АВТОСТАТ | Когда нагнут топливные акцизы? (Авторамблер)

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

28.09.16Прочитали 621 раз

Когда нагнут топливные акцизы? (Авторамблер)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассматривает возможность введения гибкой системы акцизов на автомобильное топливо. Такая мера позволит избежать резких скачков цен на бензин и солярку.

Изменения могут вступить в силу либо в конце этого года, либо в начале будущего. Как известно, в последнее время топливные акцизы только повышают. Примерно раз в год. Такой тренд совпал с серьезным падением цен на «черное золото». И если бы не последний отскок на нефтяном рынке, крупнейшие производители топлива наверняка попытались бы резко взвинтить цены на него в России. Таким образом, компенсируя потери от экспортных операций.

По оценкам экспертов, при долговременном падении барреля марки Brent ниже 35 долларов, стоимость 95-го бензина в нашей стране вполне могла подняться до 45 рублей. И даже выше. Нефтяники нашли  бы лоббистские возможности объяснить на самом верхнем уровне справедливый характер этой цены. Если же акциз станет гибким, то есть будет меняться хотя бы раз в месяц, то это нивелирует их потери. Поэтому необходимости компенсировать убытки за счет собственных граждан у нефтяных королей уже не возникнет.

Вопрос в другом: реально гибким будет акциз или все-таки формально? И насколько эффективной окажется новая система? Ведь у власти часто появляется соблазн использовать систему акцизов для латания многочисленных дыр в бюджете. А что думают по этому поводу сами торговцы топливом?

-   Давно пора вводить систему гибких акцизов, - полагает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. – Почему налог на добычу полезных ископаемых меняют в зависимости от нефтяной конъюнктуры, а акцизы вообще практически не корректируют? Разумеется, новая система, если Минфин не заблокирует подобное решение, защитит топливный рынок от возможного рода потрясений. Поэтому я только «за».

Между тем некоторые опрошенные «Авторамблером» эксперты полагают, что предложения ФАС могут быть заблокированы рядом высших чиновников, заинтересованных в максимальных сборах от акцизов.

Дмитрий Баринов, Авторамблер