АВТОСТАТ | «Нива» 3.0 («Коммерсант»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

12.09.18 Прочитали 2278 раз

«Нива» 3.0 («Коммерсант»)

АвтоВАЗ представил концептуальный автомобиль Lada 4x4 Vision. Это прообраз нового внедорожника, который может в перспективе заменить выпускающуюся более 40 лет «Ниву» (сейчас Lada 4x4) и Chevrolet Niva. Но президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис заявил, что именно в таком виде автомобиль в серию не пойдет, а если и будет запущен в производство, то не ранее 2021 года. По мнению экспертов, Lada 4x4 не нуждается в смене поколений, поскольку пользуется небольшим, но устойчивым спросом, а модернизация может отпугнуть прежних покупателей.

На Московском международном автосалоне MIAS-2018 АвтоВАЗ представил пять новинок, среди которых и концептуальный внедорожник Lada 4x4 Vision, дающий представление о том, как будет выглядеть новая Lada 4x4 (более известна как «Лада Нива», выпускающаяся в Тольятти более 40 лет).

Концепт, выполненный в фирменном X-стиле современных моделей Lada, был окрашен в матово-бронзовый цвет, на кузове расположены декоративные элементы в цветах российского флага, а сам кузов без центральной стойки визуально закамуфлирован под трехдверный. Концепт-кар оснащен цифровой панелью приборов с интегрированными офлайн- и онлайн-сервисами. Интерьер отделан экокожей, текстилем и дополнен подсветкой салона.

Как рассказал директор по дизайну Lada Стив Маттин, Lada 4x4 Vision представляет собой не только видение будущего внедорожника, но и всего направления дизайна марки в целом.
«С 4x4 Vision мы демонстрируем потенциал уникального, выразительного, смелого и энергичного дизайна в новом внедорожнике, черпая вдохновение в легендарном Lada 4x4»,– заявил топ-менеджер.

Сообщения о том, что «старая» Lada 4x4 будет снята с производства, а ее место на конвейере займет новая модель, появляются с начала 2000-х годов, когда в Тольятти разработали новое поколение «Нивы», впоследствии ставшей Chevrolet Niva (выпускает СП GM–АвтоВАЗ). Планы по завершению производства Lada 4x4 заявлялись менеджментом с 2015 года, когда завод возглавлял Бо Андерссон, но из-за устойчивого спроса автомобиль продолжал оставаться в модельной линейке, претерпевая модернизации. Также появлялись новые модификации автомобиля, наиболее популярной из которых стала версия Urban.

За январь–июль, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в РФ продано 17,8 тыс. Lada 4x4 – на 15% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Модель занимает 14-е место по продажам в РФ и популярнее, чем Chevrolet Niva (16,1 тыс. шт.), продажи которой за семь месяцев снизились на 4%. Lada 4x4 реализуется на внешних рынках (с нынешнего года модификация Urban продается в Тунисе). Но до показателей ведущих моделей АвтоВАЗа Lada 4x4 не дотягивается: самой популярной за январь–июль была Vesta (58,6 тыс. штук, занимает второе место на рынке, чуть уступая Kia Rio).

Впрочем, в серию Lada 4х4 Vision уйдет нескоро. Президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис рассказал, что конкретных решений о выпуске нового внедорожника не будет принято раньше 2021 года. «Мы просто хотели показать, что действительно думаем над тем, каким могло бы быть будущее поколение этой модели, в каком направлении мог бы развиваться ее дизайн, – пояснил он.– Пока мы хотим добиться, чтобы, глядя на новое поколение Lada 4x4, люди узнавали в нем легендарную модель прошлого».

По мнению партнера экспертной группы Veta Ильи Жарского, глубокая переработка такому автомобилю, как Lada 4x4, не нужна в принципе, поскольку успех и долголетие модели обеспечивают именно ее неизменность на протяжении 40 лет. «Lada 4x4 покупают либо госпредприятия и структуры (экстренные службы, органы власти, силовики) и компании для работы в условиях бездорожья, либо граждане, которым нужен простой в обслуживании и недорогой автомобиль для передвижения по российским дорогам и в их отсутствие,– поясняет господин Жарский. – Ни тем ни другим не нужны сложные Х-образные выштамповки, пластиковый обвес, сложная оптика и прочие атрибуты дизайна, не имеющие утилитарного назначения».

Эксперт также отмечает, что АвтоВАЗ – часть альянса Renault–Nissan, поэтому изменение его модельной линейки будет определяться в рамках общей концепции. «По факту конкурентами Lada 4x4 являются скорее Renault Duster, его побратим Nissan Terrano и Chevrolet Niva, – говорит он. – Отсюда вопрос: зачем альянсу третий одноплатформенник при условии, что Duster и Terrano и так пользуются успехом?» По мнению Ильи Жарского, в лучшем случае Lada 4x4 пройдет небольшую модернизацию за счет более широкого использования узлов и комплектующих Renault–Nissan, что позволит снизить ее себестоимость и повысить качество.

«Коммерсант»

, источник: www.autostat.ru

 
Загрузка...