Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант») Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

27 февраляподробнее

В России повторится бум продаж автомобилей в кредит («Известия»)

Бум продаж кредитных авто, который произошел три года назад, вновь повторится. В конце 2016 года 50% машин будет продано в кредит, 50% – за наличные. Об этом говорится в исследовании компании «Секвойя кредит консолидейшн» (есть у «Известий»). Рынок розничного кредитования оживляется, и этот тренд не обошел стороной автокредиты. Кроме того, в условиях снижения ставок по вкладам многие граждане стали рассматривать машины как предмет инвестиций. В то же время увеличивается число россиян, которые не могут позволить себе крупную покупку без обращения в банк.

Автолюбители традиционно предпочитали покупать машины за наличные. Тем не менее три года назад уже случился бум продаж кредитных авто. В 2011 году доля машин, приобретенных с использованием заемных средств, составляла 40%, в 2012 году – 45%. В 2013 году этот показатель достиг пика: с использованием средств банка было продано 50% автомобилей.

Сейчас в «Секвойе» опять отмечают последовательный рост доли авто, купленных с использованием заемных средств. По данным компании, в 2014 году она составляла 37%, в 2015-м – 40%. На 1 сентября 2016 года показатель достиг 45%. В конце года, по оценке экспертов, доля кредитных машин сравняется с долей авто, приобретенных за наличные: 50 на 50%.

– По итогам восьми месяцев 2016 года россияне потратили на покупку новых автомобилей более 1,1 трлн рублей, доля кредитных машин показывает стабильный рост, – отмечает президент «Секвойи» Елена Докучаева. – Увеличение этого показателя свидетельствует о некотором восстановлении рынка кредитования. По состоянию на 1 сентября банки выдали около 150–160 тыс. автокредитов.

Другие факторы увеличения доли кредитных авто – появление на российском рынке ряда новых моделей, рассчитанных на средний класс (Lada Vesta, Lada XRAY, Renaut Captur, Hyandai Creta), а также необходимость поменять старое транспортное средство в силу его износа во время длительной эксплуатации.

– Таким образом, данный рост доли кредитных автомобилей можно объяснить некоторым «приспосабливанием» россиян к новым экономическим условиям, – делает вывод Елена Докучаева.

Помимо этого, в «Секвойе» отмечают, что только в летний период цена на ряд марок выросла в среднем на 2–12%. А доходы населения несущественно, но снизились. По данным Росстата, с начала года они упали на 4,4%. Соответственно, увеличилось число  россиян, которые не могут позволить себе крупную покупку без обращения в банк за заемными средствами.

По мнению директора департамента разработки розничных продуктов Бинбанка Антона Маслия, еще одна причина увеличения популярности автокредитов – снижающаяся доходность по банковским вкладам.

– С учетом снижающейся доходности банковских депозитов некоторые граждане предпочитают вкладывать рублевые средства в товары длительного пользования, в частности в автомобили, – поясняет свою точку зрения эксперт.

Напомним, в третьей декаде августа ставка по депозитам в 10 банках, привлекающих наибольший объем средств населения, снизилась на 0,02 процентного пункта, до 8,72% годовых. При формировании условий по вкладам российские кредитные организации ориентируются на этот уровень, а значит, стоит ожидать снижения ставок по вкладам в остальных банках.

– При недостатке собственных средств и боязни потерять залоговый автомобиль в случае неоплаты кредита многие берут нецелевой потребительский кредит, – говорит Антон Маслий. – Ставка по нему выше, чем по автокредиту, но автомобиль, как правило, в залог по потребительскому кредиту не берется.

Сейчас в России ставки по автокредитам находятся на уровне 7–26% годовых, по нецелевым потребзаймам – 11–63% годовых (в зависимости от условий банков).

– Люди же со стабильным доходом, но нуждающиеся в заемных средствах для покупки автомобиля, могут взять автокредит: и ставка по нему будет пониже, и каско, на наличии которого часто настаивает выдающий автокредит банк, может пригодиться владельцу машины в крупном городе, – добавляет представитель Бинбанка.

Не соглашается с ним предправления банка «Югра» Дмитрий Шиляев.

– Покупатель авто прежде всего думает не о возможности изъятия своей собственности. Он оценивает выгодность покупки и необходимость в машине, поэтому в каждом конкретном случае ситуация индивидуальна, – считает он.

По словам эксперта, когда речь идет о покупке нового автомобиля, часто можно найти автокредит с очень выгодной ставкой: кроме госпрограммы, у самих автомобильных концернов есть собственные банки, предлагающие различные льготные программы кредитования – BMW Finance, Ford Finance и т.д.

Получается, что покупать подержанную машину в кредит значительно менее выгодно. В этом случае большинство потребителей предпочитают накопить сумму наличными.

По мнению зампреда Локо-банка Андрея Люшина, повторение автокредитного бума трехгодичной давности говорит об адаптации к ситуации не только потребителей, но также дилеров и банков.

– Кроме того, большую роль сыграло льготное кредитование по достаточно широкому спектру наиболее популярных брендов и моделей, – добавляет Андрей Люшин. – Только на три бренда из льготного списка приходится более 30% всего авторынка РФ.

Эксперт считает, что далеко не каждый заемщик может получить крупный потребкредит (например, на 1 млн рублей). Поэтому многие ищут более бюджетные варианты, обращаются в банк именно за автокредитом: под залог банки дают деньги охотнее.

По прогнозам зампреда Локо-банка, с учетом динамики доли продаж кредитных авто и финансового поведения автовладельцев доля кредитных автомобилей будет расти, но уже не так активно.

– Рост прекратится в диапазоне 55–60% максимум, – предполагает эксперт.

cc082531ee9dbf8f6c4b04f8d6f41627.gif

«Известия»

08.09.16
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее