Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Грузи в отечественное («Коммерсант»)

Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

Группа ГАЗ в третий раз за год повышает цены на автомобили, рассказали "Ъ" дилеры бренда. С 1 ноября рост цен на весь модельный ряд составит 3%, с учетом этого роста в целом за год продукция компании подорожает на 10%. Замгендиректора "ЯрКамп-Питер" (дилер группы ГАЗ и Hyundai) Николай Павлов подтвердил, что ПАЗ, КАВЗ и ЛиАЗ подорожали в среднем на 10%. В самой группе не соглашаются с корректностью этой оценки, говоря, что она верна не для всех моделей.

По словам старшего менеджера по продажам одного из кемеровских дилеров группы ГАЗ, в результате повышения цен спрос на продукцию бренда снизился в первую очередь со стороны физлиц, а на спрос юрлиц это практически не повлияло. В татарстанской компании "Акос" (дилер ГАЗа) сказали, что повышения цен были в январе и мае этого года в среднем на 40 тыс. руб., с 1 ноября там тоже ждут повышения цен на 3%.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи LCV группы ГАЗ за январь-сентябрь выросли на 2%, до 37,6 тыс. машин. При этом сам сегмент продолжает сокращаться – по данным "Автостата", за восемь месяцев продажи LCV сократились на 7%, до 54,6 тыс. штук. На рынке грузовиков с весны наметилось восстановление спроса. Так, за январь-август продажи выросли на 3,4%, до 31,3 тыс. штук, но заметная положительная динамика наблюдается лишь у российских производителей (ГАЗ – на 4%, КамАЗ – на 17%, НефАЗ – на 39%). На КамАЗе говорят, что повышение цен на их грузовики коррелирует с уровнем локализации: максимальное удорожание составило 30-40%, минимальное, на локализованные машины – 5-20%.

Директор по коммерческому транспорту ГК "Автоспеццентр" Константин Ерофеев говорит, что рынок иностранных коммерческих машин в этом году продолжает падать в отличие от российских брендов, которые показывают устойчивый рост. По словам директора АО "Взлет" (дилер УАЗа) Вячеслава Барляева, УАЗ пока не повышает цены на LCV – наоборот, цены снижаются за счет госпрограмм поддержки. Продажи УАЗа за январь-сентябрь выросли на 1%, до 32,9 тыс. штук. В "Авто Трак" (дилер Hyundai) утверждают, что с начала года из-за колебаний курса цены выросли на 15-20%. Начальник отдела продаж ростовской "Арена Трак" Дмитрий Семисохин сообщил, что цены на грузовики Isuzu и Bao в течение года оставались стабильными. Собеседник "Ъ" среди производителей подчеркивает, что цены на весь импорт выросли за год в полтора-два раза, практически отрезав себя от спроса, по старым ценам реализуется лишь продукция со складов.

Как рассказал управляющий директор компании "Восточный ветер" (дилер в Свердловской области LCV и среднетоннажных грузовиков ГАЗ, Mercedes-Benz, FIAT, Isuzu, Fuso) Сергей Флягин, Isuzu незначительно повысил цены на автомобили с двигателем Euro-5, остальные авто остались на прежнем уровне, как и Mitsubishi Fuso. FIAT повысил цены на 60 тыс. руб. Mercedes-Benz поднял цены только в марте на 6-9%. "Общая тенденция такова, что цены в России не дотягиваются до общемировых, если пересчитывать в валюту,– говорит он.– Поэтому мы ожидаем роста цен как на иномарки, так и на отечественные автомобили, ведь доля импортных комплектующих в них еще достаточно велика". Гендиректор "МАЗ-Северо-Запад" Александр Тимофеев рассказывает, что техника МАЗ дорожала дважды, в сумме – на 10-11%. Меньший рост цен был на минские седельные тягачи – на 4%, МАЗ-МАН реализуется по ценам от начала года.

«Коммерсант»

18.10.16 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 Chevrolet привез в Россию юбилейную спецсерию Camaro

    Российские дилеры Chevrolet в декабре начнут продажи специальной серии Camaro 50th Anniversary Edition, посвященной 50-летию модели. В России доступно всего 50 автомобилей ограниченной серии, цена Camaro 50th Anniversary Edition составит 3 млн 099 тыс. рублей.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Nissan X-Trail получил в России новую спецверсию Arctic 360

    Российские дилеры Nissan начали продажи специальной версии внедорожника Nissan X-Trail – Arctic 360. Новинка доступна в ограниченном количестве: всего 900 экземпляров для покупателей из России, Белоруссии и Казахстана. Цены на специальную версию варьируются от  1 млн 748 тысяч до 2 млн 059 тыс. рублей.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Автомобили Cadillac и Chevrolet Tahoe в 2017 году подорожают на 2 - 4%

    Начиная с 1 января 2017 года стоимость автомобилей Cadillac и Сhevrolet Tahoe увеличится на 2 - 4%. До конца декабря 2016 года на автомобили действуют специальные цены и предложения.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 16 ноября 2016 Largus разогнал рынок («Ведомости»)

    Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) вырос в октябре на 3,8% до 8835 машин, сообщил «Автостат». До этого рынок сокращался пять месяцев подряд.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее