Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Когда нагнут топливные акцизы? (Авторамблер)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассматривает возможность введения гибкой системы акцизов на автомобильное топливо. Такая мера позволит избежать резких скачков цен на бензин и солярку.

Изменения могут вступить в силу либо в конце этого года, либо в начале будущего. Как известно, в последнее время топливные акцизы только повышают. Примерно раз в год. Такой тренд совпал с серьезным падением цен на «черное золото». И если бы не последний отскок на нефтяном рынке, крупнейшие производители топлива наверняка попытались бы резко взвинтить цены на него в России. Таким образом, компенсируя потери от экспортных операций.

По оценкам экспертов, при долговременном падении барреля марки Brent ниже 35 долларов, стоимость 95-го бензина в нашей стране вполне могла подняться до 45 рублей. И даже выше. Нефтяники нашли  бы лоббистские возможности объяснить на самом верхнем уровне справедливый характер этой цены. Если же акциз станет гибким, то есть будет меняться хотя бы раз в месяц, то это нивелирует их потери. Поэтому необходимости компенсировать убытки за счет собственных граждан у нефтяных королей уже не возникнет.

Вопрос в другом: реально гибким будет акциз или все-таки формально? И насколько эффективной окажется новая система? Ведь у власти часто появляется соблазн использовать систему акцизов для латания многочисленных дыр в бюджете. А что думают по этому поводу сами торговцы топливом?

-   Давно пора вводить систему гибких акцизов, - полагает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. – Почему налог на добычу полезных ископаемых меняют в зависимости от нефтяной конъюнктуры, а акцизы вообще практически не корректируют? Разумеется, новая система, если Минфин не заблокирует подобное решение, защитит топливный рынок от возможного рода потрясений. Поэтому я только «за».

Между тем некоторые опрошенные «Авторамблером» эксперты полагают, что предложения ФАС могут быть заблокированы рядом высших чиновников, заинтересованных в максимальных сборах от акцизов.

Дмитрий Баринов, Авторамблер

28.09.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 октября 2016 Полный комплект. Как работает национальная база автомобилей? (Авторамблер)

    Российские дилеры начали заполнять Национальную базу данных автомобилей. Есть ли в ней смысл и станет ли рынок подержанных авто прозрачнее?

    подробнее
  • 14 сентября 2016 Легковой автомобиль в России обесценивается все быстрее («Ведомости»)

    Потеря стоимости автомобиля, основная статья затрат российского автовладельца, ощутимо выросла за последний год, говорится в ежегодном исследовании PwC за 2016 г. Общая стоимость владения автомобилем в России остается сопоставимой с аналогичными расходами в развитых странах, но при этом существенно превышает средние доходы граждан, т. е. в России гражданину со средним доходом машина обходится существенно дороже, чем человеку со сходным социальным статусом за рубежом.

    подробнее
  • 7 октября 2015 Евро-5 задержится

    Правительство решило продлить оборот бензина Евро-4 еще на полгода – до 1 июля 2016 года. Буквально в последний момент выяснилось, что компании могут избежать дефицита при отказе от этого класса топлива.

    подробнее