АВТОСТАТ | Россия не отпускает руль («Коммерсант»)

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

30.01.18Прочитали 546 раз

Россия не отпускает руль («Коммерсант»)

Низкое качество автомобильных дорог и неравномерное покрытие сети 4G оставили Россию в хвосте рейтинга готовности к внедрению автономного управления транспортом, выяснила KPMG. Лидерами признаны Нидерланды, Сингапур, США, Швеция и Великобритания. Проекты в области беспилотного транспорта в России в минимальной степени вошли в программу «Цифровая экономика», но отечественные участники рынка уверены, что это не помешает развитию технологии.

Россия заняла 18-е место среди 20 стран в рейтинге готовности к внедрению автономного управления транспорта, составленном KPMG (есть у “Ъ”). Компания оценивала состояние технологий и инноваций, инфраструктуры, уровень принятия новшеств потребителями, законодательство и политическую ситуацию. Россия получила самые низкие баллы при оценке технологий, инноваций и инфраструктуры, по уровню принятия автономного транспорта потребителями заняла 18-е место, а в сфере политики и законодательства – 17-е. Позади России оказались Мексика и Индия, лидерами признаны Нидерланды, Сингапур, США, Швеция и Великобритания.

Россия, в частности, занимает последние строчки по количеству головных офисов компаний, занимающихся разработкой систем автономного управления транспортом, выданных патентов, объемам инвестиций в эту сферу и доле рынка электромобилей, а также отстает по показателям инновационного развития, пояснили в KPMG. Россия также получила самый низкий балл за качество автомобильных дорог и общее состояние дорожной инфраструктуры, очень плохое покрытие сети 4G и невысокую плотность сети станций зарядки электромобилей, отмечается в исследовании.

В мае 2017 года Минкомсвязь в проекте программы «Цифровая экономика» предлагала запустить к 2025 году проекты в сфере беспилотного общественного транспорта и индивидуального автотранспорта. В августе 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу разработать и реализовать комплекс мер по созданию инфраструктуры для российского и иностранного беспилотного транспорта. Но в перечне мероприятий в рамках программы «Цифровая экономика», опубликованном правительством в начале января, беспилотный транспорт упоминается лишь единожды: «Разработка интеллектуальной системы технического зрения для автономного транспорта». Правда, остался раздел о покрытии федеральных автодорог сетями связи с возможностью беспроводной передачи данных, а 22 января Дмитрий Медведев напомнил правительству о необходимости внесения изменений в законодательство в связи с развитием беспилотного транспорта.

В случае успешной реализации программы «Цифровая экономика» должны появиться цифровые платформы и технологические компании-пионеры, в том числе в области транспорта и инфраструктуры, что само по себе будет импульсом к развитию беспилотного транспорта, считает руководитель практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями KPMG в России и СНГ Алексей Романенко. «Для быстрого перелома в этом направлении, на мой взгляд, требуется отдельная инициатива по примеру “Цифровой экономики” с участием законодателей, производителей автомобилей и строителей автодорог. И должен быть решен вопрос с финансированием»,– полагает эксперт.

Проекты в области беспилотного транспорта могут быть запущены в рамках консорциума «Умный город» и Национального консорциума развития автономного, подключенного, электрического транспорта, следует из подписанных в их рамках меморандумов. «Направление умного и беспилотного транспорта будет развиваться в любом случае, оно одно из базовых в цифровой экономике»,– сообщили “Ъ” в пресс-службе «Ростелекома», участвующего в обоих консорциумах. Над этим направлением также работают на КамАЗе и «Яндексе».

Руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекс.Такси» Дмитрий Полищук также уверен, что в России реально создать и внедрить рабочую технологию для беспилотных автомобилей. При этом оценки KPMG вызывают у господина Полищука «множество вопросов». «Абсолютно все технологии беспилотных автомобилей во всем мире работают с большим количеством оговорок и не могут быть применены в реальном режиме, какими бы хорошими или плохими ни были дороги, каким бы простым ни был климат»,– поясняет он. Успешность программ беспилотных автомобилей зависит не от этого, а от того, есть ли у разработчика необходимые технологии, команда и источник пополнения специалистами, и понимает ли он, как именно использовать технологию в будущем, заключает господин Полищук.

«Коммерсант»

, источник: www.autostat.ru