Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

В поисках «универсального» инженера («АВТОСТАТ»)

Углубление локализации автомобильного производства приводит к появлению новых запросов со стороны работодателей. Закупщики, инженеры по качеству, координаторы по работе с поставщиками – вот актуальный запрос в автомобильной промышленности.

2_9[23].jpg

Автозаводам требуются…

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» продолжает подготовку ряда материалов, посвященных локализации автомобильного производства. Как показал мониторинг площадок по подбору персонала, несмотря на рост безработицы, сохраняется большое количество вакансий для квалифицированных специалистов в автомобильной индустрии.

Нижний Новгород, Набережные Челны, Тольятти, Санкт-Петербург, Елабуга – эти города среди основных площадок, где требуются квалифицированные кадры. Открывающиеся промышленные площадки периодически набирают персонал на производство «от и до» – такие объявления можно найти даже в бесплатных газетах. Характер вакансий говорит о том, что больше всего востребованы специалисты как в закупках, так и в инженерии, причем желательно так или иначе совмещать в себе эти две компетенции.

К примеру, специалисты по закупкам нужны в «АРНЗО», «Форд Соллерс», на заводы Hyundai, Nissan, Renault. Несмотря на то, что процесс конструирования автомобиля «с нуля» как таковой в России практически сошел на нет, есть спрос на инженеров-конструкторов, которые могли бы вносить изменения в существующую конструкцию автомобиля, при этом координируя свою работу с закупщиками (а значит, и с поставщиками).

В частности, среди интересных вакансий, актуальных на конец августа, мы нашли такие, как "инженер по локальной интеграции" (среди требований: обеспечение технического взаимодействия между инженерией компании и местными поставщиками), "инженер по геометрии автомобиля", "инженер-конструктор", "инженер по качеству комплектующих", "инженер по производственному контролю" и др.

Производители автокомпонентов, вероятно, также нуждаются в пересмотре системы качества. Например, в ОАО «Объединенные автомобильные технологии», в состав которого входит большинство поставщиков, исторически работавших с АВТОВАЗом, нужен директор по качеству. На другом (японском) предприятии требуется "координатор конструкторских изменений" (среди требований: отслеживание инженерных изменений по проектам АВТОВАЗа на протяжении всего жизненного цикла, начиная от идеи или запроса инженерного изменения и заканчивая его внедрением в серийное производство).

Вакансий хватит

Эксперты в сфере подбора персонала подтверждают, что вакансий в автомобильном секторе сегодня достаточно. Таким образом, тем, кто жалуется на то, что не может найти работу, возможно, следует пересмотреть свои цели, а также предпринять усилия, чтобы овладеть какими-либо новыми навыками, либо быть готовыми к переезду.

«Интересен тот факт, что в рамках общего снижения рынка автопроизводителей в стране, количество вакансий, которые размещают автомобильные компании, действительно не сильно сократилось», - прокомментировала ситуацию ведущий специалист по подбору персонала в Magna Exteriors Наталья Сумарокова (г. Нижний Новгород).

В настоящее время Magna ведет постоянный мониторинг рынка проектных лидеров в автоиндустрии, при этом управление новыми запусками особенно актуально. Специалисты нужны во все российские подразделения Magna: Magna Exteriors, Magna Seating и Magna Cosma International.

«Моими «настольными» вакансиями смело можно считать все позиции в управлении качеством: это и инженерная группа, и эксперты СМК, и группа оценки и развития поставщиков», - отмечает Сумарокова.

Нужны «универсальные» специалисты

Количество вакансий в автомобильном секторе держится на уровне последних 4-х лет, подтверждает и Ольга Караванова, директор кадрового агентства «Алькона», которое традиционно подбирает управленцев для автомобильных предприятий в Тольятти. Однако, в последнее время, по словам рекрутера, налицо стремление работодателя получить в качестве специалиста более «универсального» сотрудника.

«Не просто инженер-конструктор, а инженер-конструктор, понимающий все технологические процессы производства и владеющий, в том числе, например, навыками составления карт техпроцессов, - комментирует Караванова. – Или, наоборот: не просто инженер-технолог, а еще и специалист, который, в случае необходимости, может произвести адаптацию и доработку имеющегося оборудования».

При этом жители Самарской области считаются весьма компетентными соискателями, отмечает эксперт. «Не думаю, что им недостает каких-либо навыков, - говорит Караванова. – Опыт показывает, что тольяттинцы крайне профессиональны и конкурентны во многих областях (бухгалтерия, ИТ, инженерия, аналитика, менеджмент и даже просто рабочие: операторы, слесари, наладчики), - говорит эксперт. – Их с удовольствием приглашают в другие регионы (Калуга, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Набережные Челны, Санкт-Петербург) и искренне радуются, получив от них согласие на переезд».

Тольяттинцам не позавидуешь

В самом же Тольятти, по оценке директора «Альконы», рабочих мест действительно не хватает. Если ликвидированные предприятия и предприятия, на которых идут сокращения, имели среднестатистическую численность не менее 2000 человек, то производства, пришедшие на их место в Тольятти, и занимающиеся выпуском абсолютно той же группы комплектующих, не превышают формат 100 – 150 человек. «Все это было абсолютно прогнозируемо с самого начала», - констатирует рекрутер.

Действительно: ведь на создаваемых предприятиях в рамках той же «ОЭЗ» почти все автоматизировано. Как рассказали в Управляющей Компании «ОЭЗ Тольятти», зачастую на работу здесь берут бывших сотрудников АВТОВАЗа, которые обладают достаточной квалификацией и опытом в различных сферах.

Между тем, отсутствие иностранного языка – это, возможно, самая острая проблема для соискателей, и особенно для экс-вазовцев. Ведь сегодня, по оценке экспертов, свыше 80% всех вакансий требуют владения иностранным языком не ниже уровня Intermediate. Многие работодатели вообще требуют свободный английский – и это действительно проблема. Это еще одна из причин, почему число вакансий сохраняется. Востребован также немецкий язык, а в перспективе потребуется китайский, отмечают в Magna.

Так или иначе, иметь работу в автопроме сегодня можно, инженеры снова становятся нужны, и это относительно престижно, поскольку автомобильные предприятия продолжают развиваться – появление новых запросов со стороны работодателей тому подтверждение. К тому же, компании готовы многое предлагать сотрудникам с точки зрения стабильности, бенефитов и нематериальной мотивации.

24.08.16 Елена Костякова
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...