Рынок шин восстановится уже в этом году

30 мая 2011 1078 0

Рост российского автомобильного рынка в прошлом году подстегнул и рост рынка шин. Шинники надеются, что уже в 2011 году рынок вернется к докризисным показателям. При этом значительно увеличится доля на рынке продукции среднеценового сегмента, который отечественные компании хотели бы оставить за собой. 

По итогам 2010 года рынок шин в России вырос на 28%, до 41,9 млн шт. При этом в денежном выражении он достиг 142,2 млрд руб., увеличившись на 34%, подсчитали в «Сибур – Русские шины». Как отмечают в компании, сказалось как восстановление экономики, так и рост всего автомобильного парка, который за 2010 год увеличился на 3,8%, до 41,4 млн шт. При этом количество легковушек выросло на 3%, до 34,04 млн шт. И хотя рынок пока только восстанавливается после шока 2009 года, шинники рассчитывают уже в этом году достичь докризисных показателей. «Уже начало этого года укрепило нас в уверенности, что докризисный уровень российского шинного рынка будет достигнут», – говорит заместитель гендиректора «Сибур – Русские шины» Игорь Караваев. Напомним, что в 2008 году емкость российского рынка шин составила 50,1 млн шт., или 172,2 млрд руб.

Схожие прогнозы и у иностранных компаний, работающих в России. Так, Nokian Tyres, еще полгода назад ожидавшая восстановления российского рынка лишь в 2015 году, теперь ждет небольшого превышения уровней 2008 года уже в этом. Согласно недавнему отчету компании, росту продаж в 2010 году поспособствовали улучшение кредитоспособности дилеров и низкий уровень складских запасов, а в 2011 году усилится влияние отложенного спроса.

Но с восстановлением рынка снова обретают силу и докризисные тенденции. Импорт шин в 2010 году вырос с 13,5 млн до 17,3 млн шт., хотя еще по итогам первого полугодия 2010 года отмечалось его падение. «Рост импорта продолжится и в 2011 году, – считает Игорь Караваев. – С ростом доходов населения спрос перераспределяется в сторону более дорогих премиальных шин, которые в основном импортируются». Но если до кризиса импортеры отбирали долю у российских шинников, то сейчас последние надеются отстоять свои позиции за счет субпремиального и среднеценового сегмента В. «Эти сегменты также будут расти, и позиции российских игроков в них сейчас куда сильнее, чем в 2007 году, благодаря новым мощностям и оборудованию», – считает Игорь Караваев. По итогам 2010 года доля шин среднеценового сегмента выросла с 32 до 35%, тогда как низкоценовой сегмент сократился с 41 до 38%. По прогнозам Nokian Tyres, рост объемов среднеценового и премиум-сегмента вторичного рынка шин в России в ближайшие пять лет почти в два раза превысит среднерыночный, оцениваемый в 8,5%.

В то же время Игорь Караваев отмечает, что западные компании сейчас опасаются отскока спроса, который может произойти уже в третьем квартале, что будет связано с насыщением отложенного спроса. «Но речь скорее о мировом рынке в целом, российский рынок, как и другие развивающиеся рынки, более защищен от этого», – уверен он.

, источник: РБК

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью