Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

Автомобили с пробегом: мнения экспертов ("АВТОСТАТ")

Автомобили с пробегом

8 сентября в Москве прошла конференция аналитического агентства «АВТОСТАТ», посвященная вторичному рынку: «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты». В настоящее время практически все автомобильные компании плотно взялись за усиление позиций на вторичном рынке и организацию продаж подержанных машин через авторизованные дилерские центры.

Мы задали по три одинаковых вопроса нескольким руководителям, которые занимаются развитием продаж автомобилей с пробегом в компаниях-импортерах. Они рассказали об основных тенденциях на вторичном рынке и планах на будущее. Из ответов экспертов видно, что площадка по организации продаж автомобилей с пробегом еще очень нестабильна. Кратко – в тезисах ниже.

     Дмитрий Горностаев, Hyundai

Что происходит:

Конкуренция увеличивается, что заставляет участников рынка «поворачиваться лицом к клиенту» и сегментировать рынок с целью занять на нем свою нишу. В свою очередь, клиент хочет иметь возможность выбора «живых» автомобилей с пробегом, чтобы минимизировать свои риски при покупке, не стать жертвой мошенников и недобросовестных продавцов. Этим обусловлен рост продаж автомобилей с пробегом через дилерские сети, при этом нельзя сказать, что дилеры для увеличения продаж в этом направлении предпринимают какие-либо сверхусилия.

Основные проблемы:

Уровень развития дилерских подразделений «трейд-ин» слабо отличается от обычных «перекупов». Считаю, что общий уровень персонала и технологий, используемых в дилерских центрах при продажах автомобилей с пробегом, является тормозом для наращивания объемов этого рынка.
Если говорить о Hyundai, то на рынке автомобилей с пробегом дилерские сети занимают крайне не прочное положение, так как ликвидность автомобилей Hyundai позволяет без проблем продавать их на свободном рынке. Тем не менее, учитывая общую тенденцию – стремление покупателей к выбору «живых» машин – мы планируем несколько поправить ситуацию в следующем году.

В планах:

На данном этапе мы расширяем количество дилеров, подключенных к нашей фирменной программе «H-Promise», а также развиваем инфраструктуру (сайт, маркетинг, программы лояльности и т.п.). До конца года планируем этот этап завершить. Следующий год будет посвящен развитию технологий качества обслуживания клиентов.

     Игорь Громов, Mazda

Что происходит:

2015 год был непростым для всех направлений автобизнеса, что сопровождалось ростом цен на новые автомобили и падением покупательной способности клиентов. Сейчас клиенты все больше начинают осознавать реалии жизни, понимают, что все назад не откатится и, если планировал покупку, то тянуть нет смысла.

Основные проблемы:

Отсутствует законодательная база по правилам перепродажи автомобилей с пробегом частным лицом, а это потерянный доход государства. Считаю необходимым все сделки по перепродажам автомобилей с пробегом отдать авторизованным официальным дилерам, которых можно контролировать и с которыми можно взаимодействовать.

В планах:

Специализированная программа продаж автомобилей с пробегом «Mazda NEXT» включила в себя лучшие практики данного бизнеса, которые мы охотно внедряем в нашу дилерскую сеть. Уже есть первые результаты, которые говорят только о том, что курс выбран верный, и дилерский центр уже не представляет, как без данного направления бизнеса можно работать эффективно и прибыльно.

     Елена Иванова, Renault

Что происходит:

Увеличение доли продаж автомобилей с пробегом через официальную дилерскую сеть. Рост присутствия иномарок на рынке, увеличение доли trade-in до пропорций, когда в продажах на 1 новый автомобиль приходится 2 автомобиля с пробегом, а в некоторых случаях даже 3 – 4 автомобиля с пробегом.

Основные проблемы:

Недоверие покупателей к дилерам, особенно в регионах; предпочтение системе С2С («покупатель для покупателя» - прим. ред.); пока рынок автомобилей с пробегом крайне хаотичен.

В планах:

Внедрение специализированной программы «Renault Selection».

     Алексей Жильцов, Nissan

Что происходит:

В 2016 году вторичный рынок автомобилей стал более структурированным, стабильным и растущим. Причин несколько:
1. Нет перекосов по складу, как в 2015 году, когда после бума на складах зависло очень много дорогих и/или неликвидных автомобилей.

2. Постоянная поддержка программ трейд-ин/утилизации вынудила почти все дилерские центры так или иначе структурировать этот бизнес и, как следствие, свободный рынок тоже начал подстраиваться под B2C канал («бизнес для потребителя» - прим. ред.).

3. Появились или усилились сервисы, поддерживающие оборот на вторичном рынке. У покупателя появилась возможность выбора, каким образом реализовать свой автомобиль.

Основные проблемы:

Отсутствие рынка B2B («бизнес для бизнеса» - прим. ред.) и относительно низкий уровень реализации автомобилей через дилера со свободного рынка.

В планах:

Мы планомерно развиваем дилеров через нашу программу «Одобрено Ниссан».

     Дмитрий Степин, Mitsubishi

Что происходит:

Рост количества продаж автомобилей с пробегом через официальные торговые предприятия дистрибуции. Возраст автомобилей бренда Mitsubishi с пробегом увеличился. Значительно увеличилась стоимость автомобилей с пробегом.

Основные проблемы:

Отсутствие цивилизованного рынка оценки автомобилей, значительные отклонения по стоимости автомобилей в различных регионах РФ.

В планах:
Развитие направления продажи сертифицированных автомобилей с пробегом бренда «Diamond Car» от компании «ММС Рус».

     Алексей Шилыковский, Jaguar Land Rover

Что происходит:

Факторы, влияющие на рынок, всем известны: это и курс валют, и платежеспособность, и в целом сложная экономическая ситуация. Во многом рынок автомобилей с пробегом от этого даже выигрывает, т.к. потребительский спрос частично переориентируется с новых на подержанные автомобили.

Основные проблемы:

Нужно понимать, что многие производители, поднимая цены на новые автомобили, стараются нивелировать эффект роста цен более весомыми поддержками и скидками, что опять-таки позитивно скажется на ценах автомобилей с пробегом, которые в данном случае будут держаться. Так что будем наблюдать за ценами новых автомобилей – они во многом определяют ценообразование на вторичном рынке.

В планах:

В 2015 году мы ставили себе цель значительно нарастить долю автомобилей Jaguar и Land Rover, проданных по программе «Approved», по отношению к продажам новых автомобилей, чего и достигли. В 2016 году мы планируем масштабную поддержку дилеров по данному направлению. Поддержка будет касаться как стимулирования приема автомобилей с пробегом, так и развития продаж.

     Алексей Жирнов, KIA

Что происходит:

Основной тенденцией на вторичном рынке можно считать увеличение срока владения автомобилем. Например, средний срок владения автомобилем KIA увеличился с 2,6 до 2,9 года. Программы по приобретению автомобиля с пробегом работают и будут развиваться и дальше.

Основные проблемы:

Вторичный рынок, как и рынок продаж новых автомобилей, подвержен влиянию макроэкономических факторов, вот почему и на этом рынке не удалось избежать повышения цен и снижения объемов продаж.

В планах:
Развитие собственной программы продаж сертифицированных автомобилей с пробегом «KIA УВЕРЕН». После восстановления рынка программа будет развиваться за счет увеличения количества дилеров-участников.

     Игорь Мацкевич, Volkswagen

Что происходит:

Очень большие кадровые потери, снижение маржинальности. Безусловно, легче дилерам, которые вошли в кризис с подготовленным и опытным отделом «трейд-ин».

Основные проблемы:

Увеличение разрыва между доходами покупателей и ценой автомобилей играет огромную роль в построении современной кривой продаж. Мы в этом году впервые столкнулись с ситуацией полного разрыва с ценами на автомобили с пробегом и на новые автомобили.
Больше всего вызывает опасение то, что рынок движется только в двух сегментах – до 500 000 и от 2 000 000 рублей. Все, что между этими значениями – предмет особой озабоченности дилеров. Нельзя не отметить и то, что ситуация на рынке автомобилей с пробегом находится под давлением безумно высоких ставок по кредиту, а особенно удручающе влияют на продажи цены на КАСКО. Автомобили с пробегом в кредит практически не продаются.

В планах:
Мы поддерживаем «трейд-ин» и продолжим эту практику. Сейчас работаем над несколькими новыми проектами, которые, возможно, перевернут наши привычные представления об автомобилях с пробегом.

     Данил Пивоваров, Audi

Что происходит:

Наиболее явные тенденции на данный момент – смещение спроса на новые автомобили в сторону автомобилей с пробегом: часть автовладельцев, которые приобрели свой текущий автомобиль новым несколько лет назад, привыкли за последние годы к постепенному росту статуса (каждый следующий автомобиль часто был выше классом); теперь многие из них рассматривают относительно «молодые» автомобили с пробегом как возможность сохранения своего статуса или привычек.

Основные проблемы:

В случае роста цен на новые автомобили, цены на автомобили с пробегом, скорее всего, вырастут, но в меньшем процентном выражении, чем цены на новые автомобили. Если же, в силу давления объема, цены на новые автомобили незначительно снизятся, то цены на автомобили с пробегом также снизятся, и тоже незначительно. В процентном выражении колебания цен на рынке автомобилей с пробегом все равно не будут значимыми.

В планах:

Мы в Audi делаем акцент на автомобили до 5 лет. Несколько лет назад мы доказали перед штаб-квартирой бизнес-кейс, для того чтобы инвестировать в этом направлении. Если бы не прикладывали усилий, объем продаж здесь оставался бы примерной константой, даже где-то падал бы. В 2015 году прогноз по рынку в сегменте Audi до 5 лет в плане падения на 15% практически оправдался. Наш внутренний план продаж таких автомобилей через официальных дилеров, тем не менее, был заложен с ростом относительно 2014 года – за счет более активного участия дилеров в привлечении таких автомобилей с рынка, и, как следствие, увеличения доли рынка дилеров в сегменте. Рост продаж дилеров составил около 4%. План на этот год – 9 тыс. машин, что составит 45% от количества перегистраций на рынке.

 

12.09.16 Елена Костякова
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...