Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 35 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Автозаводы жмут на тормоза («Ведомости»)

В июле 2016 г. производство легковых автомобилей в России упало на 19,8% год к году, следует из сообщения Росстата (количество выпущенных машин не уточняется). По итогам семи месяцев выпуск снизился на 18,1%. Падение усиливается – в июне оно составило 5,3%, а в мае вовсе был зафиксирован рост на 4,1%.

Представитель совместного предприятия Ford Sollers отметил, что в России автопроизводители «адаптируются к текущему спросу, который продолжает падать довольно серьезно месяц к месяцу». В июле продажи легковых автомобилей и LCV упали на 16,6%, месяцем ранее – на 12,5%, гласят данные АЕБ. Сотрудник одного из автозаводов добавляет, что в прошлом году в июле простоев и дней традиционных корпоративных каникул было меньше или же они выпадали больше на август.

Большая часть продаваемых легковых машин – локального производства. По данным «АСМ-холдинга», по итогам первого полугодия 2016 г. их доля составила более 80%. Падение рынка в августе продолжится и даже может усилиться, ведь дилеры традиционно размещают заказы для автозаводов с временным лагом в два месяца, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. «Рынок продолжит падение, скорее всего, так как позитива никакого не видно», – говорит и сотрудник одного из автоконцернов.

По оценке Удалова, дна российский рынок легковых автомобилей может достичь в октябре – ноябре: скажется эффект низкой базы, отложенный спрос и сезонная деловая активность, объясняет он. «Планирование производства уже адаптировалось к кризисным условиям продаж, однако возможен постепенный рост оптимизма на фоне ожиданий ослабления падения продаж во второй половине года и ожидания медленного прихода эффекта отложенного спроса», – полагает партнер и управляющий директор BCG Константин Полунин.

По актуализированному прогнозу «АСМ-холдинга», в целом в 2016 г. будет выпущено 1,1 млн легковых машин – на 8,3% меньше, чем в 2015 г. Такой же прогноз у Полунина.

Спрос на рынке государство стимулирует за счет нескольких программ, основная – программа обновления парка (на нее выделено в 2016 г. 22,5 млрд руб.). Если бы не эти программы, то падение было бы сильнее, замечает Удалов. По его мнению, господдержка, скорее всего, также потребуется рынку в 2017 г. (о такой возможности ранее говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров) и будет нужна как минимум до устойчивого роста производства и продаж. Представитель «АвтоВАЗа» с ним согласен: «Мы бы приветствовали продолжение господдержки спроса в ближайшие 1–2 года. Это могло бы стабилизировать ситуацию на рынке, а в дальнейшем – ускорить его восстановление». По его мнению, «крайне умеренный рост» российского рынка может начаться в 2017 г.

«Ведомости»

19.08.16 «Ведомости»
 
Загрузка...