Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

Базирующаяся в Брюсселе негосударственная экологическая организация Transport & Environment привела данные исследования, касающегося уровня выхлопов автомобилей на европейском рынке. Анализ привел к неутешительным выводам: десятки миллионов автомобилей на европейском континенте загрязняют атмосферу сильнее, чем положено.

При этом изрядно подмочивший свою репутацию концерн Volkswagen по экологическим стандартам «евро-6» в настоящее время показывает самый лучший результат на континенте среди всех продаваемых в Европе марок. Тем не менее даже самый низкий показатель выбросов у немецкого концерна оказался выше разрешенных лимитов. Были проанализированы тестовые данные выхлопов 230 различных дизельных моделей. Исходные данные для расчетов организация получила в том числе от правительств Германии, Франции и Великобритании. При этом в основном учитывались показатели загрязнения, которые автомобили имеют при реальном движении на дорогах.

Оказалось, что нормативы «евро-6», которые изначально рассматривались как крайне «антидизельные», некоторые производители умудрились превысить в 15 раз. Речь, в частности, идет о показателях по такому опасному соединению, как оксиды азота.

trans-pic905-895x505-2128.jpg

Именно такой неприглядный результат показали дизельные машины итальянского Fiat и японской Suzuki. Не намного лучше оказались дела и у машин альянса Renault – Nissan (14 раз), который активно работает в России, где владеет «АвтоВАЗом». В десять раз превысил нормативы ушедший из России Opel, почти в восемь раз – Hyundai и более чем в шесть раз – Mercedes. Именно этот рейтинг и замкнул Volkswagen, дизельные машины которого коптят атмосферу, «всего» в два раза превышая нормы «евро-6».

«Через год после «дизельгейта» все производители при попустительстве правительств европейских стран продолжают продавать автомобили с завышенными выбросами. Автомобильная промышленность подмяла под себя регуляторы, и сейчас государства должны встать на защиту своих граждан, чтобы прекратить все это. Только отзыв всех «грязных» дизелей очистит воздух и восстановит авторитет в правовой системе Европы», – прокомментировал результаты один из руководителей Transport & Environment Грег Арчер.

Кроме того, по данным организации, 29 млн дизельных машин в Европе, классифицируемых организацией как грязные, выбрасывают в атмосферу более чем в три раза больше окислов азота, чем это предусмотрено нормами «евро-5». При этом у большинства этих машин тестовые нормативы как по «евро-5», так и при «евро-6» на испытаниях превышены не были, что наглядно свидетельствует о том, что занижением реальных выхлопов грешит не только Volkswagen, но и остальные производители.

Больше всего, по оценкам организации, «грязных» дизельных машин ездит по дорогам Франции (5,5 млн) и Германии (5,3 млн), а также Великобритании (4,3 млн). Стоит отметить, что высокая популярность дизельных машин в европейских странах во многом обусловлена их экономичностью по сравнению с автомобилями с бензиновым мотором, а также тем, что стоимость дизельного топлива в Европе существенно ниже бензина.

«Настоящий «дизельгейт» – это то, что национальные регуляторы европейских стран закрывают глаза на вопиющие факты фальсификаций с единственной целью – защитить своих национальных автопроизводителей и крупный бизнес. Это убивает десятки тысяч людей ежегодно», – отмечает Арчер.

Напомним, что разразившийся в сентябре 2015 года скандал, позже названный «дизельгейтом», стал одним из крупнейших скандалов в мировом автопроме за последние десятилетия. Оказалось, что компания намеренно обманывала регуляторы и потребителей, специально занижая показатели выбросов своих дизельных моторов. Помимо отставки руководства, резкого снижения мировых продаж, миллиардных исков, Volkswagen пришлось выплачивать компенсации автовладельцам. Правда, деньги – примерно по $5,1 тыс. – достались только американским клиентам марки, где претензии к производителю, в том числе и в виде судебных исков, были наиболее проблемными для компании. Общие затраты на ликвидацию последствий скандала оцениваются в $15–20 млрд.

«Газета.Ru»

21.09.16 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 13:47 Французский авторынок в ноябре вернулся к росту

    Автомобильный рынок Франции в ноябре увеличился на8,5% до 163170 машин. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года французский авторынок составил 1 млн 820 тыс. 814 единиц, что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    подробнее
  • сегодня, 08:48 Российский авторынок в ноябре остался на пятом месте в Европе

    Автомобильный рынок России, который в ноябре впервые за два года показал рост, тем не менее остался на пятом месте в европейском первенстве.

    подробнее
  • вчера, 07:58 Британский авторынок в ноябре вырос на 3%

    Британский авторынок в ноябре вырос на 2,9% и составил 181401 машину. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года реализация легковых автомобилей в Великобритании увеличилась на 2,5% до 2 млн 514 тыс. 764 единицы. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), впервые в истории британский авторынок смог преодолеть 2,5-миллионную отметку уже в ноябре.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее
  • 5 июля 2016 Volkswagen не готов к штрафам («Ведомости»)

    Когда Volkswagen (VW) на прошлой неделе заключил с властями США рекордное соглашение на $15 млрд для урегулирования экологического скандала, гендиректор концерна Маттиас Мюллер обсуждал аналогичную проблему с Еврокомиссией (ЕК). Но на встрече с еврокомиссаром по вопросам внутреннего рынка, промышленности и предпринимательства Эльжбетой Беньковской Мюллер дал понять, что концерн не намерен предлагать аналогичную компенсацию европейским владельцам дизельных автомобилей.

    подробнее