Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

Минпромторг предложил перейти на специнвестконтракты с автоконцернами после того, как в 2018-2019 году прекратят действие соглашения о промсборке, сообщил "РИА Новости" первый замглавы министерства Глеб Никитин. По его словам, СПИК "идеален" для фиксации "необходимых положений" между производителями и государством. "За счет углубления локализации (производства в РФ.– "Ъ") и принятия таких обязательств мы получим возможность развивать рынок автокомпонентов",– отметил чиновник.

Сегодня в РФ есть два льготных режима промсборки автомобилей – снижения импортных пошлин на компоненты в обмен на локализацию. "Первая промсборка" была введена в 2005 году и требовала от иностранных концернов локализации в 30% и мощностей по выпуску 25 тыс. машин в год. В 2011 году вступила в силу "вторая промсборка" – мощности на 300-350 тыс. машин в год, локализация в 60% и инвестиции в НИОКР. Сроки большинства соглашений истекают в 2017-2018 годах. Как писал "Ъ" 7 июля 2016 года, Минэкономики и Минпромторгу поручено проработать новый режим поддержки автопрома, тогда источники "Ъ" говорили о разработке модели "третьей промсборки".

СПИКи введены законом о промышленной политике в РФ с 2015 года, их оператор – Фонд развития промышленности. По контракту инвестор обязуется освоить производство в срок, а РФ или регион гарантируют стабильность налоговых и регуляторных условий и предоставляют стимулирование и поддержку. Срок СПИКа – выход проекта на операционную прибыль плюс пять лет, но не более десяти лет.

В Минэкономики сообщили, что вопросами СПИКов занимается Минпромторг. Минэкономики продолжает прорабатывать свою версию нового долгосрочного инвестрежима. В Минпромторге заявили, что подготовят новый режим к концу года. "СПИК не претендует на статус панацеи", добавили там, но на сегодня он "наиболее эффективен" для создания "экономически целесообразных производств". В министерстве добавили, что в рамках обязательств РФ перед ВТО ввозные пошлины будут снижаться, и меры поддержки отрасли будут обновляться.

Первый СПИК в автопроме Минпромторг подписал в 2016 году с СП "Мазда Соллерс", готовится контракт с Mercedes. Как уточнил Глеб Никитин, Минпромторг предлагает использовать системные положения СПИКов – достижение уровня локализации, предусмотренного правительством, который определяется не процентами, а производимыми в РФ технологическими операциями и компонентами. Он уточнил, что должны быть определенный уровень инвестиций, создание рабочих мест и т. д.

Источник "Ъ" в отрасли говорит, что финальных решений пока нет, Минпромторг собирает мнения автоконцернов до марта. Другой источник "Ъ" считает, что производители больше склоняются в сторону версии промсборки Минэкономики, но единогласия нет. СПИК не в силах дать аналогичных промсборке преференций, полагает он, это дополнительные льготы, "но не основной пряник". В Nissan не считают СПИК механизмом господдержки, который необходим сейчас. Там сетуют на отсутствие в контрактах единых прозрачных правил и реальных механизмов поддержки, которые стимулировали бы развитие. СПИК направлен на привлечение дополнительных инвестиций, а основная задача концернов, уже инвестировавших миллиарды в РФ,– увеличение объемов и загрузка мощностей, подчеркивают в Nissan. Компания выступает за новую промсборку с механизмами поддержки локализации и экспорта. В других автоконцернах на запросы "Ъ" не ответили.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" говорит, что без деталей сложно говорить о том, какой механизм выгоднее, но в любом случае правительство предложит льготы и преференции крупным инвесторам. Набор механизмов может быть достаточно большим, в том числе льготы по ввозу комплектующих, поддержка экспорта с привязкой к локализации, заключает он. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что и СПИК, и промсборка подразумевают требования по локализации в обмен на снижение обязательных платежей, но налоговая нагрузка выше пошлин. В режиме промсборки государство при невыполнении обязательств могло штрафовать компании, СПИК в этом лояльнее, отмечает он.

«Коммерсант»

17.02.17
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее