составляет 13,5 млрд руб. 8,2 млрд руб. из них завод должен Сбербанку. 5,2 млрд руб. долга банк переуступил "Ростехнологиям", которые должны погасить его в два этапа. Как рассказывали "Ъ" источники, знакомые с условиями сделки, на первом этапе 2,5 млрд руб. госкорпорация выплатит за счет прямого имущественного взноса со стороны государства, а оставшиеся 2,7 млрд руб.– из собственных дивидендов. Еще 2,4 млрд руб. Сбербанк спишет. Долговые обязательства перед остальными банками-кредиторами ("Ак Барс", "Уралсиб" и Альфа-банк) должны были быть погашены в результате продажи непрофильных активов "ИжАвто" с торгов.

АвтоВАЗ, чистый долг которого составляет 38,5 млрд руб., в ближайшие три-четыре года может вложить в модернизацию "ИжАвто" около 7 млрд руб. Планируется, что эти деньги выдаст в качестве кредита на семь лет Сбербанк. На мощностях удмуртского завода АвтоВАЗ будет выпускать собственную новую модель Lada Granta и несколько моделей альянса Renault-Nissan. На пресс-конференции по итогам МСФО АвтоВАЗа, которая состоялась на этой неделе, топ-менеджеры компании заявляли, что окончательная ясность по модельному ряду и объемам производства появится в 2012 году. Глава ОАГ Игорь Кульган в декабре 2010 года говорил, что завод будет выпускать четыре модели Nissan и две – Renault, на иномарки придется около 60% производства.

Производственные мощности "ИжАвто" составляют 220 тыс. автомобилей в год, но "при модернизации производства возможен выход завода на выпуск 360 тыс. автомобилей", говорится в пресс-релизе АвтоВАЗа. Сейчас на "ИжАвто" по лицензии собирают "классические" модели Lada и Иж-27175, с января по сентябрь завод, по собственным данным, произвел 50,5 тыс. автомобилей.

"Покупка "ИжАвто" АвтоВАЗом – это скорее политически мотивированный шаг, экономической целесообразности на данном этапе в этом приобретении немного",– полагает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". По его мнению, у АвтоВАЗа сейчас "вполне хватает собственных производственных мощностей, которые при необходимости можно было бы расширить и без приобретения еще одного предприятия, которое к тому же обременено долгами, однако завод нужно было спасать". По оценкам аналитика, эта покупка лишь "усложнит и без того непростое финансовое положение АвтоВАЗа, особенно в условиях текущей неопределенности на рынках". Напомним, что на этой неделе вице-президент по финансам и корпоративному развитию Олег Лобанов заявил, что "результаты "ИжАвто" за ноябрь–декабрь 2011 года будут консолидированы в отчетности группы АвтоВАЗ". При этом президент АвтоВАЗа Игорь Комаров признал, что в ближайшие два года финансовые результаты "ИжАвто" вряд ли будут позитивными.

«Коммерсант»

28.10.11 «Коммерсант»