АВТОСТАТ | Mitsubishi из розетки

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

01.02.11Прочитали 262 раз

Mitsubishi из розетки

«Рольф-импорт», российский дистрибутор Mitsubishi Motors, обещает весной начать продажи первого в мире массового электромобиля I-MiEV. Конкуренты и эксперты подчеркивают, что в стране пока нет условий для эксплуатации таких машин, но признаются, что с интересом будут следить за дебютом.

Продажи электромобиля I-MiEV по планам стартуют в марте-апреле 2011 г., сообщил гендиректор «Рольф-импорта» Андрей Панков. Это будет эксперимент, подчеркнул он, так как Россия не является стратегическим рынком для электромобиля – инфраструктуры для таких машин здесь нет. «Для клиента, который живет на 14-м этаже, будет, наверное, проблематично добросить для машины, стоящей на стоянке, удлинитель», – пошутил он.

Стоимость машины в России, по его словам, будет определена после ее омологации на российском рынке. Базовая цена электрокара в странах Европы (продажи там стартовали в декабре 2010 г.) составляет 33 000-35 000 евро, но за счет государственных cубсидий, выделяемых по программам стимулирования спроса на экологически чистые автомобили, она снижается в среднем до 28 000 евро. За эти деньги покупатели получают футуристического вида малолитражку с электромотором мощностью 64 л. с., способную без подзарядки преодолеть 160 км с максимальной скоростью 130 км/ч. Бортовой литий-ионный аккумулятор можно заряжать электричеством от бытовой розетки либо на специальной заправке.

В России покупать автомобили с не бензиновыми двигателями пока невыгодно, говорит партнер PwC Стэнли Рут. Он убедился в этом на собственном опыте, выбирая автомобиль для дочери, – даже машины с дизельным двигателем оказались на 5000 фунтов дороже аналогов, работающих на бензине, не говоря уже о гибридных автомобилях, утверждает эксперт. «По моим подсчетам, такую переплату не окупить даже за шесть лет эксплуатации автомобиля», – считает Рут. Кроме того, в России отсутствует инфраструктура для зарядки и обслуживания электромобилей. В Европе цена бензина гораздо выше, чем в России, что делает приобретение электромобиля более выгодным. Ну а главные причины, по которым европейцы готовы покупать электрокары, – забота об окружающей среде и поддержка со стороны правительства – для россиян пока не являются слишком весомыми, говорит Рут.

Поэтому производители электромобилей в Россию не торопятся. GM может начать продажи Chevrolet Volt в России в 2012-2013 гг., сообщил представитель марки Chevrolet. Появятся ли здесь Peugeot iON и Citroen CZero, пока непонятно.

Nissan не планирует в ближайшем будущем представлять в России электромобиль Nissan Leaf, продажи которого в этом году начнутся в четырех странах Европы, а по всему миру – с 2012 г., рассказала PR-менеджер ООО «Ниссан мотор рус» Татьяна Натарова. Чтобы в стране возник массовый спрос на электромобили, достаточно дорогие из-за применения новейших технологий, требуется поддержка государства, объясняет она. В странах, где начинаются продажи Nissan Leaf (Великобритании, Португалии, Нидерландах и Ирландии), власти дают владельцам электромобилей субсидии на приобретение батарей, предоставляют налоговые льготы, а также проводят промокампании, стимулирующие продажи таких машин. Скажем, в Нидерландах покупатель Nissan Leaf заплатит за автомобиль от 32 839 евро (с учетом субсидии), но в следующие пять лет получит до 19 000 евро налоговых льгот, продолжает Натарова. Субсидия на покупку электромобиля в Великобритании составляет около 5000 фунтов стерлингов (всего на субсидии правительство выделило 43 млн фунтов стерлингов).

Кроме того, в Европе бензин значительно дороже электричества, а проблем с зарядкой электромобиля меньше – машину можно зарядить как на общественной заправке, так и в собственном гараже, ведь значительная часть европейцев живет в небольших малоэтажных домах. Но даже в Европе продажи электромобилей будут расти не быстро: по прогнозу Boston Consulting Group, электрокары к 2020 г. займут от 5 до 10% мирового объема продаж новых автомобилей.

Российское правительство мер по стимулированию продаж электрокаров не разрабатывает, сообщил пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков.

Планируют рост

«Рольф-импорт», 40% в котором принадлежит Mitsubishi Corp, в 2011 г. планирует продать в России 75 000 Mitsubishi, из них 80% придется на сегмент SUV. В 2010 г. в стране было продано 45 500 Mitsubishi, из них 60% – SUV.

, источник: www.vedomosti.ru