Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

Mitsubishi из розетки

«Рольф-импорт», российский дистрибутор Mitsubishi Motors, обещает весной начать продажи первого в мире массового электромобиля I-MiEV. Конкуренты и эксперты подчеркивают, что в стране пока нет условий для эксплуатации таких машин, но признаются, что с интересом будут следить за дебютом.

Продажи электромобиля I-MiEV по планам стартуют в марте-апреле 2011 г., сообщил гендиректор «Рольф-импорта» Андрей Панков. Это будет эксперимент, подчеркнул он, так как Россия не является стратегическим рынком для электромобиля – инфраструктуры для таких машин здесь нет. «Для клиента, который живет на 14-м этаже, будет, наверное, проблематично добросить для машины, стоящей на стоянке, удлинитель», – пошутил он.

Стоимость машины в России, по его словам, будет определена после ее омологации на российском рынке. Базовая цена электрокара в странах Европы (продажи там стартовали в декабре 2010 г.) составляет 33 000-35 000 евро, но за счет государственных cубсидий, выделяемых по программам стимулирования спроса на экологически чистые автомобили, она снижается в среднем до 28 000 евро. За эти деньги покупатели получают футуристического вида малолитражку с электромотором мощностью 64 л. с., способную без подзарядки преодолеть 160 км с максимальной скоростью 130 км/ч. Бортовой литий-ионный аккумулятор можно заряжать электричеством от бытовой розетки либо на специальной заправке.

В России покупать автомобили с не бензиновыми двигателями пока невыгодно, говорит партнер PwC Стэнли Рут. Он убедился в этом на собственном опыте, выбирая автомобиль для дочери, – даже машины с дизельным двигателем оказались на 5000 фунтов дороже аналогов, работающих на бензине, не говоря уже о гибридных автомобилях, утверждает эксперт. «По моим подсчетам, такую переплату не окупить даже за шесть лет эксплуатации автомобиля», – считает Рут. Кроме того, в России отсутствует инфраструктура для зарядки и обслуживания электромобилей. В Европе цена бензина гораздо выше, чем в России, что делает приобретение электромобиля более выгодным. Ну а главные причины, по которым европейцы готовы покупать электрокары, – забота об окружающей среде и поддержка со стороны правительства – для россиян пока не являются слишком весомыми, говорит Рут.

Поэтому производители электромобилей в Россию не торопятся. GM может начать продажи Chevrolet Volt в России в 2012-2013 гг., сообщил представитель марки Chevrolet. Появятся ли здесь Peugeot iON и Citroen CZero, пока непонятно.

Nissan не планирует в ближайшем будущем представлять в России электромобиль Nissan Leaf, продажи которого в этом году начнутся в четырех странах Европы, а по всему миру – с 2012 г., рассказала PR-менеджер ООО «Ниссан мотор рус» Татьяна Натарова. Чтобы в стране возник массовый спрос на электромобили, достаточно дорогие из-за применения новейших технологий, требуется поддержка государства, объясняет она. В странах, где начинаются продажи Nissan Leaf (Великобритании, Португалии, Нидерландах и Ирландии), власти дают владельцам электромобилей субсидии на приобретение батарей, предоставляют налоговые льготы, а также проводят промокампании, стимулирующие продажи таких машин. Скажем, в Нидерландах покупатель Nissan Leaf заплатит за автомобиль от 32 839 евро (с учетом субсидии), но в следующие пять лет получит до 19 000 евро налоговых льгот, продолжает Натарова. Субсидия на покупку электромобиля в Великобритании составляет около 5000 фунтов стерлингов (всего на субсидии правительство выделило 43 млн фунтов стерлингов).

Кроме того, в Европе бензин значительно дороже электричества, а проблем с зарядкой электромобиля меньше – машину можно зарядить как на общественной заправке, так и в собственном гараже, ведь значительная часть европейцев живет в небольших малоэтажных домах. Но даже в Европе продажи электромобилей будут расти не быстро: по прогнозу Boston Consulting Group, электрокары к 2020 г. займут от 5 до 10% мирового объема продаж новых автомобилей.

Российское правительство мер по стимулированию продаж электрокаров не разрабатывает, сообщил пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков.

Планируют рост

«Рольф-импорт», 40% в котором принадлежит Mitsubishi Corp, в 2011 г. планирует продать в России 75 000 Mitsubishi, из них 80% придется на сегмент SUV. В 2010 г. в стране было продано 45 500 Mitsubishi, из них 60% – SUV.

01.02.11 Ведомости
Источник: www.vedomosti.ru