АВТОСТАТ | Мировые продажи автомобилей в 2016 году выросли на 5% («АВТОСТАТ»)

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

17.03.17Прочитали 1610 раз

Мировые продажи автомобилей в 2016 году выросли на 5% («АВТОСТАТ»)

В рамках Женевского салона (8 марта 2017 года) на традиционной пресс-конференции выступил Президент OICA Маттиас Виссманн. Он рассказал журналистам о том, что глобальный авторынок продолжает расти и в 2016 году мировые продажи уже достигли 94 млн автомобилей (+5% к 2015 году). В своем обращении Маттиас Виссманн обрисовал основные тренды настоящего момента на авторынках отдельных стран, а также на глобальном рынке в целом, отдельно остановился на перспективных направлениях развития, а в заключение призвал страны следовать определенным правилам, позволяющим вести свободную торговлю.

Основные моменты выступления президента OICA мы решили процитировать – в виду их важности и актуальности.

Маттиас Висманн.jpgМаттиас Виссманн:

- Судя по ситуации на различных рынках, во всем мире растет стремление к индивидуальной мобильности. В то же время, в желаниях потребителей в последние годы наблюдается сдвиг в направлении «электрифицированной мобильности» и «цифровизации».

И хотя нет сомнений в том, что автомобильная промышленность вносит огромный вклад в экономический подъем и процветание многих стран, а переход на цифровые технологии способен сделать автомобильный транспорт еще более безопасным – однако усиливаются и некоторые тенденции, тормозящие развитие.

Промышленная и экологическая политика нуждаются в нахождении нового баланса, и это актуально для многих стран и регионов.

Значение свободной торговли для международной автомобильной промышленности

Относительно торговли: даже несмотря на то, что автопроизводители конкурируют между собой, по-прежнему сохраняется необходимость в глобальном «зонтике» OICA. Это обусловлено тем, что автомобильная промышленность является ключевым сектором экономики повсюду в мире – как в индустриально развитых странах, так и в развивающихся странах. Китай, да и не только он один, демонстрирует, что экономический рост всегда тесно связан с ростом автомобильного рынка. И по логике, аналогичная ситуация складывается и в автомобильном производстве.

Поскольку не существует ни одной страны, которая удовлетворяет свой спрос на автомобили исключительно за счет собственного производства – и при этом каждая страна с собственным производством стремится увеличить свой экспорт – доступ к рынку и устранение торговых барьеров являются критически существенными условиями для всемирного роста.

Не важно, идет ли речь о Северной или Южной Америке, Европе или Азии, - местное производство в среднесрочной и долгосрочной перспективах имеет смысл только в том случае, когда не ограничиваются экспортные возможности. Это также относится ко всей цепи создания стоимости, поскольку эффективному автомобильному бизнесу необходима всемирная система поставщиков. Поэтому OICA однозначно выступает в пользу доступности рынков.

Сейчас все производители имеют многонациональные стоимостные цепочки. Около 75% добавленной стоимости автомобиля генерируется поставщиками из многих стран. Следовательно, мы должны делать всё, от нас зависящее, чтобы обеспечить еще более широкое открытие границ. В долгосрочной перспективе коммерческое производство будет возможным только при условии эффективного использования глобальных цепей создания стоимости.

Это дает преимущества, как работникам производственных предприятий, так и покупателям, которые хотят иметь и получают самую современную продукцию высокого качества по доступным ценам. Поскольку мы хотим обеспечивать дальнейший экономический рост и занятость во всем мире, мы поддерживаем свободную торговлю и доступные рынки. О том, насколько актуальным является этот призыв к свободной торговле, говорит уже тот факт, что сегодня в ВТО зафиксировано более 2200 случаев нарушений принципов свободной торговли.

Здесь имеется еще один важный момент: OICA работает также в направлении выработки единых технических регламентов для всех стран-участников. На то есть веская причина: на мировом автомобильном рынке каждому отдельному региону иметь особые технические требования нецелесообразно.

Отличающиеся законодательные стандарты и правила делают продукцию более дорогой, усложняют бизнес производителям и не приносят никакой выгоды потребителям. Если различные правила можно рассматривать как эквивалентные – тогда они могут быть взаимно признаны, как это имеет место, например, в случае соглашений о свободной торговле.

Приведу такой пример: автомобильные правила гармонизируются для всего мира в Организации Объединенных Наций, где Всемирный Форум по согласованию правил в области транспортных средств (WP.29) и его группы правительственных и отраслевых экспертов разрабатывают новые Global Technical Regulations (Глобальные технические правила). Члены и сотрудники аппарата OICA, в качестве аккредитованного представителя мировой автомобильной промышленности в ООН, полностью вовлечены в этот процесс.

Альтернативные силовые установки и их роль в снижении выбросов СО2 – баланс между экологической и промышленной политикой

OICA с большой серьезностью относится к проблеме защиты климата на всем земном шаре. Все наши члены активно работают над дальнейшим снижением расхода топлива и выбросов СО2 новыми автомобилями. С этой целью значительные суммы вкладываются в исследования и конструкторские разработки. Снижение выбросов СО2 является задачей всемирного масштаба для всей автомобильной промышленности – и в Европе, и в Азии, и в Америке.

Примечательно, что плановые показатели по СО2 на 2021 год сильно разнятся от региона к региону. Европейский Союз имеет, с большим отрывом от других регионов, самое вызывающее задание: 95 граммов. Япония имеет 105 граммов, Китай – 117 граммов, США – 119 граммов. Политикам следует поработать по всему миру, чтобы скоординировать эти величины и создать «поле с равными условиями игры».

В будущем электромобили смогут внести крупный вклад в дело снижения выбросов СО2. По нашей оценке, электромобили – либо полностью батарейные машины, либо плагин-гибриды – продемонстрируют сильный рост продаж в ближайшие годы. Тем не менее, в глобальном масштабе автомобили с двигателем внутреннего сгорания все еще будут составлять значительную долю рынка новых автомобилей. По этой причине будущие требования к величине выбросов СО2 следует устанавливать «технологически нейтральными».

По мнению OICA, должен быть соблюден баланс между целями экологической политики и экономической политики. Задача состоит не только в защите климата, но и в обеспечении экономического роста и занятости населения.

Повышение дорожной безопасности посредством «цифровизации»

OICA имеет четко выраженную цель повышения дорожной безопасности во всех точках мира. Роль цифровых технологий для достижения этой цели чрезвычайно велика, поскольку причиной 90% дорожных происшествий является человеческий фактор, лишь небольшая их часть связана с отказом техники. Цифровые технологии поддерживают водителя, помогают ему и предупреждают об опасности.

«Цифровизация» является мега-трендом у автопроизводителей и поставщиков и поэтому она служит важным драйвером инноваций. В этом контексте существенной задачей является также защита будущего многих рабочих мест в автомобильной промышленности: здесь необходимы новые квалификации и профессиональное обучение.

«Цифровизация» играет важную роль и в бизнесе коммерческих автомобилей. Она дает возможность избегать порожних пробегов и повышать эффективность использования грузовика, она же повышает дорожную безопасность – благодаря системам помощи водителю.

Конечно, эти новые технологии не будут внедрены немедленно и повсеместно, на всех рынках. В этом плане перед государствами возникает обязанность создать «регуляторную» основу для широкомасштабного внедрения новых технологий. Все должно идти в ногу с экономическим развитием и расширением инфраструктуры. И мы полагаем, что эти технологии постепенно, шаг за шагом, охватят весь мир. Это важно. Поскольку мы хотим и далее повышать дорожную безопасность – мы прокладываем дорогу для цифровых технологий.

Новые статистические данные OICA – мировая автомобильная промышленность

Если сейчас, в период «автомобильной весны», мы посмотрим на международные рынки членов OICA, то будем иметь все основания для оптимизма. Нам следует объединить усилия для использования имеющихся возможностей. Работая вместе с политиками, ответственными за регуляторные условия, мы сумеем справиться с брошенными нам вызовами.

Статистика OICA показывает, что за исключением кризисных 2008 и 2009 годов мировой автомобильный рынок постоянно рос. В 2016 году он вырос примерно на 5% до 93,9 млн автомобилей, включая легковые автомобили, коммерческие автомобили и автобусы. Соответственно выросло и мировое производство.

В 2017 году мы ожидаем дальнейшего роста по всему миру, но уже несколько замедленным темпом. По нашим прогнозам, мировой автомобильный рынок увеличится на 2 – 3% до величины чуть более 96 млн единиц. При этом только рынок новых легковых автомобилей вырастет в 2017 году на 3% до 85 млн штук.

Взгляд на отдельные регионы обнаруживает следующее: несмотря на то, что регион NAFTA сильно пострадал от кризиса 2008 – 2009 гг., он очень быстро и прочно восстановился. В Южной Америке – на протяжении последних трех лет отчетливо виден кризис.

По сравнению с NAFTA, Европа переживала значительно более длительную фазу спада, и только в 2014 году продажи начали понемногу расти, а затем последовал достаточно резкий подъем.

В противоположность NAFTA и Европе, рост в Азии стал непрерывной историей успеха, длящейся последние двенадцать лет, с более чем удвоившимися продажами и уверенным ростом в 2016 году. Африканский автомобильный рынок всё еще остается очень маленьким и, соответственно, подвержен более сильным колебаниям.

Выводы
Хорошая новость состоит в том, что мировой автомобильный рынок продолжает расти – так же, как и производство легковых и коммерческих автомобилей. Перед глобальной автомобильной промышленностью стоят крупные проблемы: конкуренция во всем мире становится всё жестче. Требования к мобильности дифференцированы сегодня больше, чем когда-либо в прошлом. Компании адаптируются к следующим условиям:

   • Для городских перевозок в возрастающей степени требуются не имеющие выбросов и очень эффективные модели. Электрическая мобильность предлагает привлекательные решения, но для них необходим высокий уровень инвестиций.
   • «Цифровизация» в автомобильном секторе уже не ограничивается пределами Европы и США, она распространяется и диверсифицируется по всему миру.

Мы уверены, что огромная тяга автомобильной промышленности к инновациям и ее выдающиеся работники позволят отрасли справиться с этими вызовами. Однако необходимо создать правильные регуляторные условия, в частности, позволяющие установить равновесие между промышленной политикой и защитой климата. Цели экологии и благосостояния должны получить равный приоритет. Политикам же следует руководствоваться сознанием того, что открытые рынки и свободная торговля являются наилучшими предпосылками для экономического роста и трудовой занятости во всех странах.

Для справки

OICA – Международная организация производителей автомобилей. В Ассоциацию входят 39 автопроизводителей – представители всех континентов. Все ее члены – национальные ассоциации, а также европейская региональная ассоциация АСЕА. В OICA представлены все крупные автопроизводители и бренды из европейских стран, России, США, Китая, Кореи, Японии и Индии.

Задачи OICA:
• Устанавливать технические правила по автомобилям на уровне ООН;
• Готовить мировую статистику по автомобильной отрасли (производство, продажи, парк);
• Координировать в рамках Выставочного комитета календарь международных автомобильных выставок - таких, как IAA, Детройт и т.д.;
• Обобщать и выражать интересы мировой автомобильной промышленности.

Перевод Юрия Кравцова (по материалам OICA)

, источник: www.autostat.ru

 
Загрузка...