АВТОСТАТ | Китай стимулирует конкуренцию среди местных автопроизводителей («Коммерсант»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

05.05.17Прочитали 1068 раз

Китай стимулирует конкуренцию среди местных автопроизводителей («Коммерсант»)

Власти КНР намерены ослабить правило 50/50, действующее сейчас в СП местных автокомпаний с иностранцами. В ближайшие несколько лет правительство может разрешить иностранцам владеть большими долями в СП, чем хочет стимулировать местных производителей активнее развивать собственные марки автомобилей.

О планах китайского правительства либерализовать порядок работы иностранных автопроизводителей в стране сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на документ Комиссии по национальному развитию и реформам. Заявляется, что правительство «в организованном порядке снимет ограничения на доли владения в совместных предприятиях». Как известно, иностранным компаниям, в том числе в секторе автомобилестроения, можно владеть в Китае не больше 50% СП с местным производителем. Таким образом, иностранцы могут локализовать производство, а местные компании получают необходимый опыт в производстве автомобилей. Однако в последние годы многие китайские автопроизводители не только набрались опыта у западных концернов, но и начали собственную международную экспансию на многие развивающиеся рынки, в том числе в России.

В самом Китае доля иностранных автомобильных брендов по отношению к китайским устойчиво снижается – по подсчетам китайской Ассоциации автопроизводителей, в 2017 году китайские бренды занимают уже 43% всего авторынка страны, годом ранее доля составляла 41%. На втором месте сейчас идут немецкие марки – 20%, за ними идут японские марки – 16%, американские – 12%, южнокорейские – 5% и французские – 2%. Впрочем, в адрес китайских автопроизводителей время от времени до сих пор звучат обвинения в копировании технологий или дизайна у западных марок. В числе последних скандалов – обвинения со стороны компании Jaguar Land Rover, которая в июне прошлого года подала в суд на китайскую компанию Landwind, выпустившую кроссовер Landwind X7 похожий на известную модель Range Rover Evoque. Тем не менее темпы, с которыми многочисленные китайские производители наращивают свое производство, в том числе для продажи за границу, не могут не впечатлять. Только одна Geely Group продала в прошлом году 1,6 млн автомобилей по всему миру, а Great Wall – 1,1 млн. Судя по всему, власти решили, что китайский автопром уже достаточно готов для более жесткой конкуренции с западными компаниями на своем рынке.

О точном графике реформ по либерализации автопрома не сообщается, однако известно, что нынешний план Комиссии по национальному развитию и реформам разработан до 2025 года.

После этих сообщений акции многих китайских производителей, работающих в СП с иностранцами, выросли в цене – Brilliance China Automotive Holding, работающая с BMW, подорожала на 3,7%; Dongfeng Motor, работающая с Honda, Nissan, Renault и Kia,– на 1,8%. По мнению аналитиков, инвесторы ждут, что китайские компании смогут выгодно продать свои акции в СП иностранным партнерам. Но выгоду от либерализации законодательства могут извлечь и иностранные компании, которые получат больше свободы действий. «Каждый шаг в направлении либерализации китайской экономики является позитивным сигналом», – цитирует Bloomberg позицию Volkswagen в отношении возможного ослабления ограничений.

«Коммерсант»

 
Загрузка...