Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

АВТОВАЗ готовится к тяжелым временам

АВТОВАЗу в первом полугодии удалось удвоить чистую прибыль до 6,3 млрд руб. Но, как и в 2010 году, она образовалась исключительно за счет дисконтирования займов "Ростехнологий", без дисконта компания получила бы чистый убыток. Аналитики не ждут улучшения финансового положения АВТОВАЗа в "ближайшей перспективе" – завод должен консолидировать проблемное "ИжАвто" и в 2012 году реализовать инвестпрограмму на 26-28 млрд руб. При этом руководство АВТОВАЗа признает, что завод продолжит снижать производство и терять долю на рынке.

АВТОВАЗ опубликовал отчетность по МСФО за первое полугодие. Выручка компании от реализации выросла на 39%, до 82,2 млрд руб. (продажи автомобилей за первое полугодие выросли на 31%, до 291,5 тыс. руб.), чистая прибыль увеличилась более чем вдвое, до 6,3 млрд руб. Кроме того, АВТОВАЗ снизил чистый долг до 38,5 млрд с 56 млрд руб. в первом полугодии 2010 года. Сделать это компании удалось, в частности, за счет погашения обязательств перед "Ростехнологиями" на 9,3 млрд руб. в рамках допэмисси и продажи непрофильных активов на 2 млрд руб. Остальные 6,2 млрд руб., уточнили на заводе, погашены из собственных средств.

Но прибыль АВТОВАЗа, как и в 2010 году, оказалась "бумажной". "Компании удалось получить ее исключительно за счет дисконтирования беспроцентных займов, полученных от "Ростехнологий", без учета дисконта АВТОВАЗ получил бы чистый убыток",– поясняет Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". Действительно, в презентации АВТОВАЗа говорится, что "эффект от дисконтирования" займов составил 6,8 млрд руб. При этом непосредственно прибыль компании от продаж составила 309 млн руб., то есть всего 0,4% от выручки.

По оценкам аналитика, без учета дисконтирования EBITDA АВТОВАЗа за первое полугодие составила бы 5,1 млрд руб., а ее рентабельность была бы на уровне 6%, что "является средним показателем для производителя легковых автомобилей". В апреле 2010 года президент АВТОВАЗа Игорь Комаров в интервью "Ъ" говорил о том, что к 2012 году EBITDA компании составит 12 млрд руб., а ее рентабельность будет на уровне 8,1%. Однако Владимир Беспалов полагает, что АВТОВАЗ "вряд ли увеличит рентабельность по EBITDA в ближайшей перспективе", поскольку "второе полугодие и следующий год будут сложным этапом для компании".

Это косвенно признают и на самом АВТОВАЗе. Вчера на пресс-конференции, посвященной итогам МСФО, исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному развитию Олег Лобанов заявил, что ситуация на рынке "неустойчива", что в первую очередь связано с завершением программ господдержки автопрома и ситуацией в мировой экономике.

Наибольшим спросом в рамках программы утилизации пользовались классические модели Lada, которые в первом полугодие обеспечили 25% продаж. Но уже в июле, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи "классики" упали на 41%, а в сентябре – на 45%. Падение на 2% в сентябре показали и продажи Lada Kalina, на которую пришлась четверть объема продаж. Стабильно росли лишь продажи Lada Priora (на 27%), которая обеспечивала 23% продаж АВТОВАЗа в первом полугодии.

В самой компании надеются поддержать продажи путем вывода на рынок новой Lada Granta (начнет продаваться в декабре). Тем не менее на АВТОВАЗе признают, что в стратегии развития компании до 2020 года на 2012 год "запланировано некоторое падение объемов производства и доли на рынке". В 2012 году она составит 21% против 25% в этом году. В компании это объясняют не только завершением программы утилизации, но и остановкой линий на модернизацию под производство автомобилей на платформе B0.

"На финансовые результаты АВТОВАЗа в этом и следующем годах не лучшим образом повлияет и консолидация проблемного завода "ИжАвто"", – добавляет Владимир Беспалов. Олег Лобанов уточнил, что результаты "ИжАвто" за ноябрь-декабрь 2011 года уже будут консолидированы в отчетности группы АВТОВАЗ. Общий долг "ИжАвто" составляет около 13 млрд руб. Из них 9,2 млрд руб. завод должен Сбербанку. Банк переуступил 5,2 млрд руб. долга "Ростехнологиям", которые должны выплатить эти деньги до начала 2012 года.

Топ-менеджеры АВТОВАЗа признают, что финансовые результаты "ИжАвто" в этом году будут, скорее всего, отрицательными, и поясняют, что будут искать "способ", как компенсировать это негативное влияние на отчетность. При этом АВТОВАЗ по утвержденному еще в 2010 году плану предполагал инвестировать около 7 млрд руб. в модернизацию "ИжАвто". Общий объем инвестпрограммы АвтоВАЗа в 2012 году составит 25-28 млрд руб., около 50% из них составят заемные средства.

«Коммерсант»

26.10.11 Коммерсант
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 2 сентября 2016 Ижевский автозавод улучшил прогноз по производству: рост почти на треть к 2015 году («Ведомости»)

    Прогнозный план производства автомобилей на Ижевском автозаводе («Ижавто», входит в группу «АвтоВАЗ») по итогам 2016 г. – 96 000 автомобилей, сообщило в четверг правительство Удмуртской республики на своем сайте. Это почти на треть больше, чем было выпущено в 2015 г. И на 7% больше прогноза, который ранее называл директор Ижевского автозавода Михаил Рябов.

    подробнее