АВТОСТАТ | Почему европейские СМИ ставят «Ниву» и Lada 4x4 выше западных SUV («Российская газета»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

30.03.17 Прочитали 4296 раз

Почему европейские СМИ ставят «Ниву» и Lada 4x4 выше западных SUV («Российская газета»)

Европейские СМИ вспомнили об успехе советского внедорожника "Нива", который в апреле отметит свое 40-летие. Эта машина в 1970-е стала законодателем новой автомобильной моды, заставив мировых производителей задуматься о производстве компактных полноприводных SUV для городов и их окрестностей. Мода за это время ушла далеко вперед, а Lada 4x4, как сейчас называется эта модель, почти не изменилась, но до сих пор пользуется популярностью и у себя на родине, и в других странах.

"Моя первая встреча с этой машиной произошла на автомобильном салоне в Германии, где она очень старалась выглядеть достойно рядом с Toyota Land Cruiser J50… и, на мой взгляд, легко побеждала своего конкурента. Toyota казалась брутальной, жесткой и похожей на грузовик, тогда как "Лада" излучала женственную грацию и урбанистическую элегантность, которая подошла бы и какому-нибудь итальянскому городу. Не следует забывать, что это было в конце 1970-х годов - в то время, когда автомобиль Mercedes W144 выглядел "приглаженным" (сегодня мы, скорее, сравним его мебелью)", - вспоминает журналист британского издания The Conversation Крис Эбберт (публикуется в переводе портала inosmi.ru).

Автор называет советскую "Ниву" "необычайно продвинутым и устремленным в будущее автомобилем" с "почти итальянской" эстетикой в стиле. Впрочем, он выигрывал у многих своих конкурентов не только дизайном, но и компактными размерами и меньшим весом за счет использования несущего кузова, а не рамной платформы. Другими преимуществами были независимая передняя подвеска и спиральные пружины вместо листовых рессор. Все это стало откровением даже для искушенных западных производителей. "Прошли годы, прежде чем Jeep взял на вооружение эту концепцию и сделал успешный автомобиль Cherokee", - отмечает Эбберт.

"Однако самое главное состоит в том, что "Ниву" и сегодня можно купить - она пережила даже ставший иконой автомобиль Defender фирмы Land Rover, - и купить в сохранившемся почти без изменений, оригинальном, блестящем и чистом варианте. Вы можете ее приобрести, вы можете на ней ездить, вы можете ее починить", - заключает журналист.

Репортеры французского канала TV5 Monde, рассказывая о "Ниве", пошли в буквальном смысле дальше - в Сибирь, где показали, как внедорожник преодолевает препятствия из снега и льда.
"Иногда эти Lada заводятся с трудом. Особенно когда термометр, как этим утром, опускается ниже отметки -20 градусов. Но когда наконец удается их завести, ничего (или почти ничего) не может их остановить", - подчеркнули авторы сюжета (публикуется в переводе проекта ИноТВ).

Журналисты напомнили парадоксальный факт: создателям внедорожника было трудно убедить руководство тольяттинского автогиганта в перспективах "Нивы". "Однако было достаточно посмотреть на состояние сельских дорог в России, чтобы понять, что у такой машины впереди - прекрасное будущее", - поиронизировали телевизионщики. В итоге "легкий, компактный и экономичный" автомобиль разошелся тиражом более двух миллионов экземпляров, причем четверть этого объема пошла на экспорт.

Любопытно, что французы усмотрели причины трудностей Lada 4x4 в последние годы (речь идет, видимо, об относительном падении продаж) с тем, что участие в работе АвтоВАЗа стал принимать альянс Renault-Nissan. Впрочем, у 40-летней "Нивы" еще многое впереди - иностранные журналисты с нескрываемым интересом ожидают появления нового поколения легендарного внедорожника.

«Российская газета»

 
Загрузка...