Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

Вторая сотня Chevrolet

Концерн General Motors отметил столетие Chevrolet объявлениями о будущих премьерах пикапов, внедорожников и электромобилей, а также увеличении продаж по всему миру. За прошедший век компания выпустила более 200 млн автомобилей. Прошлое и настоящее одной из четырех американских марок GM оценивал корреспондент «Газеты.Ru» в исследовательских центрах и на полигоне GM в Детройте.

За век своего существования марка Chevrolet прошла обычный путь американского автомобильного бренда, борющегося за вкусы массового покупателя. От практичного, но недешевого самоходного экипажа с электростартером и мотором 30 л. с. сквозь «плавники» 60-х к современной глобализации, когда основной доход приносят «всемирные» малолитражки, спроектированные и построенные в Азии и Южной Америке, но Corvette и Camaro сохраняются для души. А для демонстрации заботы об экологии служит в основном бензоэлектрический Volt – в скором времени к нему прибавится и электрический Spark.

Одна из четырех американских марок, сохранившихся в настоящее время в составе концерна (наряду с европейскими Opel и Vauxhall, а также австралийским Holden), была создана 3 ноября 1911 года в Детройте основателем концерна Уильямом Дюрантом и получила имя известного автогонщика Луи Шевроле. Первая модель марки не была массовой: Series C Classic Six стоила от $2150, в то время как Ford T продавался по цене от $850. Массовый Chevrolet 490 появился лишь в 1915 году и стоил $490.

Век спустя официальные лица Chevrolet эмоционально говорят о преемственности прежних и нынешних моделей, и в холле принадлежащего GM высотного Renaissance Center в Детройте рядом с современными моделями выставлены их исторические прародители. Рядом с современным Suburban первое поколение этой модели с тремя рядами сидений, которое было выпущено в 1935 году. Рядом с нынешним Camaro легендарная модель 1969 года, выступавшая в качестве пейс-кара в гонках на автодроме в Индианаполисе. Тут же первый Corvette со стеклопластиковым кузовом, в дебютном 1953 году вышедший тиражом в 300 экземпляров. Особая для Chevrolet модель – пикап El Camino, вышедший в 1959 году вслед за моделью Impala. Автомобиль, выполненный в традиционном для того времени «плавниковом» стиле, с хвостовым оперением вразлет и грузовым кузовом смотрится как концентрат американского автомобиля. К тому же он стал первым пикапом Chevrolet с металлической грузовой платформой, а не деревянной.

Рокот V-образных двигателей, рули с тонким ободом, обилие хрома, электрические стеклоподъемники и приводы сидений были привычными для автомобильной Америки пятидесятых-шестидесятых. На заводском испытательном полигоне в Милфорде музейные автомобили, выставленные вместе с современными, смотрятся уместно, поскольку рождались здесь же: сам полигон был основан в 1924 году, занимает площадь более 1600 гектаров и состоит из 212 км различных дорог, в том числе 6,1-километрового пятиполосного овального трека для испытаний на высокой скорости. За год заводские испытатели проходят по дорогам полигона более 12 млн миль. Для журналистских тестов оранжевыми конусами на идеально ровном асфальте очерчена лишь короткая извилистая трасса, на которой можно опробовать весь модельный ряд – от полноразмерного пикапа Silverado со сдвоенными колесами на задней оси до нового Aveo, который поступит в продажу в США под именем Sonic.

Россию представители Chevrolet называют одним из приоритетных рынков. Она входит в десятку стран, в которых Chevrolet имеет наибольшие продажи, наряду с США, Бразилией, Индией, Китаем, Узбекистаном, Мексикой, Колумбией, Аргентиной. При этом разработка даже традиционных для Америки автомобилей все больше рассредоточивается по миру. Так, платформа нового пикапа Chevrolet Colorado была разработана бразильским подразделением компании, а его производство стартует на заводе в Таиланде. Дизайн-студии GM расположены помимо США в Корее, Китае, Индии, Бразилии, Австралии, а также в немецком Рюссельсхайме, вблизи инженерных центров. Однако, несмотря на глобализацию, традиционный американский автопром продолжает жить, по крайней мере у себя на родине.

Гибридный Chevrolet Tahoe может похвастаться бесшумным движением на скорости пешехода, но это выглядит лишь небольшой платой за присутствие на крыле зеленого шильдика, а нажатие на педаль газа воскрешает в нем настоящий американский автомобиль – с практически вертикально поставленным рулем и «кочергой» селектора автоматической трансмиссии. Водитель мощного Camaro ассоциируется скорее с механиком-водителем танка: низкий потолок, узкие боковые зеркальца и мощный ручник, который касается бедра переднего пассажира (хотя его дизайнеры за ассоциациями и образами отсылают к боевым самолетам середины прошлого века, в том числе и советским).

Сам этот автомобиль подобен ракетному комплексу на военном параде (также призван демонстрировать силу), но тормоза оказываются вдруг слишком деликатными для такой машины. Деликатен и разгон гибридного Chevrolet Volt: под электрическое гудение и анимацию на большом экране автомобиль уверенно разгоняется. На скоростях от 50 км/ч на помощь электродвигателю уже может приходить 1,4-литровый бензиновый мотор, но его вмешательство неуловимо. Собираются автомобили Volt (тоже неспешно и деликатно) на сборочном заводе Hamtramck, открытом в 1985 году, вместе с «близнецами» для европейского рынка Opel Ampera. После кризиса и процедуры банкротства мощности предприятия остаются недозагруженными, и автомобили на подвесах располагаются через один, а рабочие в процессе сборки не считают секунды.

«Газета.Ru»

24.10.11 «Газета.Ru»
Метки: chevrolet, general motors
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее
  • 4 июля 2016 Бренд-перехват («Коммерсант»)

    Автодилеры активизировали программы перехвата клиентов ушедшей с рынка General Motors за счет дополнительных скидок при trade-in. В 2015 году такая программа увеличила продажи, например, Ford примерно на 2 тыс. машин, а также позволила привлечь 11 региональных дилеров. Эксперты отмечают, что доля GM в целом полностью перераспределена: ее делили Ford, Lada, Hyundai, Kia и другие локализованные бренды, например Skoda.

    подробнее
  • 24 мая 2016 Как GM перестроил бизнес в России («Газета.Ru»)

    Всего за год американский автогигант General Motors глобально перестроил схему работы на российском рынке. Концерн ушел из массового сегмента – в России свернуты продажи Opel и бюджетных Chevrolet – и сделал ставку на премиальный сегмент. В итоге только в этом году на российском рынке GM представит сразу четыре новые модели. Первая из них и основная – новый Cadillac XT5, который одним из первых оценил корреспондент «Газеты.Ru», – будет официально продаваться в России уже в июле.

    подробнее