24.04.19 Прочитали 1258 раз

Небродвейское шоу («Коммерсант»)

KMO 170688 00016 1 t218 165059

Мотор-шоу в Нью-Йорке, открывшееся на этой неделе, никогда не считалось главной автомобильной выставкой Америки. Лос-Анджелесский и до недавнего времени Детройтский автосалоны собирали гораздо больше новинок. А в этом году так совпало, что в эти же дни проходит выставка в Шанхае, где количество премьер измеряется несколькими десятками. Но в Нью-Йорке, несмотря на его хрестоматийный космополитизм и способность легко отказываться от ненужного, все же чтут кое-какие традиции. С подробностями – корреспондент «Автопилота».

По закону прерий

Пожалуй, наибольший ажиотаж – на стенде Mercedes-Benz. Марка привезла в Нью-Йорк сразу три мировые премьеры. Прежде всего это новый GLS. Как его еще называют – «S-Класс среди внедорожников». В новом поколении автомобиль стал еще больше и еще премиальнее. Помимо габаритов и опций комфорта у модели новая система полного привода и новая активная подвеска, питающаяся теперь от 48-вольтовой сети. На что еще обращают наше внимание инженеры Mercedes: аэродинамика нового кузова – лучшая в классе, коэффициент лобового сопротивления – 0,32. Вторая новинка – тоже SUV. Это GLC Coupe. Рынок кроссоверов и внедорожников остается одним из важных для Mercedes: в 2018 году марке удалось построить и продать больше 820 тыс. машин этого класса. Наконец, третья мировая премьера – электрический кроссовер EQC Edition 1886. Если кто забыл – это год, когда Карл Бенц запатентовал свою самодвижущуюся коляску. Зачем нынешнему электромобилю присвоили этот индекс, остается только догадываться. Может быть, чтобы намекнуть, что об экологии марка заботилась и в позапрошлом веке.

Уверен, когда-нибудь будет проведено расследование и люди узнают, кто приговорил ДВС и оставил в нашем будущем только машины на батарейках. Но что удивительно, на Нью-Йоркском салоне не было той истерии с электричеством, которую мы последнее время постоянно наблюдаем на европейских выставках. Так, одним из достоинств Subaru Outback шестого поколения, чья мировая премьера состоялась здесь же, назывался… оппозитный бензиновый мотор с прямым впрыском. Среди новшеств в интерьере – воткнутый в торпеду планшет диагональю 11,6 дюйма.

Еще один внедорожник, который со временем появится и на российском рынке,– Toyota Highlander. Сильно изменившийся внешне автомобиль с комфортом разместит на борту семь или восемь пассажиров. И мультимедийный экран у них будет больше, чем у тех, кто выберет Subaru – 12,3 дюйма, самый крупный в сегменте. Новая гибридная установка позволит сократить потребление топлива на 17%. Но для тех, кто этим не заморачивается, есть бензиновый V6.

Ничего лишнего

Еще вечером во вторник, накануне открытия Нью-Йоркского автосалона, компания Porsche показала своим гостям автомобиль, который стал главной премьерой марки на выставке. Это Porsche 911 Speedster. С одной стороны, автомобиль эксклюзивный и очень дорогой. С другой – такой залихватский, что марка решила устроить его презентацию в настоящем немецком «биргартене», разместившемся под путями старой железной дороги в западной части Манхэттена. И представлявшие машину топ-менеджеры компании щеголяли перед гостями в баварских кожаных шортах и с кружками пива в руках.

В новинке используется шасси модели GT3, однако все сделано для того, чтобы доставить владельцу максимальное удовольствие от вождения. А для этого у автомобиля убрали все лишнее, чтобы уменьшить его вес. Кондиционер здесь опция. Коробка – только ручная, шестиступенчатая. Низкое переднее ветровое стекло и боковые стекла – так что «не забудь надеть шапку». На внутренних сторонах дверей трогательные сеточки для хранения. Стандартный черный кожаный салон можно дополнить вышивкой Speedster на подголовниках. Мягкий складной верх без всякой автоматики – отщелкивай защелки и сам трамбуй тканевую крышу в отсек позади сидений, над двигателем. Мотор – атмосферная четырехлитровая «шестерка», развивающая 502 л. с. Она легко может крутиться до 9000 оборотов в минуту, поэтому и звук у Speedster соответствующий. Разгон до «сотни» занимает всего 3,8 секунды. Максимальная скорость – 308 км/ч.

Porsche 911 Speedster будет выпущен ограниченным тиражом – на свет появятся всего 1948 экземпляров модели. Это не первое поколение Speedster, однако раньше россиян не рассматривали как потенциальных покупателей подобного рода автомобилей и у нас в стране они не продавались. Но времена меняются. Нынешний Porsche 911 Speedster появится и у нас – российская квота на этот год составит целых семь автомобилей.

Дорого внимание

Cadillac показал в Нью-Йорке седан XT5. На модели доступны как рядная двухлитровая «четверка», так и бензиновый же V6. «Автомат» – десятиступенчатый. Привод как задний, так и полный. Машина в спортивной комплектации, а также в комплектации premium luxury (вслушайтесь в это «масло масляное») может быть дооснащена еще и «платиновым пакетом». Он коснется в основном сидений первого ряда. Они получат массаж, регулировки по 18 направлениям и кожу такого качества, что страшно будет садиться. Из электроники – уже привычное нам внутрисалонное зеркало, которое и не зеркало вовсе, а монитор, воспроизводящий картинку с камер. Новинка – так называемый суперкруиз. Пресс-релиз не сообщает, до какой степени радары и лидары дадут водителю возможность расслабиться. Говорится только, что система прошла испытание на фривеях США и Канады, проехав самостоятельно свыше 130 тыс. миль.

У нас в стране марка Cadillac сейчас переживает не лучшие времена. Потому, пожалуй, куда больше перспектив на отечественном рынке еще у одного седана, показанного в Нью-Йорке. Это новое поколение Hyundai Sonata. Машина обращает внимание на себя прежде всего дизайном.

«Чувственная спортивность» – так обозначили свой новый стиль художники корейской марки. Выглядит автомобиль немного спорно. Самый заметный художественный элемент – линия, начинающаяся от фары светодиодной полоской и потом продолжающаяся по всему борту металлическим молдингом. Европейские дизайнеры обычно опасаются столь ярких штрихов. Потому что сначала они, конечно, же вызывают «вау-эффект», но потом быстро надоедают. А задача модели – как можно дольше выглядеть свежо… Впрочем, корейские марки давно нас убедили, что ничего не боятся и действуют по принципу «решено – сделано». Помню, как какое-то время назад на вопрос, почему так резко выросла цена на автомобиль, один из менеджеров корейской автомобильной компании удивленно поднял брови: «А вы разве не слышали, что мы теперь премиальная марка?»

Кстати о премиальности. Люксовое подразделение компании Hyundai – марка Genesis – показало на выставке концепт премиального городского автомобиля будущего. Выглядит машина очень нарядно. Изящные формы. Нежно-бюрюзовый цвет кузова. Салон – благородного рыже-коричневого оттенка. Витые из металлических прутьев педали, что делает их чем-то похожими на приспособления, которыми наши бабушки выбирали ковры… Но посмотрите, как открывается багажник. Когда вы будете поднимать эту створку-гильотину, чтобы положить позади сидений пакет с мусором, на вас будет оборачиваться весь Манхэттен. Впрочем, есть и те, кто подобное внимание очень даже любит.

Два с лишним миллиона, Карл!

Ну а как же эксклюзивные проекты или хотя бы чудеса тюнинга? Неужели страна, подарившая миру программу «Тачки на прокачку», ничего такого не показала на нью-йоркской выставке?.. Под тюнинг была отдана половина нижнего этажа выставки. Но я бы остановился всего на двух проектах, претензии которых весьма серьезны.

Первая – автомобили марки Rivian. На стенде стояли сразу две машины – просто внедорожник и пикап. Бренд позиционирует свою продукцию как «единственные в мире электрические внедорожники, созданные специально для приключений». На машины могут устанавливаться батареи разной емкости. Самая мощная, 180-киловатная, как уверяют представители фирмы, гарантирует дальность пробега на одной зарядке 640 км.

Второй проект – люксовый внедорожник Karlmann King. Размером с троллейбус. Вес – 6 тонн. Дизайн – а-ля самолет-невидимка Stealth. Внутри – китайские представления о роскоши, включая золоченые бокалы для шампанского. Цена – больше $2 млн… Впрочем, Нью-Йорк на своем веку видел и не такое.

«Коммерсант»

, источник: www.autostat.ru