Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант») | АВТОСТАТ

Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

0

Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

Специалисты Международного союза общественного транспорта (МСОТ), который объединяет более 1,4 тыс. транспортных компаний, работающих в сфере городских и пригородных перевозок и производства подвижного состава в более чем 90 странах мира, пришли к выводу, что расширение использования беспилотных технологий в автомобилях не приведет к улучшению дорожной ситуации, как ожидалось. На основе результатов исследования, проведенного Массачусетским технологическим институтом, МСОТ представил аналитическую записку с описанием двух возможных вариантов развития событий в зависимости от режима использования беспилотных технологий на городских дорогах. Специалисты рекомендуют использовать такие технологии для увеличения эффективности общественного транспорта. В противном случае, говорят они, можно ожидать следующего сценария: на дороги выезжает большое число беспилотных автомобилей, и пробки только увеличиваются.

Как отметила в интервью газете Financial Times руководитель отдела транспорта и городской жизни МСОТа Каролин Серфонтэн, нерегулируемое распространение беспилотных автомобилей приведет к увеличению траффика. «Многие люди предпочтут пользоваться беспилотным автомобилей, потому что это привлекательный выбор», – говорит она. Часть экспертов считает, что беспилотные автомобили должны решить проблему пробок, поскольку они эффективнее используют дорожное пространство. Но другие, в частности специалисты МСОТ, уверены, что без развития общественного транспорта проблему пробок не решить. «Автомобиль все равно остается автомобилем, – говорит госпожа Серфонтэн. – Он не настолько вместителен, как общественный транспорт. Нет альтернативы, которая бы позволила вместить все количество людей, которым необходимо куда-то добраться».

В связи с этим МСОТ предлагает использовать беспилотные автомобили не для индивидуальных поездок, а для совместных – тогда около 80% автомобилей в городах вообще не будут нужны. С одной стороны, считает МСОТ, нужно развивать услуги, которые предоставляют такие сервисы, как Uber и Lyft. С другой стороны, можно развивать сотрудничество между транспортными операторами и владельцами беспилотных автомобилей. Последние, например, могли бы доставлять людей из пригородов или отдаленных районов города в центр или к вокзалам и станциям.

«Коммерсант»

Подписывайтесь
на наш телеграм-канал или на email рассылку

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью