09.03.19 Прочитали 2584 раз

Не дороже миллиона: на какие автомобили дадут скидки («Autonews»)

Не дороже миллиона: на какие автомобили дадут скидки («Autonews»)

Власти пообещали скидки на новые машины от 10 до 25% — их предоставят в рамках программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Но есть и плохие новости...

С 1 марта можно купить недорогой автомобиль по программе господдержки, то есть со скидкой. На стимулирование продаж выделили 11,9 млрд руб., 3 млрд из которых потратят на программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Об этом Autonews.ru рассказали в пресс-службе Минпромторга. Для сравнения: за 2018 г. по этим программам россияне купили около 99,5 тыс. автомобилей. На них, а также на льготные автокредиты в сумме власти потратили около 9,2 млрд рублей.

При этом источники Autonews.ru в крупных автокомпаниях рассказали, что помощь, которая официально предлагается всему авторынку в целом, на самом деле имеет адресный характер. Чтобы ее получить, нужно выполнить ряд жестких условий. Например, у продаваемых по программам автомобилей должны было локализованы двигатели, а также устройства ЭРА-ГЛОНАСС. Оказалось, что далеко не все компании закупают это оборудование в России из-за сложностей с поставщиками. Таким образом, лишь несколько производителей могут стать реальными бенефициарами этих программ.

Размер скидки в этом году не изменится — это 10% от стоимости машины. В случае с покупкой автомобиля на Дальнем Востоке положена скидка уже в 25%. Прежними останутся и базовые условия получения субсидии: покупка нового автомобиля, гражданство РФ и двое или более детей (для программы «Семейный автомобиль»). А вот максимальная стоимость машины, которую можно будет купить со скидкой, снижена с 1,45 до 1 млн рублей.

По мнению чиновников, это «позволит сконцентрировать поддержку на социально-приоритетных слоях населения и наиболее массовом сегменте автомобилей». Однако сами дилеры сомневаются, что такая адресная помощь окажет существенное влияние на авторынок и на рост продаж.

Социальная поддержка, а не помощь автопрому

Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев в беседе с Autonews.ru предложенные меры поддержки назвал скорее социальными, нежели экономическими.

«Если мы разделим 3 млрд на 100 тыс. рублей (10% от 1 млн руб. — Прим. редакции), то получим 30 тыс. — это максимальное количество автомобилей, которое можно купить по этим госпрограммам. При этом не надо забывать про увеличенную скидку для дальневосточников. 30 тыс. машин — это совсем немного, но 30 тыс. счастливых семей — это хорошо. Поэтому я рассматриваю нынешние программы как социальную поддержку населения. Покупать по ним, конечно, будут недорогие автомобили: Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Xray и Vesta. Но скоро в правительстве надоест стрелять по воробьям: когда они увидят итоги февраля-марта, которые не будут оптимистичными, мы продолжим диалог о возврате льготного автокредитования».

Снижение максимальной стоимости автомобилей — участников программы до 1 млн рублей дополнительно ограничит спектр моделей, на которые она распространяется, заметил директор по развитию компании «РОЛЬФ» Владимир Мирошников.

«Под программу попадут всего несколько входных моделей популярных брендов, — рассуждает Мирошников. — В то же время участниками программ станут ряд бестселлеров рынка: Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и Sandero, Skoda Rapid, Volkswagen Polo и ряд других. Возобновленная государственная программа усилит спрос на эти весьма востребованные модели, что окажет рынку весомую поддержку даже на фоне постепенного роста цен, хотя и не сможет полностью переломить негативный тренд».

Нужны льготные кредиты

В том, что в список программ господдержки необходимо вернуть льготное автокредитование, уверен руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

«В условиях отсутствия роста реальных доходов населения и повышения ставок по кредитам рынку нужны именно эти программы, — считает эксперт. — Доступный кредит — один из основных инструментов продаж, в среднем по рынку доля продаж в кредит растет ежегодно и составляет более 50% от общего объема, а в ряде регионов России этот показатель достигает 60–65%. Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» более узконаправленные: условия программ предполагают либо отсутствие ранее автомобиля в собственности, либо наличие в семье двух несовершеннолетних детей. Но даже притом, что под условия программ мог попасть далеко не каждый потребитель, отведенная квота автомобилей по этим программам в 2018 г. была выбрана досрочно».

Эксперт обращает внимание на то, что, хотя пороговая цена автомобиля для входа в программу снижена до 1 млн руб., средняя стоимость машин постоянно растет. К примеру, цены на представленные в портфеле дилера автомобили подорожали в 2018 г. от 5% до 22% в зависимости от бренда. Получается, что пороговую стоимость автомобиля логично было бы также увеличить. Также Авакян напомнил, что пока спрос на автомобили в России серьезно зависит именно от таких программ.

«Как только объем выделенных государством средств заканчивается, темпы роста рынка замедляются. По опыту 2018 г. можно сказать, что объем выделенных средств в 2018 г. был недостаточным, и полный отказ от госпрограмм стимулирования спроса на данный момент невозможен. Если говорить о сумме, то для обеспечения роста рынка по итогам 2019 г., на наш взгляд, требуется не менее 15–20 млрд рублей».

Миллион рублей — слишком низкая цена

Минпромторг не предлагает автопрому реальных мер поддержки, а преимущества получает лишь ограниченный список участников рынка, считает аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов.

«Главная причина — слишком низкая верхняя планка в 1 млн рублей, — объяснил Антонов. — Список доступных моделей получается слишком узким. Некоторые автомобили, которые сейчас могут попасть в программу, находятся настолько близко по своей стоимости к верхней планке, что еще одно небольшое повышение цен оставит их за бортом. Это, например, самый продаваемый в России кросовер Creta (от 947 000 руб. — Прим. редакции). Логика Минпромторга предельно понятна — поддержку получают только те производители, которые локализовали производство и всячески способствуют созданию рабочих мест и росту налогооблагаемой базы».

По мнению Антонова, ситуация не может способствовать активному развитию российского автопрома, так как производители вынуждены фактически адаптировать под ценовые рамки даже не конкретные модели, а базовые комплектации этих автомобилей.

«Сдерживать рост цен на автомобили таким образом неэффективно. Входную планку необходимо повышать, исходя из стоимости автомобиля, а не наоборот. Пока же получается, что бюджетные автомобили из первой десятки рейтинга продаются и без поддержки», — добавил аналитик ГК «Алор».

Алина Распопова, «Autonews»

, источник: www.autostat.ru