Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

АВТОВАЗ готовится к тяжелым временам

АВТОВАЗу в первом полугодии удалось удвоить чистую прибыль до 6,3 млрд руб. Но, как и в 2010 году, она образовалась исключительно за счет дисконтирования займов "Ростехнологий", без дисконта компания получила бы чистый убыток. Аналитики не ждут улучшения финансового положения АВТОВАЗа в "ближайшей перспективе" – завод должен консолидировать проблемное "ИжАвто" и в 2012 году реализовать инвестпрограмму на 26-28 млрд руб. При этом руководство АВТОВАЗа признает, что завод продолжит снижать производство и терять долю на рынке.

АВТОВАЗ опубликовал отчетность по МСФО за первое полугодие. Выручка компании от реализации выросла на 39%, до 82,2 млрд руб. (продажи автомобилей за первое полугодие выросли на 31%, до 291,5 тыс. руб.), чистая прибыль увеличилась более чем вдвое, до 6,3 млрд руб. Кроме того, АВТОВАЗ снизил чистый долг до 38,5 млрд с 56 млрд руб. в первом полугодии 2010 года. Сделать это компании удалось, в частности, за счет погашения обязательств перед "Ростехнологиями" на 9,3 млрд руб. в рамках допэмисси и продажи непрофильных активов на 2 млрд руб. Остальные 6,2 млрд руб., уточнили на заводе, погашены из собственных средств.

Но прибыль АВТОВАЗа, как и в 2010 году, оказалась "бумажной". "Компании удалось получить ее исключительно за счет дисконтирования беспроцентных займов, полученных от "Ростехнологий", без учета дисконта АВТОВАЗ получил бы чистый убыток",– поясняет Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". Действительно, в презентации АВТОВАЗа говорится, что "эффект от дисконтирования" займов составил 6,8 млрд руб. При этом непосредственно прибыль компании от продаж составила 309 млн руб., то есть всего 0,4% от выручки.

По оценкам аналитика, без учета дисконтирования EBITDA АВТОВАЗа за первое полугодие составила бы 5,1 млрд руб., а ее рентабельность была бы на уровне 6%, что "является средним показателем для производителя легковых автомобилей". В апреле 2010 года президент АВТОВАЗа Игорь Комаров в интервью "Ъ" говорил о том, что к 2012 году EBITDA компании составит 12 млрд руб., а ее рентабельность будет на уровне 8,1%. Однако Владимир Беспалов полагает, что АВТОВАЗ "вряд ли увеличит рентабельность по EBITDA в ближайшей перспективе", поскольку "второе полугодие и следующий год будут сложным этапом для компании".

Это косвенно признают и на самом АВТОВАЗе. Вчера на пресс-конференции, посвященной итогам МСФО, исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному развитию Олег Лобанов заявил, что ситуация на рынке "неустойчива", что в первую очередь связано с завершением программ господдержки автопрома и ситуацией в мировой экономике.

Наибольшим спросом в рамках программы утилизации пользовались классические модели Lada, которые в первом полугодие обеспечили 25% продаж. Но уже в июле, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи "классики" упали на 41%, а в сентябре – на 45%. Падение на 2% в сентябре показали и продажи Lada Kalina, на которую пришлась четверть объема продаж. Стабильно росли лишь продажи Lada Priora (на 27%), которая обеспечивала 23% продаж АВТОВАЗа в первом полугодии.

В самой компании надеются поддержать продажи путем вывода на рынок новой Lada Granta (начнет продаваться в декабре). Тем не менее на АВТОВАЗе признают, что в стратегии развития компании до 2020 года на 2012 год "запланировано некоторое падение объемов производства и доли на рынке". В 2012 году она составит 21% против 25% в этом году. В компании это объясняют не только завершением программы утилизации, но и остановкой линий на модернизацию под производство автомобилей на платформе B0.

"На финансовые результаты АВТОВАЗа в этом и следующем годах не лучшим образом повлияет и консолидация проблемного завода "ИжАвто"", – добавляет Владимир Беспалов. Олег Лобанов уточнил, что результаты "ИжАвто" за ноябрь-декабрь 2011 года уже будут консолидированы в отчетности группы АВТОВАЗ. Общий долг "ИжАвто" составляет около 13 млрд руб. Из них 9,2 млрд руб. завод должен Сбербанку. Банк переуступил 5,2 млрд руб. долга "Ростехнологиям", которые должны выплатить эти деньги до начала 2012 года.

Топ-менеджеры АВТОВАЗа признают, что финансовые результаты "ИжАвто" в этом году будут, скорее всего, отрицательными, и поясняют, что будут искать "способ", как компенсировать это негативное влияние на отчетность. При этом АВТОВАЗ по утвержденному еще в 2010 году плану предполагал инвестировать около 7 млрд руб. в модернизацию "ИжАвто". Общий объем инвестпрограммы АвтоВАЗа в 2012 году составит 25-28 млрд руб., около 50% из них составят заемные средства.

«Коммерсант»

26.10.11 Коммерсант