Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

Volkswagen вышел в лидеры по продажам в Петербурге

Продажи автомобилей за девять месяцев в Петербурге выросли на 47%, до 136,9 тыс. Лидером роста стал Volkswagen, увеличивший продажи на 105%, медленнее всех в ожидании выхода Granta растет отечественная Lada.

В сентябре в Петербурге было продано 17,4 тыс. легковых автомобилей, что на 32% превышает показатель того же периода 2010 года. Лидером осенних продаж впервые в этом году стал Volkswagen. Такие данные приводит агентство «Auto-Dealer-СПб».

Однако первое место по итогам девяти месяцев по-прежнему за отечественной Lada (12,6 тыс. автомобилей). Совокупный рост продаж марки за девять месяцев составил 20% по сравнению с тремя кварталами прошлого года. Но если рассматривать сентябрьские показатели двух лет, то сейчас продажи упали на 1%. Эксперт автомобильного рынка Виталий Новиков считает, что ничего удивительного в этом нет. «Снижение продаж Lada на 1% обусловлено ожиданием Granta, – полагает он. – Покупатели уже записываются на эту машину, и понятно, что они отложили покупку до следующего года, чтобы не покупать старую модель».

На втором месте по продажам в январе–сентябре оказалась марка Chevrolet с 11,3 тыс. автомобилей, третью строчку занял Nissan c 10,1 тыс. автомобилей. Самый большой рост продаж по отношению к предыдущему году (105%) продемонстрировал Volkswagen. У этой марки есть стойкая категория поклонников, которую трудно переманить на сторону более дешевых конкурентов. «Выход на рынок Kia Rio и Hyundai Solaris не могут сказаться на продажах немецкой марки, у них разная аудитория. Те, кто покупает VW, не очень хотят Hyundai или Kia», – уверен Виталий Новиков.

Пятерку лидеров потребительских предпочтений как раз и замыкает корейская Kia, реализовавшая в Петербурге за девять месяцев 9,1 тыс. автомобилей. Однако эта марка показала самый низкий рост (+6%) среди всей призовой пятерки в сентябре.
Отметим, что, несмотря на устойчивый рост, мнения экспертов о перспективах автомобильного рынка разделились. «Летнее затишье на рынке Петербурга завершилось, показатели сентября вышли на уровень продаж мая и июня, когда было реализовано более 17 тыс. автомобилей, – отметил директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Мы ожидаем, что в четвертом квартале в Петербурге будет продаваться не менее 18 тыс. машин в месяц. Таким образом, по нашей оценке, за весь 2011 год в городе будет реализовано порядка 190–200 тыс. новых легковых автомобилей, что на 40–45% больше 2010 года».
Виталий Новиков, наоборот, прогнозирует спад продаж автомобилей в ближайшей перспективе. «Я думаю, что будет определенное охлаждение. Очень уж большое сейчас присутствует недоверие по отношению к будущему и постоянные разговоры про кризис», – отметил эксперт. По его словам, очень сложно прогнозировать продажи из-за нестабильности курса евро. «Например, когда он подскочил, то был всплеск продаж автомобилей премиум-брендов. Как только курс начал катиться обратно, то продажи пошли вниз. Поэтому если курс евро будет опять расти, то потребители будут покупать то, что есть на рынке сейчас, для того чтобы удержаться в существующих ценах», – отмечает он.

«РБК daily»

28.10.11 «РБК daily»
 
Загрузка...