Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Японские заморыши: есть ли у них шансы в России? (Авторамблер)

Daihatsu Mira Cocoa – популярный кей-кар в ретро стиле

Проблемы с парковкой в наших мегаполисах уже напоминают токийские. Свободного места все меньше, да и парк автомобилей растет несмотря на кризис. Может пора взять на вооружение опыт японских властей: предложить ощутимые льготы обладателям кей-каров – миниатюрных машин с совсем скромными моторами? А почему бы и нет?

Они настолько тщедушно смотрятся на фоне даже обычного хэтчбека гольфа-класса, что многие россияне назовут такие средства передвижения заморышами. Хотя японцы к кей-карам привыкли и не считают их машинами для бедных. Но кто гарантирует, что нефть не упадет в ближайшие год-два до 20 долларов за баррель? И тогда многие задумаются о возможном переходе в совсем другой автомобильный класс. На пару ступенек ниже, например. Такой вариант может оказаться для кого-то вполне логичным выходом из сложной ситуации. Особенно если модели, подобные японским малышам, получат у нас пакет существенных льгот и преимуществ.

Для тех, кто не знает: в категорию кей-каров или кэйдзидося (в переводе с японского – легкий автомобиль) могут попасть машины длиной не больше 3,4 метра и шириной до 1,48 метра. Предел по высоте – два метра. При этом объем мотора не должен превышать 0,66 литра. В салоне - максимум четыре кресла. Вроде бы довольно жесткие ограничения, но японские компании научились умело в них укладываться, предлагая как безликие «кубики», так и машины с самобытным дизайном.

Сколько должен стоит кэйдзидося в России, чтобы иметь стать бестселлером? По словам генерального директора «Сузуки Мотор Рус» Кеичи Сумида, это уровень популярных автомобилей нижнего ценового сегмента. В российском офисе Mitsubishi полагают, что продажи пойдут, если ценник на кей-кар удастся опустить на 20 процентов ниже Hyundai Solaris.

- Цена на подобный автомобиль, если он станет массовым, должна быть значительно ниже, чем на популярные машины В-класса, - соглашается Алексей Муханов, ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ». - Отмена транспортного налога и бесплатная парковка могут сделать такие модели интересными для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, не выезжающих за черту города. А вот в регионах ощутимого роста спроса на модели А-класса или кей-кары точно ожидать не стоит.

Идея массового даунсайзинга не кажется утопичной и главе ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимиру Моженкову. По его мнению, в кризисные периоды автолюбители вынуждены искать машину меньше и с небольшим объемом мотора. Кеичи Сумида из «Сузуки Мотор Рус» отмечает: в случае предоставления льгот по таможенному оформлению и сертификации компания готова рассмотреть вопрос запуска продаж кей-каров на российском рынке. С ним соглашаются и в Mitsubishi: отмены пошлин недостаточно. Должны быть существенные льготы для работ по адаптпации мини-машин к российским условиям эксплуатации.

Но сколько пройдет времени, прежде чем кей-кары, если они появятся в России, окажут позитивное влияние на ситуацию с пробками и парковками хотя бы в Москве? Прогноз российского офиса Mitsubishi – минимум семь лет. В «Субару Мотор» также верят в положительный эффект через несколько лет в случае продаж кэйдзидося. А вот Алексей Муханов из «АВТОСТАТа» настроен скептически. Как отметил эксперт, если значительная часть автовладельцев решит пересесть на субкомпактные модели, это окажет какое-то влияние на ситуацию с парковкой и пробками в мегаполисах, однако очень сомнительно, что подобное произойдет.

Впрочем, самый главный вопрос остается открытым: насколько сильно продолжат закручивать гайки власти крупных городов в отношении автолюбителей? Сейчас это кажется невероятным, но может статься, бюрократы все-таки доведут их и до японских кей-каров.

Авторамблер

30.09.16 Авторамблер
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее