АВТОСТАТ | Машины не доехали до марта («Ведомости»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

15.05.17Прочитали 995 раз

Машины не доехали до марта («Ведомости»)

В апреле 2017 г. продажи новых и легких коммерческих автомобилей выросли на 6,9% год к году до 129 476 шт., следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За январь – апрель продажи выросли на 2,6% год к году до 451 945 машин, следует из данных АЕБ. В прошлом месяце рынок показал значительный рост год к году впервые с января 2014 г., свидетельствует статистика. Однако в апреле было продано на 6% меньше автомобилей, чем в марте 2017 г.

«Пока мы еще не видим установившейся сезонности здорового рынка, что напоминает нам, каким хрупким является текущее осторожное восстановление, – отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – Тем не менее результат продаж апреля – очередной шаг в правильном направлении».

Такие показатели говорят об относительной стабилизации, а не о реальном росте рынка, считает директор дилерского центра «Рольф сити» Владимир Мирошников: ближайшее время рынок будет балансировать около этих величин.

Впервые с 2012 г. продажи выросли и в апреле, и накопительно за четыре месяца, что может свидетельствовать о стабилизации рынка, рассуждает руководитель международной группы стратегии КПМГ Алексей Назаров. По его словам, возобновление роста в том числе вызвано фактором сезонности: обычно в марте-апреле происходит оживление в связи с окончанием финансового года и выплатой бонусов и премий работникам организаций.

Рынок растет за счет грамотного распределения складских остатков (наполнение складов, закупка наиболее востребованных моделей, распродажа стоков) и стимулирования спроса с помощью скидок на новые модели 2017 г. производства, считает заместитель председателя правления ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев. При этом, по его словам, продажи в апреле упали к марту, поскольку тогда традиционно дилеры закрывают продажи I квартала и акцент закрытия сделок также смещается на март. Это вполне логичное затухание активности покупателей после сезонного всплеска в начале весны с намерением перед началом сезона сменить машину, добавляет аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич.

В то же время продажи апреля 2017 г. не обогнали продажи апреля 2015 г. – тогда было продано 132 541 автомобиля, следует из статистики АЕБ. На показатели первых месяцев 2015 г. повлиял ажиотажный спрос конца 2014 г., объясняет руководитель группы автомобильного сектора Deloitte Татьяна Кофанова: тогда заказы, сделанные в декабре, выполнялись до апреля-мая 2015 г., а затем на рынке начался обвал.

Сейчас покупатели предпочитают массовые марки, рассуждает Назаров: покупательская способность остается на достаточно низком уровне, а стоимость большинства автомобилей выросла за последние пять лет более чем на 40–50%. За четыре месяца продажи выросли у Lada (+8%), Kia (+19%), Hyundai (+5%), Renault (+14%), Volkswagen (+15%), свидетельствует статистика. К тому же массовый сегмент растет за счет корпоративных продаж, отмечает Зиновьев. Так, у Kia корпоративные продажи выросли на 20% год к году, отметил представитель бренда.

Большинство премиальных брендов по-прежнему демонстрируют падение: Mercedes-Benz (-12%), Lexus (-5%), Audi (-25%), продажи за четыре месяца упали и у Porsche (-24%) и BMW (-1%), несмотря на апрельский рост, свидетельствует статистика. Клиенты в премиум-сегменте более чувствительны к обновлению модельного ряда и ждут новых моделей, например Audi Q5, отмечает Зиновьев.

mobile_high-3xi.png

«Ведомости»