Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Пробег в цене («Ведомости») Пробег в цене («Ведомости»)

Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

23 январяподробнее

Покупатели автомобилей забыли об экономии

Интерес покупателей к энергоэффективным и экологичным автомобилям, взлетевший во время кризиса, в настоящее время несколько снизился, свидетельствуют данные опроса «Перспективы развития автомобильной промышленности-2011», проведенного KPMG International среди руководителей ведущих мировых автоконцернов.

Автовладельцы по-прежнему очень заинтересованы в низких затратах на топливо, но лишь 91% опрошенных KPMG руководителей назвали этот аспект важным, в то время как два года назад таких было 96%. Доля тех, кто считает важным экологичность машин, сократилась с 81% в прошлом году до 74% сейчас. А вот интерес покупателей к безопасности, внешнему виду, эргономике и комфорту за последний год вырос, показывает опрос.

Лишь 84% боссов мировых автоконцернов считают, что рост продаж автомобилей будет связан с появлением новых гибридов, хотя еще год назад таких было 93%. В другие же виды топлива опрошенные топ-менеджеры верят еще меньше: тех, кто считает, что стоит ждать роста продаж машин, работающих на альтернативном топливе, лишь 63% против 83% годом ранее.

А вот вера в просторные автомобили с большим расходом топлива постепенно растет: 51% опрошенных ожидают роста продаж кроссоверов, а 27% ждут всплеска интереса покупателей к внедорожникам, хотя два года назад таких было 20 и 13% соответственно. Напротив, надежды, связанные с созданием сверхдешевых автомобилей, тают: если два года назад 88% руководителей автоконцернов ждали роста продаж этих машин, то сейчас в эти машины верят лишь 60%.

Будущее электромобилей по-прежнему остается туманным: 38% лидеров отрасли полагают, что эти машины не будут доступными для покупателей без предоставления госсубсидий на их покупку, при этом 43% опрошенных считают, что эти субсидии будут сокращаться.

Автопроизводители предполагают, что в ближайшие десять лет доминирующее положение на рынке будут занимать автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Но при этом 93% опрошенных KPMG руководителей автоконцернов намерены инвестировать в новые технологии двигателей – это второе по важности направление после инвестиций в разработку самих автомобилей. Из этих технологий наиболее перспективной руководителям отрасли кажется разработка гибридных двигателей – за нее проголосовали 37% опрошенных, 31 и 21% высказались за инвестиции в силовые установки на аккумуляторах и топливных элементах соответственно. А вот в двигатели, работающие на газе, верят лишь 2%.

Однако разработка новых технологий двигательных установок потребует создания альянсов автопроизводителей. Так, 68% опрошенных считают это лучшим способом получения доступа к таким технологиям. При этом 31% руководителей отрасли считают, что создание альянсов – в целом лучший способ привлечь инвестиции; на самофинансирование и заемные средства надеются лишь 26 и 18% опрошенных соответственно. «Чтобы быть конкурентоспособными на глобальном уровне, российским автопроизводителям необходимо налаживать партнерство с глобальными автоконцернами. В России есть несколько примеров такого партнерства, включая альянсы “АвтоВАЗа” с Renault-Nissan и “Соллерса” с Fiat», – цитирует KPMG исполнительного вице-президента «АвтоВАЗа» Олега Лобанова.

13.01.11 «Ведомости»
Источник: old.vedomosti.ru