Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Японские заморыши: есть ли у них шансы в России? (Авторамблер)

Daihatsu Mira Cocoa – популярный кей-кар в ретро стиле

Проблемы с парковкой в наших мегаполисах уже напоминают токийские. Свободного места все меньше, да и парк автомобилей растет несмотря на кризис. Может пора взять на вооружение опыт японских властей: предложить ощутимые льготы обладателям кей-каров – миниатюрных машин с совсем скромными моторами? А почему бы и нет?

Они настолько тщедушно смотрятся на фоне даже обычного хэтчбека гольфа-класса, что многие россияне назовут такие средства передвижения заморышами. Хотя японцы к кей-карам привыкли и не считают их машинами для бедных. Но кто гарантирует, что нефть не упадет в ближайшие год-два до 20 долларов за баррель? И тогда многие задумаются о возможном переходе в совсем другой автомобильный класс. На пару ступенек ниже, например. Такой вариант может оказаться для кого-то вполне логичным выходом из сложной ситуации. Особенно если модели, подобные японским малышам, получат у нас пакет существенных льгот и преимуществ.

Для тех, кто не знает: в категорию кей-каров или кэйдзидося (в переводе с японского – легкий автомобиль) могут попасть машины длиной не больше 3,4 метра и шириной до 1,48 метра. Предел по высоте – два метра. При этом объем мотора не должен превышать 0,66 литра. В салоне - максимум четыре кресла. Вроде бы довольно жесткие ограничения, но японские компании научились умело в них укладываться, предлагая как безликие «кубики», так и машины с самобытным дизайном.

Сколько должен стоит кэйдзидося в России, чтобы иметь стать бестселлером? По словам генерального директора «Сузуки Мотор Рус» Кеичи Сумида, это уровень популярных автомобилей нижнего ценового сегмента. В российском офисе Mitsubishi полагают, что продажи пойдут, если ценник на кей-кар удастся опустить на 20 процентов ниже Hyundai Solaris.

- Цена на подобный автомобиль, если он станет массовым, должна быть значительно ниже, чем на популярные машины В-класса, - соглашается Алексей Муханов, ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ». - Отмена транспортного налога и бесплатная парковка могут сделать такие модели интересными для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, не выезжающих за черту города. А вот в регионах ощутимого роста спроса на модели А-класса или кей-кары точно ожидать не стоит.

Идея массового даунсайзинга не кажется утопичной и главе ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимиру Моженкову. По его мнению, в кризисные периоды автолюбители вынуждены искать машину меньше и с небольшим объемом мотора. Кеичи Сумида из «Сузуки Мотор Рус» отмечает: в случае предоставления льгот по таможенному оформлению и сертификации компания готова рассмотреть вопрос запуска продаж кей-каров на российском рынке. С ним соглашаются и в Mitsubishi: отмены пошлин недостаточно. Должны быть существенные льготы для работ по адаптпации мини-машин к российским условиям эксплуатации.

Но сколько пройдет времени, прежде чем кей-кары, если они появятся в России, окажут позитивное влияние на ситуацию с пробками и парковками хотя бы в Москве? Прогноз российского офиса Mitsubishi – минимум семь лет. В «Субару Мотор» также верят в положительный эффект через несколько лет в случае продаж кэйдзидося. А вот Алексей Муханов из «АВТОСТАТа» настроен скептически. Как отметил эксперт, если значительная часть автовладельцев решит пересесть на субкомпактные модели, это окажет какое-то влияние на ситуацию с парковкой и пробками в мегаполисах, однако очень сомнительно, что подобное произойдет.

Впрочем, самый главный вопрос остается открытым: насколько сильно продолжат закручивать гайки власти крупных городов в отношении автолюбителей? Сейчас это кажется невероятным, но может статься, бюрократы все-таки доведут их и до японских кей-каров.

Авторамблер

30.09.16
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее