Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Модернизированный Derways Cowboy будут выпускать в Пакистане (Drom.ru)

Предприниматель Абдул Вахид, президент пакистанской автостроительной фирмы Karakoram motors, выкупил у совладельца черкесского автозавода Derways Хаджи-Мурата Дерева конструкторскую документацию и права на производство внедорожника Derways Cowboy. Сумма сделки не разглашается.

Напомним: Derways 3131 Cowboy был создан в 2003 году на агрегатной базе румынского завода ARO. Дизайн заказали тольяттинской фирме «Автоконд» (над машиной работали бывшие вазовские стилисты Аркадий Ашрапов и Олег Шапкин). Автомобиль имел подчеркнуто «прямоугольный» дизайн с почти плоскими кузовными панелями. Это снижало требования к штамповой оснастке и делало машину немного похожей на Mercedes Gelаndewagen. Cowboy производился недолго, около полутора лет. Сделали, по некотором данным, немногим более сотни экземпляров (Википедия говорит о 5 тыс. штук за 2004 год, но это явное преувеличение). В 2005 году проект закрыли по причине банкротства ARO. Хотя существовал альтернативный план – сделать рестайлинг и перевести конструкцию на китайские агрегаты. Однако эту затею сочли слишком затратной. С тех пор завод «Дервейс» – исключительно сборочное предприятие, специализирующееся на китайских марках.

Karakoram motors планирует организовать производство «Ковбоя» на своих мощностях в Карачи. Разумеется, автомобиль будет носить другое имя (какое – пока неясно).

Согласно проекту, от Derways 3131 Cowboy в итоговом варианте останется не так уж много – компоновка, размеры, оформление салона. Каркас кузова перепроектируют (сейчас ищут подрядчика для этой работы). Автомобиль планируют оснащать китайскими моторами – дизелем 2,8 литра, собираемым по лицензии Mitsubishi, и бензиновым двигателем 2,4 литра той же фирмы (они знакомы нам по внедорожникам и пикапам Great Wall). Агрегаты трансмиссии и подвесок тоже будут от китайских машин. Даже производство рамы закажут в Китае, в Карачи будет осуществляться только сборка.

Абдул Вахид утверждает, что в Китае полный комплект упрощенной штамповой оснастки можно заказать за $120 000. Соответственно, вся разработка и подготовка производства будет стоить не более $5 млн. Продавать готовый автомобиль г-н Вахид хочет за $15 000.

Дизайн китайской версии «Ковбоя» проектирует наш условный соотечественник – Андрей Трофимчук из Минска, ныне работающий в шанхайской дизайн-студии Qoros. Те, кто интересуется автопромом, вспомнят, что Трофимчук был главным дизайнером ё-мобиля. Андрей нарочито придал машине лендроверовский стиль – он хорошо ложится на ее габариты и пропорции. При этом не стояло задачи обойтись плоскими лицевыми панелями, как у «Ковбоя», ведь заказываемая оснастка хоть и дешева, но не имеет столь уж строгих ограничений по кривизне поверхностей. Кроме того, по словам Андрея, данный стиль отлично сочетается с запланированной к использованию оптикой.

Интересно, что покупкой Derways Cowboy интерес Абдула Вахида к российским разработкам не ограничивается. Не так давно он выкупил у бывшего владельца ТагАЗа Михаила Парамонова проект TagAZ Aquila (каркасно-панельный кузов на китайских агрегатах).

По некоторым сведениям, «Аквилле» сделали небольшой фейслифтинг (изменили передний бампер). Ее тоже планируют производить в Пакистане, но никаких иных сведений по этому проекту у нас пока нет.

TagAZ Aquila, напомним, была презентована в 2012 году. В то время Таганрогский автозавод уже находился в устойчиво-предбанкротном состоянии, владелец ТагАЗа Михаил Парамонов постоянно создавал новые юрлица, в которые передавал производственные активы – это была такая игра с кредиторами. TagAZ Aquila создавалась как проект, который можно будет запустить даже в случае полной остановки ТагАЗа, в любом арендованном цехе достаточной площади. Ведь каркасно-панельная конструкция автомобиля подразумевала исключительно ручную сборку, без сложного сварочного и штамповочного оборудования. Но даже на эти скромные планы средств не хватило: последние несколько десятков машин собрали на ТагАЗовской площадке в Азове, но из-за плохого качества автомобилей и проблем с гарантийным обслуживанием Aquila «не пошла». Михаил Парамонов планировал наладить сборку модели в Китае, но и этот план провалился из-за давления кредиторов.

Но вернемся к пакистанскому предпринимателю. Была у Абдула Вахида и попытка выкупить права на ё-мобиль, на дизайн и конструкцию кузовов. Первая итерация ё-мобиля ныне принадлежит НАМИ, и туда пакистанский предприниматель не обращался. А обратился он непосредственно в ОНЭКСИМ, который финансировал разработку ё-мобиля, с просьбой продать техническую документацию на трехдверный кузов (вторая итерация).

Вахид рассчитывал уложиться в 200 000 евро, но ОНЭКСИМ, после двухмесячной проволочки, прислал предложение выкупить всю документацию почти за 2 млн евро (туда же входили ненужные пакистанцу наработки по электроприводу). Вахид отказался.

Для справки: Karakoram motors существует с 2003 года; фирма выпускает авто- и мототехнику в основном из китайских комплектующих. На заводе в Карачи собирают устаревшие модели – Chery QQ, небольшие грузовички и вэны Changan, пикапы и внедорожники Gonow и мотоциклы Raftar. Отдельно организована сборка электромобилей Dynasty, которые для пущей солидности представляют как канадскую разработку. Хотя официальное месторасположение фирмы Dynasty Electric Vehicle Limited совпадает с таковым у Karakoram motors. Сколь-либо заметного влияния на рынок Пакистана продукция Karakoram motors не оказывает: в стране, ежегодно продающей чуть более 200 000 новых автомобилей (224 247 в 2015 году), безоговорочно лидируют Suzuki и Toyota.

Более подробно ознакомиться с особенностями автомобильного рынка Пакистана можно в специально подготовленной аналитике.

Drom.ru

10.08.16 Drom.ru
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:56 Ижевский автозавод отмечает 50-летие выпуска первого автомобиля

    10 декабря «LADA Ижевский автозавод», входящий в Группу АВТОВАЗ, отмечает 50-летие со дня выпуска первого автомобиля. Как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, предприятие отметило свой 50-летний юбилей в прошлом году, а ровно полвека назад, в 1966 году с конвейера сошел первый «Москвич-408», производство которого было передано в Ижевск с московского АЗЛК.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Foton Sauvana поступит в продажу в начале 2017 года

    Старт продаж внедорожника Foton Sauvana, который изначально планировался на осень текущего года, перенесен на начало 2017-го.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 АВТОВАЗ изменил сроки корпоративного отпуска в 2017 году

    Работники АВТОВАЗа в следующем году смогут отдохнуть весной и летом. Первая часть корпоративного отпуска ждет заводчан на майских праздниках – с 2 по 8 мая 2017 года. Вторая пройдет летом, с 24 июля по 13 августа. Об этом сообщил председатель первичной профсоюзной организации АВТОВАЗа Сергей Зайцев.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее