Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Европа перестает экономить

Европейский автомобильный рынок оправился от кризиса: потребители все меньше стараются сэкономить на покупке и обслуживании новых машин. И переключают свое внимание с субкомпактных моделей на вместительные и дорогие.

Участники крупнейшей европейской автомобильной выставки – Франкфуртского мотор-шоу – в этом году были настроены весьма позитивно. На прошлом смотре, когда европейские рынки драматически падали, царили совсем иные настроения: в фаворе были компактные модели, которые потребляют мало топлива, а заодно наносят меньший ущерб окружающей среде. Сейчас же мировая автомобильная промышленность оживает на глазах: на стендах замелькали дорогие вместительные машины, продавцы которых утверждают, что европейцы больше не хотят ездить лишь на утилитарных субкомпактых транспортных средствах.

«В Европу возвращается покупательская уверенность, рынки стабилизируются и, мы надеемся, скоро начнут расти, – отметил в интервью “Эксперту” Дидье Леруа, президент Toyota Motor Europe. – Да, конечно, в экономике еще не все гладко, много неясностей с будущим еврозоны, лихорадит финансовые рынки. Но мы считаем, что все это не будет так критически отражаться на продажах новых машин. Может быть, просядут некоторые рынки Южной Европы. В целом же европейский автомобильный рынок в ближайшее время будет чувствовать себя уверенно».

Об оттаивании потребительского спроса в Европе и изменении предпочтений в пользу более дорогих и вместительных машин говорит и статистика. По данным исследовательской компании JATO Dynamics, спрос на традиционно популярные компактные автомобили в европейских странах сейчас сокращается: продажи в секторе субкомпактов (размерный класс B, модели типа Ford Fiesta, Volkswagen Polo и др.), самом значимом автомобильном секторе Европы, в первом полугодии текущего года по сравнению с первым полугодием года прошлого сократились на 8% (до 1,83 млн штук). Совсем немного (менее чем на 1%, до 1,62 млн), но все же снизились продажи и в другом сегменте компактных автомобилей – в так называемом гольф-классе (размерный класс С, машины типа Volkswagen Golf и Ford Focus). А вот в классе более просторных малых мини-вэнов (Opel Meriva, Citroen C3 Picasso и проч.) продажи подскочили на 18% (до 260 тыс.). Очень сильно вырос спрос на кроссоверы (класс SUV): продажи в классе малых SUV (Suzuki SX4, Toyota Urban Cruiser и проч.) скакнули аж на 81% (до 122 тыс.). В классе среднеразмерных SUV (например, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage) спрос вырос на 25% (до 325 тыс.), на 19% (до 165 тыс.) увеличилось число проданных кроссоверов класса премиальных SUV (типа BMW X1 и Audi Q5). В целом же, по данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), по итогам августа продажи в странах Евросоюза увеличились на 7,7% по сравнению с августом прошлого года (753,7 тыс.). Причем в Германии рост составил внушительные 18,3%, в Великобритании – 7,3%, в Испании – 5,9%, во Франции – 3,1%. А общее производство автомобилей в Европе выросло по итогам прошлого года на 8,3% (до 15 млн штук, см. график).

Большая игра

Итак, в Европе растет спрос на кроссоверы и компактные внедорожники, и на этой волне на Франкфуртском автосалоне было представлено особенно много новинок. Например, на стенде японской Mazda плотным кольцом посетителей был окружен новый кроссовер Mazda CX-5. Следя за потенциальным спросом, японцы довольно оперативно подготовили к выпуску эту новую серийную модель, которая еще весной была показана на Женевском автосалоне в виде концепт-кара Minagi. Примечательно, что российский рынок станет первым в Европе, где начнет продаваться этот компактный внедорожник. Ожидается, что в салоны машина поступит в январе. Ранее, на пресс-конференции в Москве, глава по маркетингу Mazda Motor Rus Андрей Глазков заявил, что основными конкурентами модели станут Toyota Rav4, Nissan X-Trail, а предполагаемая начальная цена Mazda CX-5 составит меньше миллиона рублей.

В классе люксовых кроссоверов громкой премьерой стало появление первого внедорожника премиальной марки Maserati – Kubang. Эта новинка, которая будет конкурировать с такими бестселлерами верхнего ценового диапазона, как BMW X6 и Porsche Cayenne, – наглядный пример продолжающейся глобализации мирового автопрома. Еще относительно недавно было трудно себе представить, что марка Maserati будет иметь что-то общее с брутальным американским брендом Jeep. Сейчас же, после того как группа FIAT (ей принадлежит марка Maserati) приобрела американскую компанию Chrysler (а ей принадлежит марка Jeep), такая комбинация стала вполне возможной: новый Maserati Kubang получил платформу от модели Jeep Grand Cherokee. Но это еще не все. В новинке будет еще кое-что от культовой марки группы FIAT –Ferrari. Объявлено, что кроссовер Kubang получит устанавливаемый на Ferrari мощнейший двигатель мощностью 450 л. с. Кстати, создание скоростного джипа – ключевой пункт плана возрождения марки Maserati. Руководство группы FIAT объявило на выставке, что в ближайшем будущем планирует увеличить продажи автомобилей Maserati чуть ли не в десять раз – с нынешних ежегодных пяти с небольшим тысяч до пятидесяти с лишним тысяч в год через несколько лет.

Придать новый импульс продажам призвана и другая новинка автосалона – новый концепт культовой модели Land Rover Defender. Мечта любого поклонника сверхпроходимых классических внедорожников – Defender – выпускается английской компанией с 1948 года. Новый концепт под названием DC100 демонстрирует, как производитель будет давать легендарной модели вторую жизнь. Похоже, марке Land Rover удалось сохранить баланс: с одной стороны, у Defender остались узнаваемые черты, с другой – машина смотрится очень современно.

Атаковать сегмент кроссоверов намерена в ближайшее время и японская Subaru. Во Франкфурте состоялась европейская премьера ее новой модели – Impreza XV, которая появится на рынке, в том числе на российском, весной следующего года.
Собственное осмысление современного кроссовера продемонстрировали и французы: Peugeot создала на базе своей верхней модели большой вместительный кроссовер Peugeot 508 RXH. Его изюминка – гибридный мотор, который при мощности 200 л. с. потребляет всего 4,2 литра топлива на 100 километров.

А вот Toyota надеется, что в Европе оживится спрос на такие большие автомобили, как пикапы. Среди прочих новинок во Франкфурте компания предложила вниманию публики новое воплощение модели Hilux, которая, кстати, хорошо продается в России. В обновленной машине делается упор на люксовость – здесь заметно повысилось качество отделки интерьера, обновился экстерьер, подвергся доработке двигатель.
Свежую струю в развитие совсем необычного для европейского автомобильного рынка направления решила внести компания Citroen: на ее стенде возвышался концепт настоящего дома на колесах Citroen Tubik. Создатели этого чуда утверждают, что процесс путешествия важнее, чем его цель. Новая машина представляет собой подобие передвижного футуристического дома, где сиденья можно быстро превращать в полноценные комфортные спальные места.

Не забывают производители и о совершенствовании технологий в области выпуска сверхэкономичных и безвредных для природы электромобилей. От электророзетки сегодня могут заряжаться и уже распространенные машины с гибридными моторами. Например, самый популярный гибрид, Toyota Prius, теперь можно подключать к электросети (такой тип машин сейчас принято называть plug-in hybrid), и заряженных от розетки батарей хватит на 20 километров. А при включении гибридного мотора (то есть когда электромотор работает одновременно с традиционным двигателем внутреннего сгорания) расход топлива составляет всего ничего – меньше двух литров на 100 километров.
В классе электромобилей активнее себя ведут премиум-марки. Громкое заявление сделала на выставке BMW, представив новую серию электрокаров – компактную городскую модель i3 (ожидается, что она поступит в продажу в 2013 году) и роскошное электрическое купе i8 (в продаже ожидается с 2014 года). Модель i8 отличается завидной динамикой разгона (до 100 км/ч всего за 4,6 секунды).

К гибридным технологиям будущего имела отношение и впервые появившаяся на международном смотре российская компания «Ё-авто», которая представила оригинальный концепт-кар, а также свою модель гибридного автомобиля «Ё-кроссовер» в окончательном дизайне.

Машины для России

Традиционно на Франкфуртском автосалоне часть новинок имеет особое значение для российского рынка. На этот раз к ним, в частности, можно отнести новый автомобиль гольф-класса Honda Сivic. В свое время появление последней версии этой модели произвело у нас в стране настоящий фурор – за «Цивиком», с его космической внешностью, выстраивались длиннющие очереди. Новый Civic тоже может похвастаться оригинальными идеями: чего стоят, например, задние фонари, которые одновременно являются и спойлером.

Свое слово в том же размерном классе С в России должен сказать и новый Hyundai i30, который в очередной раз подтвердил, что корейские машины составляют достойную конкуренцию японским и европейским.

Отклика россиян ожидает Citroen со своим новым флагманом премиальной модельной линии – DS5: российская презентация этой машины состоялась сразу после того, как ее впервые увидела европейская публика во Франкфурте.

Ждут у нас новый седан бизнес-класса – Lexus GS, получивший очередные чудеса японской электроники, в частности камеру ночного видения, позволяющую распознать в темноте переходящих дорогу пешеходов.

Свою порцию технологических электронных опций получила и обновленная, увеличившаяся в размерах BMW 1-й серии, которая особенно активно рекламируется сейчас в России. Повысить безопасность передвижения на этом автомобиле, в частности, призвана система предотвращения столкновений, а также индикатор ограничения скорости с указанием зон запрещения обгона и новое исполнение системы слежения за дорожной разметкой. Кстати, «единичка» уже третья по популярности в мире модель баварского концерна после 3-й и 5-й серий: в прошлом году в общей сложности было продано около 200 тыс. этих машин. BMW надеется на высокие продажи новинки и в России – об этом свидетельствует тот факт, что статическая презентация модели была проведена в Москве даже раньше ее появления на франкфуртской выставке.

Некоторые новинки автосалона имеют перспективы производства на российской территории. Например, новый концепт Škoda MissionL – это прототип модели бюджетного седана, которая будет производиться на заводе концерна Volkswagen под Калугой. «MissionL – прототип компактного седана, который по классу будет располагаться между моделями Fabia и Octavia, – сказал в интервью “Эксперту” Юрген Стакманн, член совета директоров компании Škoda. – Отдельные версии этого седана мы будем производить сначала в Индии, потом в Китае, а затем на заводе в России, где именно на седаны спрос особенно высок. Премьеру серийной версии этой модели мы планируем устроить следующей осенью на Московском автосалоне».

Другая марка концерна Volkswagen, испанская Seat, объявила на выставке о начале нового этапа освоения российского рынка. До недавнего времени продажи Seat осуществлялись через польскую компанию «Иберия», которая имела в нашей стране эксклюзивного импортера. Такая схема бизнеса не оправдала себя: за первое полугодие нынешнего года в России было продано менее тысячи машин. И сейчас концерн Volkswagen через свое представительство намерен взять под контроль российские продажи Seat. «Мы считаем, что Seat – очень эмоциональный бренд, который должен особенно импонировать российскому покупателю, – заявил “Эксперту” Маркус Озегович, глава “Фольксваген Групп Русс”. – При умелой подаче и правильном позиционировании Seat вполне может занять в России свою нишу и иметь гораздо более значимые продажи, чем сейчас».

Конкретных цифр представители Volkswagen пока не называют, но неофициальные источники говорят, что в ближайшее время Seat должен выйти на уровень продаж порядка 20 тыс. автомобилей в год и войти в двадцатку самых продаваемых иностранных брендов на российском автомобильном рынке.   

«Эксперт-Авто»

18.10.11 «Эксперт-Авто»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее