Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Российский авторынок становится бывшим в употреблении («Известия»)

Спрос на легковые автомобили с пробегом в ближайшей перспективе будет возрастать, и это направление всё активнее осваивают автодилеры. Аналитики агентства «Автостат» прогнозируют, что по итогам года продажи подержанных авто достигнут 5–5,5 млн единиц, что на 12% превысит показатель предыдущего года. В тройку лидеров входит Lada, вслед за которой идут Toyota и Nissan.

О растущем спросе на подержанные автомобили «Известиям» рассказал руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

– Если же говорить о рынке новых легковых автомобилей в России, то мы ожидаем, что к концу года их будет реализовано в районе 1,3 млн единиц. Это будет означать падение на 13–14% по отношению к 2015 году, – добавил Азат Тимерханов.

Таким образом, на рынке новых авто уже который год продолжает доминировать негативный тренд. Напомним, что еще в первом полугодии 2013 года в России было продано порядка 1,2 млн новых автомобилей. Через год этот показатель сократился примерно на 9%. Но наиболее масштабное падение произошло на авторынке в 2015 году. Согласно данным «Автостата», в январе–июне прошлого года продажи рухнули почти на 46%, до 600 тыс. новых авто. С того момента рынок не только не начал восстанавливаться, но и, судя по статистике за первое полугодие 2016 года, продолжает сдавать свои позиции.

По оценкам «Автостата», которые преимущественно опираются на данные Госавтоинспекции по постановке автомобилей на учет, за шесть месяцев этого года продажи новых авто составили порядка 571 тыс. штук, что на 4,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Другую важнейшую для российского авторынка статистику регулярно готовит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Ее основой служат статистические данные производителей и автодилеров. В этом заключается основная причина того, что данные «Автостата» и АЕБ не совпадают.

Так, в январе–июне этого года, по данным АЕБ, продажи авто на российском рынке сократились на 14%, до совокупного показателя порядка 672 тыс. новых легковых и легких коммерческих (LVC) автомобилей.

– Основная проблема заключается в том, что на данный момент существует ограниченное количество клиентов, которые имеют желание и возможность потратить деньги на приобретение нового автомобиля, – полагает глава АЕБ Йорг Шрайбер. 

Сокращение числа клиентов, готовых купить новую автомашину, вполне объяснимо – цены на новые автомобили продолжают рости, что на фоне экономического спада ставит возможность иметь новое авто в категорию непозволительной роскоши.

Согласно исследованию «Автостата», в первом полугодии 2016-го средневзвешенная цена на 35 наиболее продаваемых марок новых легковых авто достигла 1,36 млн рублей, что на 17% больше, чем год назад. При этом средняя стоимость иномарок составляет 1,57 млн рублей, а российских – 577,5 тыс. рублей, отмечают в агентстве.

– Автопроизводители продолжают повышать цены на новые автомобили, хотя в настоящий момент этот процесс носит более умеренный характер по сравнению с началом 2015 года, – такую оценку текущей ситуации дает финансовый аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич.
По его словам, спад продаж нанес серьезный ущерб бизнесу автодилеров, часть из них ушла с рынка, либо переформатировалась под продажи и обслуживание других брендов.

Аналитики «Автостата» подсчитали, что по состоянию на июль этого года в России насчитывалось чуть более 3,5 тыс. официальных дилерских центров. За полгода расторгнуты контракты с 429 дилерскими центрами, а новых договоров было заключено 202, отмечают в агентстве. Таким образом, если сравнить совокупное количество дилеров с тем же периодом прошлого года, то их число сократилось почти на 230 единиц.

Самая крупная российская дилерская сеть традиционно у бренда Lada, вслед за которой идут дилерские сети «УАЗ», KIA, Renault, Hyundai и др.

Сейчас отмечается рост продаж китайских автомобилей, но отчасти это связано с низкой сравнительной базой прошлого года, когда уровень продаж китайских авто сократился в два раза, отметил Азат Тимерханов.

– Из традиционных российских марок остались только Lada и «УАЗ», – сообщил он, говоря о динамике спроса на отечественные авто. – В этом году их рыночная доля растет. Если у Lada динамика падения продаж ниже рынка, то «УАЗ» и вовсе демонстрирует рост сбыта автомобилей.

По словам Азата Тимерханова, сейчас многие дилеры стараются выжить, поэтому делают упор на те направления, которые приносят прибыль. Одними из таких являются сервис и автомобили с пробегом.

Его слова подтверждает и Алексей Кузьмич. Он также отметил, что показатель продаж подержанных авто продолжает расти во многом благодаря программам стимулирования, когда клиент получает дополнительную скидку на покупку нового автомобиля при сдаче старого по схеме trade-in.

В результате продвижения дилерами продаж подержанных авто, стоимость которых возрастает, по данным «Автостата», не так ощутимо, как на новые автомобили, доля продаж автомобилей с пробегом в официальных дилерских центрах в этом году возросла с 5 до 8–9%, сообщили в Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД). Аналитики прогнозируют, что по итогам текущего года продажи подержанных авто достигнут 5–5,5 млн единиц, что на 12% превысит показатель предыдущего года.

Согласно статистике «Автостата», объемы продаж легковых автомобилей с пробегом несколько лет держатся на довольно стабильном уровне. Так, в первом полугодии 2013 года в России было куплено около 2,3 млн подержанных автомашин, а в первом полугодии этого года – 2,46 млн. Отметим, что с 2013 года топ-3 востребованных автомобильных марок не менялся. Лидером по продажам все годы выступает Lada, вслед за которой идут Toyota и Nissan.

В компании Nissan подтвердили, что автомобили локальной сборки вытесняют импортные. Однако не стали давать прогнозы по объему продаж на конец года. В «АвтоВАЗе» и «Транстехсервисе» не предоставили оперативных комментариев.

«Известия»

11.08.16 «Известия»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 17:07 АВТОВАЗ в ноябре увеличил продажи на 18%

    АВТОВАЗ в ноябре реализовал на российском рынке 25507 автомобилей, что на 18,2% больше по сравнению с показателем годичной давности. Таким образом, продажи автомобилей LADA показывают рост пятый месяц подряд. В результате доля LADA в прошлом месяце достигла 19,3% против 16,4% годом ранее, согласно данным АЕБ.

    подробнее
  • сегодня, 16:24 Hyundai Creta в ноябре сохранил лидерство в сегменте SUV

    Новый компактный кроссовер Hyundai Creta в ноябре остался бестселлером в сегменте SUV на российском рынке, сохраняя лидерство четвертый месяц подряд. В прошлом месяце реализация этой модели составила 4814 автомобилей.

    подробнее
  • сегодня, 14:42 LADA Granta в ноябре стала самой продаваемой моделью в России

    LADA Granta по итогам ноября вновь стала самой продаваемой моделью в России. Бюджетник АВТОВАЗа смог подняться на первую строчку рейтинга российских бестселлеров впервые с мая текущего года и всего четвертый раз в этом году. По итогам одиннадцати месяцев Granta по-прежнему остается на третьем месте, уступая Hyundai Solaris и KIA Rio, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее