Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Suzuki покатилась по инерции («Ведомости»)

Российское подразделение японского автопроизводителя Suzuki Motor Corp. – ООО «Сузуки мотор рус» проиграло в кассационной инстанции налоговой дело о завышении убытков. Мотивировочная часть постановления суда опубликована 5 августа в карточке дела. В феврале 2016 г. при повторном рассмотрении дела Арбитражный суд Москвы стал на сторону компании, признав, что налоговая неверно применила метод расчета; его решение подтвердила и апелляционная инстанция. Это была первая победа в двух инстанциях дистрибутора автомобилей в споре с налоговыми органами о завышении цен при закупке машин у производителей в кризис 2008–2010 гг.

В 2009–2010 гг. «Сузуки мотор рус» завышала закупочные цены, установила межрайонная инспекция ФНС России № 49 по Москве по итогам выездной налоговой проверки в 2011 г. В результате налоговики доначислили компании 28,6 млн руб. налога на прибыль и пеней и уменьшили убыток при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в размере 328 млн руб.

В I квартале 2009 г. Itochu Cor­po­ra­tion (универсальный японский торговый дом, тогда единственный владелец «Сузуки мотор рус») работала и с другими дилерами автомобилей Suzuki, следовало из решений суда, эксклюзивное право на импорт машин этой марки в Россию «Сузуки мотор рус» получила только со II квартала 2009 г. Поэтому налоговая применила неверный метод расчета рыночных цен автомобилей за этот период, взяв за основу собственный показатель рентабельности, вместо того чтобы сравнить их с ценами других дистрибуторов, решил суд первой инстанции и подтвердила апелляция.

«Сузуки мотор рус» действительно не была эксклюзивным дистрибутором, но налоговая и не рассматривала I квартал 2009 г. в расчете убытков, а учитывать этот период или нет, не существенно, отмечается в постановлении Арбитражного суда Московского округа. Даже если и так, то дилеры, закупавшие машины непосредственно у Itochu наряду с «Сузуки мотор рус», продавали их в розницу, а «Сузуки мотор рус» – оптом, поэтому сравнивать их цены нельзя, делает вывод суд. При этом дилеры продавали не только Suzuki, но и машины других производителей, учел суд.

Оптового рынка автомобилей, поставляемых иностранными производителями российским дистрибуторам, в России нет, сказано в постановлении. Такую же формулировку приводил суд и по другим аналогичным делам – с «Мазда мотор рус», «Хендэ мотор СНГ» и «Субару мотор», решения по которым вынесены в пользу налоговой.

Решение суда сводится к тому, что производитель автомобилей и его эксклюзивный дистрибутор формируют собственный рынок, который нельзя сопоставлять с конкурентами из-за специфики отношений, говорит партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров. Но деятельность одного эксклюзивного дистрибутора явно можно сопоставить хотя бы с деятельностью других, добавляет он. Странно и то, что суд отказался учитывать сделки с Itochu другими дистрибуторами только потому, что они продавали и иные марки, удивляется Александров. Суд оставил без внимания результаты экспертизы, проведенной в ходе рассмотрения дела, в частности, экспертом была экономически обоснована продажа по цене ниже себестоимости, указывает руководитель налоговой практики юридической компании BMS Law Firm Давид Капианидзе, возможность отменить постановление есть. По налоговому законодательству рыночная цена должна определяться с учетом колебания спроса на товары, что не учтено судами при определении уровня цен в спорах дистрибуторов в кризисный период, добавляет налоговый консультант юрфирмы Sameta Наталья Рюмшина.

Судебная практика формируется таким образом, чтобы в применении соответствующей статьи Налогового кодекса закрепить именно такой метод расчета рыночной цены за тот период, утверждает Рюмшина. Речь идет не о праве, а о толковании конкретных фактов, а их можно трактовать как в пользу истца, так и в пользу ответчика и «Сузуки мотор рус» наверняка обратится в Верховный суд, считает Александров.

Представители налоговой инспекции и «Сузуки мотор рус» от комментариев отказались.

«Ведомости»

08.08.16
Метки: suzuki
 

Новости на эту тему

  • 18 января 2017 Suzuki может привезти в Россию две новые модели

    Российский модельный ряд Suzuki к началу 2017 года сократился до трех моделей: это кроссоверы SX4 и Vitara, а также субкомпактный внедорожник Jimny. Расширение в ближайшее время не предвидится, однако, как сообщила «Авторевю» руководитель департамента продаж и маркетинга компании Ирина Зеленцова, сейчас рассматривается вопрос о выводе на российский рынок двух новых моделей: субкомпактного кроссовера Suzuki Ignis и хэтчбека Baleno.

    подробнее
  • 9 января 2017 Suzuki увеличила гарантийный срок на свои автомобили до 5 лет

    Компания Suzuki предоставляет российским покупателям продленную гарантию без дополнительных затрат. C 1 января 2017 года при покупке любой модели Suzuki владелец автомобиля получает бесплатный сертификат на продление срока гарантийного обслуживания еще на два года – до пяти лет – или до 120 тыс. км пробега.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Новый Suzuki Swift может появиться в России

    Компания Suzuki рассматривает возможность вывода на российский рынок нового Swift, который был рассекречен накануне. В пресс-службе уточнили, что в Японии старт продаж хэтчбека запланирован на 4 января 2017 года, после чего модель появится и на других рынках.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 2 сентября 2015 Суд оформил развод Suzuki и Volkswagen

    Арбитражный суд Международной торговой палаты подтвердил факт прекращения альянса между Suzuki Motor и Volkswagen и обязал немецкую компанию продать ее 19,9-процентную долю в Suzuki Motor. Разрыв, фактически наступивший еще в 2012 году, удовлетворил обе компании, которые и года не смогли прожить без споров и взаимных обвинений.

    подробнее
  • 28 августа 2012 Suzuki подъезжает к автобанку

    Совместные предприятия (СП) банков с иностранными производителями и торговыми сетями становятся все более популярными. Вслед за автоальянсом Renault-Nissan, сетями Auchan Group и IKEA Group такую возможность рассматривает импортер автомобилей Suzuki в России – компания "Сузуки Мотор Рус". Наиболее вероятным партнером компании в этом проекте является Райффайзенбанк – "дочка" австрийского RBI.

    подробнее
  • 21 июня 2012 «Сузуки Моторс Рус» не хочет собирать автомобили в России

    «Сузуки Моторс Рус» пока не планирует размораживать проект строительства завода в Шушарах или воспользоваться «спящим» соглашением о режиме промсборки своих автомобилей в России. Об этом заявил новый гендиректор компании Коичи Такакура. Эксперты уверены, что во всем виноват небольшой объем продаж автомобилей Suzuki на российском рынке.

    подробнее