Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Свежая статья

Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю») Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

16 январяподробнее

Когда нагнут топливные акцизы? (Авторамблер)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассматривает возможность введения гибкой системы акцизов на автомобильное топливо. Такая мера позволит избежать резких скачков цен на бензин и солярку.

Изменения могут вступить в силу либо в конце этого года, либо в начале будущего. Как известно, в последнее время топливные акцизы только повышают. Примерно раз в год. Такой тренд совпал с серьезным падением цен на «черное золото». И если бы не последний отскок на нефтяном рынке, крупнейшие производители топлива наверняка попытались бы резко взвинтить цены на него в России. Таким образом, компенсируя потери от экспортных операций.

По оценкам экспертов, при долговременном падении барреля марки Brent ниже 35 долларов, стоимость 95-го бензина в нашей стране вполне могла подняться до 45 рублей. И даже выше. Нефтяники нашли  бы лоббистские возможности объяснить на самом верхнем уровне справедливый характер этой цены. Если же акциз станет гибким, то есть будет меняться хотя бы раз в месяц, то это нивелирует их потери. Поэтому необходимости компенсировать убытки за счет собственных граждан у нефтяных королей уже не возникнет.

Вопрос в другом: реально гибким будет акциз или все-таки формально? И насколько эффективной окажется новая система? Ведь у власти часто появляется соблазн использовать систему акцизов для латания многочисленных дыр в бюджете. А что думают по этому поводу сами торговцы топливом?

-   Давно пора вводить систему гибких акцизов, - полагает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. – Почему налог на добычу полезных ископаемых меняют в зависимости от нефтяной конъюнктуры, а акцизы вообще практически не корректируют? Разумеется, новая система, если Минфин не заблокирует подобное решение, защитит топливный рынок от возможного рода потрясений. Поэтому я только «за».

Между тем некоторые опрошенные «Авторамблером» эксперты полагают, что предложения ФАС могут быть заблокированы рядом высших чиновников, заинтересованных в максимальных сборах от акцизов.

Дмитрий Баринов, Авторамблер

28.09.16 Авторамблер
 
Загрузка...