Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

06.02.19 Прочитали 1732 раз

Groupe PSA в России: ставка на коммерческий и премиальный сегменты в ожидании Опеля («Колеса.ру»)

Volodin-1-980x0-c-default

Алексей Володин, управляющий директор брендов Peugeot, Citroen и DS в России, встретился с журналистами, чтобы развеять слухи и предчувствия о возможном уходе Groupe PSA из нашей страны, а также поделиться своим видением рынка и места на нём французских автомобилей.

Поводом для встречи стал негативный, по мнению Алексея Володина, информационный фон вокруг французских марок в российской прессе, и топ-менеджер попытался объяснить, что пессимистические настроения не имеют под собой достаточных оснований. Да, продажи автомобилей Peugeot и Citroen в нашей стране сейчас совсем невелики (в прошлом году в сумме реализовано 9224 автомобиля), новинки запаздывают, а СПИК для калужского завода с правительством РФ пока не заключён, но по всем направлением ведётся работа, и она уже даёт плоды.

В частности, Володину удалось всего за полгода (в российском офисе Groupe PSA он сменил Александра Мигаля в июле 2018-го) добиться того, чтобы вверенное ему региональное подразделение перестало генерировать убытки. Для этого, конечно, пришлось проредить кадры и ужать многие статьи расходов до минимума, но при этом остались средства на самую масштабную за последние годы рекламную кампанию по ТВ – Алексей Володин считает, что брендам Peugeot и Citroen не хватает в России узнаваемости.

Действительно, у Peugeot и Citroen, в сущности, не осталось в нашей стране массовых, способствующих узнаванию моделей, хотя цены на локализованные в Калуге компактные седаны Citroen C4 и Peugeot 408 вполне конкурентоспособные, а в конце прошлого года прайс-лист вопреки рыночному тренду был скорректирован в меньшую сторону. Понятно, что это уже далеко не новые машины, однако с хорошей плавностью хода и самыми просторными среди конкурентов задними местами. Казалось бы, таким автомобилям самое место в такси, и у компании были большие надежды на сегмент извоза, однако крупнейший российский оператор этой сферы услуг – Яндекс – почему-то отказался ставить Citroen C4 и Peugeot 408 в класс «Комфорт» наравне со Шкодой Октавией, а конкурировать по цене в классе «Эконом» с Kia Rio и Hyundai Solaris более крупные «французы», конечно, не могут. В итоге сегмент такси для седанов Citroen и Peugeot по прихоти Яндекса оказался закрыт, и обе модели в прошлом году потеряли в продажах: реализовано 853 шт. (-47,3%) и 575 шт. (-61,6%) соответственно. И тем не менее эти модели продолжат присутствовать на российском рынке, поскольку в своё время в их локализацию было вложено много денег – эти инвестиции надо отбивать.

Что до новых моделей, в основном сегмента SUV, то их локализация в ближайшее время не планируется, а высокие на фоне конкурентов цены будут объясняться покупателям премиальным уровнем импортных автомобилей. Представьте себе, среди российских автомобилистов находится немало почитателей французского шика, что подтверждает успех переднеприводного компактного кроссовера Peugeot 3008: в прошлом году его продажи выросли на 32,4% и составили 1320 единиц. В этом году на наш рынок выйдет соплатформенный C5 Aircross, который должен помочь марке Citroen выйти в плюс по продажам, и среднеразмерный лифтбек Peugeot 508 – этот и в Европе позиционируется в премиум-сегменте. Кто покупает у нас такие машины? Те, кто привык ездить на Jaguar, Land Rover и Volvo, но после кризиса уже не могут их себе позволить. Французские модели, по словам Володина, предлагают тот же уровень изысканности дизайна и качества отделочных материалов, но за куда меньшие деньги. Спорное позиционирование, конечно, но оно работает!

Вдобавок в России только предстоит полноценно запуститься премиальному бренду DS, уже отдельно от Ситроена, и первой моделью станет среднеразмерный кроссовер DS 7 Crossback, причём Алексей Володин хочет сначала запустить самую дорогую полноприводную гибридную версию E-Tense, чтобы подчеркнуть, что и французы могут делать машины в столь востребованном в РФ сегменте 4×4. Когда? Точно пока неизвестно, но, скорее всего, только в 2020 году, а вслед за флагманским кроссовером в РФ приедет очень стильный субкомпактный паркетник DS3 Crossback, дебютировавший прошлой осенью на Парижском автосалоне.

Массовые легковушки и кроссоверы Groupe PSA в России тоже будут, но не марок Peugeot и Citroen, а Opel! Да-да, российское представительство сейчас детально прорабатывает план по возвращению к нам Опеля, и ждёт одобрения совета директоров. Спешка в этом вопросе не нужна, так как модельная линейка Opel, по сути, только начала обновляться в рамках интеграции в Groupe PSA, а машины, созданные ещё в джи-эмовскую эпоху (Astra, Insignia, Mokka, Zafira), в нашей стране продаваться не будут – таковы были условия американцев при совершении сделки по продаже Опеля французам.

До возвращения Опеля ключевым сегментом для Groupe PSA на российском рынке станут коммерческие автомобили. Локализованное в Калуге семейство Citroen Jumpy/SpaceTourer (фургон/вэн) и Peugeot Expert/Traveller в этом году должно развернуться на полную мощь: на эти машины (а также на Citroen C4 и Peugeot 408) в январе было получено одобрение Калужской Торгово-Промышленной палаты РФ, а значит открыт путь к госзакупкам – это огромная и очень прибыльная ниша, особенно с учётом того, что предложение французов в своём классе – лучшее на рынке по соотношению цена/экономичность: госкомпаниям с их нормированным отпуском горючего на каждую машину зачастую выгоднее купить именно Peugeot/Citroen, а не ГАЗ и УАЗ. Привлекательность собираемых в Калуге дизельных фургонов оценил даже Яндекс – Citroen Jumpy был выбран для грузового каршеринга сервиса Яндекс.Драйв, первые 50 машин уже бороздят дороги Москвы.

Кроме того микроавтобусы и фургоны Peugeot и Citroen будут в этом году настойчиво продвигаться в регионах, в связи с чем нужно научить многих дилеров работать в сегменте коммерческих автомобилей. Реструктуризацию и расширение дилерской сети Алексей Володин считает одной из своих важнейших задач на ближайшее время, успешное решение которой позволит к концу года добиться увеличения продаж Groupe PSA в России на 70%! При этом роста рынка в целом Володин (как впрочем и многие другие эксперты) в 2019 году не ожидает, то есть маркам Peugeot и Citroen придётся совершить настоящий прорыв. Получится? Посмотрим.

Также нам только предстоит оценить перспективы и масштаб СПИКа, без которого невозможно будущее существование завода «ПСМА Рус». На днях предприятие в Калуге посетил вице-премьер Дмитрий Козак, что можно и нужно считать важным этапом в согласовании этого контракта, детали которого пока не раскрываются. Огромным подспорьем в данном случае является опыт работы Володина в Минпромторге – он знает, чем живёт и как мыслит российское чиновничество, на какие точки можно давить, а какие лучше не трогать.

Напомним, что компания Mitsubishi, которой принадлежит 30% завода, уже заключила с правительством СПИК в рамках альянса с Рено, Ниссаном и АВТОВАЗом, а Groupe PSA, стало быть, заключит свой, уже без Mitsubishi. Значит ли это, что Mitsubishi уйдёт из Калуги? По словам Алексея Володина, японские коллеги выразили желание сохранить производство на калужском заводе, и оно совпадает с желанием руководства Groupe PSA. Но если по каким-либо причинам Mitsubishi всё же уйдёт, то катастрофы не случится – французы найдут чем занять свободные мощности.

Понятно, что у французской компании уже есть довольно чёткое понимание, какие модели, когда и в каком объёме они будут локализовывать в Калуге, но пока это строжайший секрет. Рискнём предположить, что главные кандидаты на российскую прописку – новые коммерческие автомобили, например «каблучки» Citroen Berlingo / Peugeot Partner и большие фургоны Citroen Jumper / Peugeot Boxer. Коммерческие Опели в нашей стране тоже, конечно, могут появиться, но немецкая марка в первую очередь ассоциируется у россиян с легковушками, и с узнаваемостью вряд ли будут проблемы даже после нескольких лет отсутствия на рынке. Вопрос в другом: смогут ли в Groupe PSA достаточно обособить Opel, чтобы его машины не считались перелицованными Пежо и Ситроенами? Если денег хватит только на бэдж-инжиниринг, как в случае с Opel Vivaro (перелицованный Citroen Jumpy / Peugeot Traveller), то будущее Опеля вряд ли будет счастливым и безоблачным. Но не будем равняться на Vivaro – коммерческая техника развивается по своим законам, там дизайн не так важен, а вот то, какой самобытной у французов получилась премиальная линейка DS, позволяет надеяться, что и Opel не затеряется в толпе.

«Колеса.ру»

, источник: www.autostat.ru

 
Загрузка...