АВТОСТАТ | Промсборка для избранных. Какие автоконцерны могут получить господдержку (Forbes.ru)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

08.12.17 Прочитали 1596 раз

Промсборка для избранных. Какие автоконцерны могут получить господдержку (Forbes.ru)

Минпромторг сформулировал новые условия для получения господдержки автокомпаниями. Суть требований – в использовании большего количества отечественных комплектующих при локальном производстве машин. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник в отрасли, проект постановления уже обсуждается заинтересованными сторонами. В частности, в нем прописан минимальный набор технологических операций, необходимый для того, чтобы детали получили статус «сделано в России».

Важное условие для компаний: локальное производство двигателей, их сборка должна начаться до 2019 года. К 2023 году Минпромторг рассчитывает, что внутри страны будут собираться автоматические коробки переключения передач, а механические – выпускаться из местных деталей. В настоящее время собственное производство двигателей есть у Ford-Sollers, альянса Renault-Nissan и Volkswagen. Ford и Volkswagen отказались комментировать новые условия, Renault-Nissan не ответил на запрос Forbes.

По мнению руководителя пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азата Тимерханова, новые требования сократят число компаний, которым будет оказана поддержка: «Получается, что круг претендентов на господдержку будет сужаться. Например, из иностранных автопроизводителей, которые имеют сборочные производства у нас в стране, двигатели здесь же собирают Volkswagen, Ford, Renault. Но при этом есть целый год до введения новых условий, если они, конечно, будут приняты. Поэтому у производителей еще есть время наладить производство двигателей в России или начать строить такие предприятия», – заявил он в беседе с Forbes.

Говорить о том, что эта мера усложнит приход новых производителей, скорее всего, преждевременно, продолжил эксперт. «Тем более, что большинство ведущих компаний имеют в России сборочные предприятия и работают уже несколько лет», – подытожил Тимерханов.

На смену промсборке

Первые соглашения с автопроизводителями были заключены в 2005 году, они подразумевали выпуск 25 000 автомобилей в год с уровнем локализации 30%. Взамен компании получали возможность беспошлинно ввозить в Россию комплектующие.

В 2011 год были выдвинуты более жесткие требования, получившие название «вторая промсборка»: производство не менее 300 000 автомобилей в год на новых мощностях или 350 000 на прежних, с условием их модернизации, а также 60% локализация машин и инвестиции в научно-исследовательские работы. Участники первых соглашений могли перезаключить контракт, подав протокол о намерениях.

После рекордного для отечественного автопрома 2012 года, когда в стране было продано 3 млн новых машин, российский рынок стал быстро сокращаться. Через три года он лишился половины объема и продолжил падать. В условиях затяжного кризиса автозаводы уменьшили выпуск транспортных средств. По данным Минпромторга, в 2015 году загрузка предприятий не превышала 40% от расчетной мощности.

Осенью 2016 году Минэкономразвития раскритиковало действующие меры господдержки. Было заявлено, что они только сжигают бюджетные деньги, никак не стимулируя производителей адаптироваться к новым рыночным реалиям. Было предложено заменить действующие соглашения, срок которых истекает в 2017-18 годах, Специальными инвестиционными контрактами (СПИК). Вы рамках СПИК компании могу получать персонифицированные льготы: таможенные и налоговые послабления, а также доступ к госзакупкам на внеконкурсной основе.

Forbes.ru

, источник: www.autostat.ru

 
Загрузка...