Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Volkswagen вышел в лидеры по продажам в Петербурге

Продажи автомобилей за девять месяцев в Петербурге выросли на 47%, до 136,9 тыс. Лидером роста стал Volkswagen, увеличивший продажи на 105%, медленнее всех в ожидании выхода Granta растет отечественная Lada.

В сентябре в Петербурге было продано 17,4 тыс. легковых автомобилей, что на 32% превышает показатель того же периода 2010 года. Лидером осенних продаж впервые в этом году стал Volkswagen. Такие данные приводит агентство «Auto-Dealer-СПб».

Однако первое место по итогам девяти месяцев по-прежнему за отечественной Lada (12,6 тыс. автомобилей). Совокупный рост продаж марки за девять месяцев составил 20% по сравнению с тремя кварталами прошлого года. Но если рассматривать сентябрьские показатели двух лет, то сейчас продажи упали на 1%. Эксперт автомобильного рынка Виталий Новиков считает, что ничего удивительного в этом нет. «Снижение продаж Lada на 1% обусловлено ожиданием Granta, – полагает он. – Покупатели уже записываются на эту машину, и понятно, что они отложили покупку до следующего года, чтобы не покупать старую модель».

На втором месте по продажам в январе–сентябре оказалась марка Chevrolet с 11,3 тыс. автомобилей, третью строчку занял Nissan c 10,1 тыс. автомобилей. Самый большой рост продаж по отношению к предыдущему году (105%) продемонстрировал Volkswagen. У этой марки есть стойкая категория поклонников, которую трудно переманить на сторону более дешевых конкурентов. «Выход на рынок Kia Rio и Hyundai Solaris не могут сказаться на продажах немецкой марки, у них разная аудитория. Те, кто покупает VW, не очень хотят Hyundai или Kia», – уверен Виталий Новиков.

Пятерку лидеров потребительских предпочтений как раз и замыкает корейская Kia, реализовавшая в Петербурге за девять месяцев 9,1 тыс. автомобилей. Однако эта марка показала самый низкий рост (+6%) среди всей призовой пятерки в сентябре.
Отметим, что, несмотря на устойчивый рост, мнения экспертов о перспективах автомобильного рынка разделились. «Летнее затишье на рынке Петербурга завершилось, показатели сентября вышли на уровень продаж мая и июня, когда было реализовано более 17 тыс. автомобилей, – отметил директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Мы ожидаем, что в четвертом квартале в Петербурге будет продаваться не менее 18 тыс. машин в месяц. Таким образом, по нашей оценке, за весь 2011 год в городе будет реализовано порядка 190–200 тыс. новых легковых автомобилей, что на 40–45% больше 2010 года».
Виталий Новиков, наоборот, прогнозирует спад продаж автомобилей в ближайшей перспективе. «Я думаю, что будет определенное охлаждение. Очень уж большое сейчас присутствует недоверие по отношению к будущему и постоянные разговоры про кризис», – отметил эксперт. По его словам, очень сложно прогнозировать продажи из-за нестабильности курса евро. «Например, когда он подскочил, то был всплеск продаж автомобилей премиум-брендов. Как только курс начал катиться обратно, то продажи пошли вниз. Поэтому если курс евро будет опять расти, то потребители будут покупать то, что есть на рынке сейчас, для того чтобы удержаться в существующих ценах», – отмечает он.

«РБК daily»

28.10.11
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее