Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Ой, растет «Калина» («Российская газета») Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

22 февраляподробнее

Автозаводы жмут на тормоза («Ведомости»)

В июле 2016 г. производство легковых автомобилей в России упало на 19,8% год к году, следует из сообщения Росстата (количество выпущенных машин не уточняется). По итогам семи месяцев выпуск снизился на 18,1%. Падение усиливается – в июне оно составило 5,3%, а в мае вовсе был зафиксирован рост на 4,1%.

Представитель совместного предприятия Ford Sollers отметил, что в России автопроизводители «адаптируются к текущему спросу, который продолжает падать довольно серьезно месяц к месяцу». В июле продажи легковых автомобилей и LCV упали на 16,6%, месяцем ранее – на 12,5%, гласят данные АЕБ. Сотрудник одного из автозаводов добавляет, что в прошлом году в июле простоев и дней традиционных корпоративных каникул было меньше или же они выпадали больше на август.

Большая часть продаваемых легковых машин – локального производства. По данным «АСМ-холдинга», по итогам первого полугодия 2016 г. их доля составила более 80%. Падение рынка в августе продолжится и даже может усилиться, ведь дилеры традиционно размещают заказы для автозаводов с временным лагом в два месяца, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. «Рынок продолжит падение, скорее всего, так как позитива никакого не видно», – говорит и сотрудник одного из автоконцернов.

По оценке Удалова, дна российский рынок легковых автомобилей может достичь в октябре – ноябре: скажется эффект низкой базы, отложенный спрос и сезонная деловая активность, объясняет он. «Планирование производства уже адаптировалось к кризисным условиям продаж, однако возможен постепенный рост оптимизма на фоне ожиданий ослабления падения продаж во второй половине года и ожидания медленного прихода эффекта отложенного спроса», – полагает партнер и управляющий директор BCG Константин Полунин.

По актуализированному прогнозу «АСМ-холдинга», в целом в 2016 г. будет выпущено 1,1 млн легковых машин – на 8,3% меньше, чем в 2015 г. Такой же прогноз у Полунина.

Спрос на рынке государство стимулирует за счет нескольких программ, основная – программа обновления парка (на нее выделено в 2016 г. 22,5 млрд руб.). Если бы не эти программы, то падение было бы сильнее, замечает Удалов. По его мнению, господдержка, скорее всего, также потребуется рынку в 2017 г. (о такой возможности ранее говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров) и будет нужна как минимум до устойчивого роста производства и продаж. Представитель «АвтоВАЗа» с ним согласен: «Мы бы приветствовали продолжение господдержки спроса в ближайшие 1–2 года. Это могло бы стабилизировать ситуацию на рынке, а в дальнейшем – ускорить его восстановление». По его мнению, «крайне умеренный рост» российского рынка может начаться в 2017 г.

«Ведомости»

19.08.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее