АВТОСТАТ | Мотоцикл съехал на обочину («Российская газета»)

Мотоцикл съехал на обочину («Российская газета»)

3134 0

Падение рынка новых мотоциклов в России продолжается третий год подряд. Параллельным курсом, наоборот, идут вверх продажи подержанной мототехники. В 2017-м вторичный рынок вырос на 3,2 процента, в 2016-м - на 1 процент. Не то чтобы много, но положительная динамика налицо.

Рынок же новых мотоциклов будет продолжать сокращаться в 2018 году, особенно если сегодняшний курс рубля к доллару и евро останется на новых, более слабых значениях, уверен исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.

Впрочем, дилеры это понимают и уже готовят встречные меры. "Лидеры рынка будут стараться исправить ситуацию, расширяя линейку марок в сторону упрощения и появления новых, более дешевых моделей. Только в этом случае удастся увеличить спрос и продажи", - уверен эксперт.

На этом фоне, продолжает он, именно рынок подержанной мототехники будет править бал в 2018 году, даже если ситуация с курсами валют стабилизируется. "Мотоцикл является предметом роскоши, необязательной покупкой. Те граждане, у которых есть средства, при выросшей цене могут инвестировать сбережения в другую продукцию. А те мечтатели, которые не мыслят себя без "железного коня", обратят внимание на более дешевые марки и модели на подержанном рынке", - предполагает Удалов.

Куда повернет российский моторынок в целом, станет видно уже в мае, предполагает он. "Основные продажи мотоциклов приходятся на второй квартал. При этом об июне речь не идет, уже во второй половине мая динамика моторынка будет ясна", - считает эксперт.

По итогам прошлого года объем рынка новых мотоциклов в России достиг 7,2 тысячи единиц (для сравнения - рынок подержанных мотоциклов достиг 73,7 тысячи единиц). И этот и без того не самый большой показатель оказался на 36,8 процента ниже результата 2016 года.

Интересно, что мотоциклисты прежде всего обращают внимание на крайние позиции в ценниках - такой вывод можно сделать из анализа марок-рекордсменов по продажам. На первом месте в 2017 году мототехника компании BMW, на втором месте с серьезным отрывом китайская марка Racer, а третью строчку пьедестала занимает продукция японской фирмы Kawasaki. Оставшиеся две строчки в пятерке лидеров занимают мотоциклы Harley-Davidson и Honda. Все вместе эти марки занимают более половины рынка (58 процентов).

Тем не менее спрос на права категории "А" (только для мотоциклов) растет. Как рассказали "РГ" в школе "МосМото", по весне "поток желающих открыть категорию "А" вырос по сравнению с весной 2017 года". При этом "большинство желающих открыть новую категорию в правах хотят платить в рассрочку", сообщили в школе "Два колеса".

Обзавестись правами на мотоцикл стоит в среднем 18-30 тысяч рублей. Это 18 часов практических занятий и теоретический курс ПДД. Срок подготовки варьируется от полутора до двух месяцев, так что летом можно уже покататься.

При выборе мотоцикла желательно остановиться на распространенной модели, рассказал "РГ" Андрей Боровский, байкер с 15-летним стажем. "Чем более распространен мотоцикл, тем проще на него найти запчасти", - объясняет он. И, помимо мотоцикла, не стоит забывать про свою экипировку. Она обойдется в несколько десятков тысяч рублей.

3-850.jpg

«Российская газета»

, источник: АВТОСТАТ

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью