АВТОСТАТ | Водителям сохранили паспортный режим («Газета.Ru»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

18.05.17Прочитали 876 раз

Водителям сохранили паспортный режим («Газета.Ru»)

Запланированный на 1 июля переход на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС) в России перенесен на неопределенный срок. К нововведению оказались не готовы дилеры и автопроизводители из государств – членов ЕАЭС. По оценке экспертов, теперь возможность оформить документ появится не раньше, чем через полгода-год. Сами дилеры и автопроизводители отмечают, что с ЭПТС повторяется ситуация с «ЭРА-ГЛОНАСС», когда чиновники попытались запустить в работу не прошедший обкатку документ.

В России официально перенесен срок перехода на электронные ПТС. Переходный период продлили по просьбе дилеров из государств – членов ЕАЭС, поскольку они оказались технически не готовы к переходу с бумажного на цифровой формат. Ранее планировалось, что официальный переход на электронный документ состоится 1 июля, однако в среду, 17 мая, на очередном совете Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) было принято решение о переносе этого срока на более поздний. Эту информацию «Газете.Ru» официально подтвердили в Евразийской экономической комиссии. Сроки продления переходного периода будут определены распоряжением коллегии ЕЭК на ближайшем заседании.

При этом ранее представители автомобильного сектора просили продлить этот срок до ноября-декабря 2017 года и даже до лета 2018-го. Сейчас эксперты считают, что переходный период продлится не менее 6–12 месяцев. По его завершении в России, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане и Армении будут обязаны обеспечить выпуск в обращение транспортных средств (шасси транспортных средств) по единым правилам на основании электронных паспортов. Паспорта транспортных средств на бумажном носителе больше не будут оформляться.

Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ЕЭК, решение о продлении переходного периода принято с учетом информации государств – членов ЕАЭС о различном уровне готовности к применению электронных паспортов транспортных средств на национальном уровне.
«Наибольшая степень готовности национальной нормативной правовой базы отмечается в России. Белоруссия готова обеспечить запуск систем электронных паспортов вслед за Россией, другие государства – члены ЕАЭС – в течение более продолжительного периода», – отметили в ЕЭК».

Напомним, что предложение заменить в России обычные бумажные паспорта транспортных средств электронными аналогами поступило от Минпромторга. Ведомство совместно с МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) подготовило проект соответствующего постановления, которое в данный момент проходит процедуру публичного обсуждения. Согласно документу, оформлением новых видов ПТС будут заниматься непосредственно автопроизводители. Таким образом, автомобилю еще до продажи должен будет присваиваться паспорт с уникальным номером. Для регистрации транспортного средства в ГИБДД покупатель должен будет только назвать номер ПТС или идентификационный номер (VIN) и предоставить договор купли-продажи. Кроме того, автомобилисты смогут поменять и ПТС на старые автомобили. Отмечается, что принудительно заставлять менять документ водителей не будут.

Между тем незадолго до введения ЭПТС автомобильные дилеры обратились в Минпромторг с просьбой о продлении переходного периода – об этом корреспонденту «Газеты.Ru» рассказывали члены Российской ассоциации дилеров (РОАД). Главным аргументом для отсрочки называлось отсутствие ясности в нормативных актах, которыми необходимо руководствоваться при работе в России, что выливалось в вопросы взаимодействия с рядом ведомств, например таможенными органами. Соответствующую проблему подтвердили и сами автопроизводители.

«Переходный период продлили по просьбе дилеров из Белоруссии и Казахстана, поскольку они технически не были готовы к введению электронного ПТС, – сообщил «Газете.Ru» глава РОАД Олег Мосеев. – РОАД направлял письмо в Евразийскую комиссию с просьбой о продлении переходного периода на полгода. Для нас это большой плюс. Несмотря на то что в техническом плане система у нас уже готова, требуется время на то, чтобы отработать алгоритмы взаимодействия между профессиональными участниками рынка».

В свою очередь, член РОАД Андрей Петренко заявил «Газете.Ru», что ЭПТС – «документ полезный» и затягивание процесса негативно отразится на удобстве работы на авторынке. По его оценке, теперь запуск электронного паспорта для автомобиля может затянуться на полгода-год.

«Чем раньше бы такой инструмент появился на рынке, тем лучше, – сказал Петренко. – И автопроизводителям, и дилерам, и покупателям. ЭПТС входит в состав пакета документов, которые идентифицирует автомобиль. Он бы помог быстро и без проблем оформлять автомобили при покупке на вторичном рынке – ведь благодаря ему можно быстро проверить историю автомобиля, в залоге он или нет. Поэтому как одна составляющая из массивов информации по автомобилю с пробегом – это вещь важная и то, что ее внедрение отодвинули, это не очень хорошо».

Как пожаловались «Газете.Ru» в ряде автокомпаний, процесс перехода ЭПТС проходит по принципу запуска «ЭРА-ГЛОНАСС» – сначала запустить, а потом уже смотреть, как нововведение заработает и какие с этим связаны проблемы.

«Так уж повелось, что для работы автопроизводителям практически не готовят никаких продуманных и готовых документов, которые прошли бы оценку экспертного состава, – сказал «Газете.Ru» один из участников авторынка. – Решения приходится принимать иногда без понимания того, что будет дальше. С ЭПТС происходит так же, как это было с «ЭРА-ГЛОНАСС» – методом пробного шара. Сейчас документация только проходит публичные обсуждения, а заработать должна была уже 1 июля. Да и самого экспертного совета, по сути, нет. Чиновники выбирают в качестве экспертов прессу – вот журналисты что-то узнали, написали, дальше все смотрят реакцию, как это пошло. Скорее всего, теперь принятие ЭПТС отложат уже до выборов. То есть бумажные ПТС не отменят еще минимум год».

«Газета.Ru» обратилась за комментариями по поводу критики автопроизводителей в пресс–службу Минпромторга, однако министерство не смогло предоставить оперативный комментарий.

«Газета.Ru»