АВТОСТАТ | Машины не доехали до марта («Ведомости»)

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

15.05.17Прочитали 1164 раз

Машины не доехали до марта («Ведомости»)

В апреле 2017 г. продажи новых и легких коммерческих автомобилей выросли на 6,9% год к году до 129 476 шт., следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За январь – апрель продажи выросли на 2,6% год к году до 451 945 машин, следует из данных АЕБ. В прошлом месяце рынок показал значительный рост год к году впервые с января 2014 г., свидетельствует статистика. Однако в апреле было продано на 6% меньше автомобилей, чем в марте 2017 г.

«Пока мы еще не видим установившейся сезонности здорового рынка, что напоминает нам, каким хрупким является текущее осторожное восстановление, – отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – Тем не менее результат продаж апреля – очередной шаг в правильном направлении».

Такие показатели говорят об относительной стабилизации, а не о реальном росте рынка, считает директор дилерского центра «Рольф сити» Владимир Мирошников: ближайшее время рынок будет балансировать около этих величин.

Впервые с 2012 г. продажи выросли и в апреле, и накопительно за четыре месяца, что может свидетельствовать о стабилизации рынка, рассуждает руководитель международной группы стратегии КПМГ Алексей Назаров. По его словам, возобновление роста в том числе вызвано фактором сезонности: обычно в марте-апреле происходит оживление в связи с окончанием финансового года и выплатой бонусов и премий работникам организаций.

Рынок растет за счет грамотного распределения складских остатков (наполнение складов, закупка наиболее востребованных моделей, распродажа стоков) и стимулирования спроса с помощью скидок на новые модели 2017 г. производства, считает заместитель председателя правления ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев. При этом, по его словам, продажи в апреле упали к марту, поскольку тогда традиционно дилеры закрывают продажи I квартала и акцент закрытия сделок также смещается на март. Это вполне логичное затухание активности покупателей после сезонного всплеска в начале весны с намерением перед началом сезона сменить машину, добавляет аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич.

В то же время продажи апреля 2017 г. не обогнали продажи апреля 2015 г. – тогда было продано 132 541 автомобиля, следует из статистики АЕБ. На показатели первых месяцев 2015 г. повлиял ажиотажный спрос конца 2014 г., объясняет руководитель группы автомобильного сектора Deloitte Татьяна Кофанова: тогда заказы, сделанные в декабре, выполнялись до апреля-мая 2015 г., а затем на рынке начался обвал.

Сейчас покупатели предпочитают массовые марки, рассуждает Назаров: покупательская способность остается на достаточно низком уровне, а стоимость большинства автомобилей выросла за последние пять лет более чем на 40–50%. За четыре месяца продажи выросли у Lada (+8%), Kia (+19%), Hyundai (+5%), Renault (+14%), Volkswagen (+15%), свидетельствует статистика. К тому же массовый сегмент растет за счет корпоративных продаж, отмечает Зиновьев. Так, у Kia корпоративные продажи выросли на 20% год к году, отметил представитель бренда.

Большинство премиальных брендов по-прежнему демонстрируют падение: Mercedes-Benz (-12%), Lexus (-5%), Audi (-25%), продажи за четыре месяца упали и у Porsche (-24%) и BMW (-1%), несмотря на апрельский рост, свидетельствует статистика. Клиенты в премиум-сегменте более чувствительны к обновлению модельного ряда и ждут новых моделей, например Audi Q5, отмечает Зиновьев.

mobile_high-3xi.png

«Ведомости»