Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Без гарантии дешевле («Ведомости»)

Из-за падения продаж новых автомобилей у автодилеров на обслуживании сокращается парк гарантийных машин и многие пытаются загрузить простаивающие мощности, привлекая постгарантийные автомобили, рассказал «Ведомостям» директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников. Доля машин старше трех лет (стандартный гарантийный период), находящихся на обслуживании в «Автомире», пока менее 50%, но по сравнению с 2014 г. она выросла в 2 раза, признается его коммерческий директор Алексей Савостин.

Официальным дилерам сложно конкурировать с независимыми автомастерскими: в частности, подорожали запчасти и это увеличило разрыв в ценах обслуживания, констатирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Разница стабильна – 30%, оценивает сооснователь и гендиректор сети автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова. Независимые станции техобслуживания (СТО) включают в стоимость и работы, и запчасти, а у дилеров, использующих фирменные запчасти, цена высокая даже с учетом маркетинговых акций, объясняет она.

«Рольф», стремясь сделать услуги максимально доступными, разработал пакетные предложения – работы плюс запчасти – по специальным условиям, говорит Мирошников. Особые условия предлагаются, по его словам, и владельцам трех- и пятилетних автомобилей. В условиях вынужденной конкуренции с независимыми СТО официальные автосервисы иногда закрывают глаза на дилерские соглашения и могут предлагать в том числе неоригинальные запчасти, признается сотрудник одной из дилерских компаний: «Клиент голосует рублем».

Дилеры начинают предлагать скидки для негарантийных автомобилей, снижают цены на их обслуживание, добавляет Удалов.

Обслуживание постгарантийных автомобилей подешевело, подтверждает менеджер одного из дилеров. В «Автомире» с учетом акций и скидок стоимость обслуживания автомобилей старше трех лет в среднем на 15% ниже, чем гарантийных; раньше разницы не было никакой, рассказывает Савостин.

Также, чтобы привлечь клиентов, дилеры расширяют парк обслуживаемых в их сервисных центрах марок, добавляя и те, по которым не заключали контрактов с производителями, говорит один из дилеров. «Рольф» в марте 2016 г. запустил в Петербурге акцию по обслуживанию и ремонту любых марок старше пяти лет. А в московском «Рольф Алтуфьево» заработал сервисный центр «Рольф лоукостер», также принимающий автомобили почти любых марок по фиксированной стоимости нормо-часа – 1600 руб., сказано на его сайте.

Средний чек на обслуживание премиального автомобиля (без учета кузовного ремонта) уменьшился в 2015 г. на 1,6% до 8950 руб., по массовым моделям – на 18,9% до 4260 руб., следует из данных «Автостата» (составлены по результатам опроса 250 дилерских центров). В «Автомире» средний чек снизился во II квартале 2016 г. на 10–12% к уровню годичной давности, говорит Савостин: клиенты заказывают меньше услуг, например отказываются от промывки двигателя при замене масла. Снижается средний чек и у «Рольфа»: многие клиенты ограничиваются необходимыми операциями, хотя один автомобиль теперь приезжает на сервис чаще, рассказывает Мирошников. С другой стороны, продолжает он, обслуживать постгарантийные автомобили выгодно: средний чек у владельцев таких машин выше, чем старше автомобиль, тем больше требуется сервисных операций.

В отличие от опрошенных «Ведомостями» автодилеров у «Вилгуда» средний чек вырос: по сравнению с концом 2015 г. – на 7,5% до 10 054 руб., увеличилось и количество оказываемых автовладельцу услуг, утверждает Турсунова.

В группе «Независимость» доля негарантийных автомобилей выросла на 5%, говорит технический директор ее бизнес-подразделения по брендам Jaguar, Land Rover, Volvo Алла Мартынова. Уменьшение парка негарантийных автомобилей отрицательно сказывается на доходности любого автосервиса, считает она.

Деньги из сервиса

До середины 2008 г. до 60–70% валовой прибыли дилерам приносила продажа новых автомобилей, а сейчас основную прибыль приносит обслуживание проданных машин, говорил президент ассоциации «Российские автодилеры» Дмитрий Гулин. Для дилера, присутствующего на рынке более семи лет, доходы от автосервиса и продажи запчастей составляют в среднем не менее 70%, оценивал гендиректор «Аларм-моторс» Роман Слуцкий.

«Ведомости»

04.08.16 «Ведомости»
Метки: сервис, дилеры
 

Новости на эту тему

  • вчера, 13:58 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее
  • вчера, 08:02 ГК «АвтоСпецЦентр» проводит структурные преобразования

    ГК «АвтоСпецЦентр» изменила организационную структуру: упразднены четыре должности коммерческих директоров дивизионов, а количество генеральных директоров дилерских центров сокращено с 20 до 16.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Mitsubishi назначила нового дилера в Кемерове

    Дистрибьютор Mitsubishi определился с новым официальным дилером в Кемерове. Им стала группа компаний «Картель Авто», уже представляющая Mitsubishi в Новокузнецке. Прежний дилер ─ «Трансхимресурс» ─ покинул рынок в связи с высокой кредитной нагрузкой.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее
  • 9 ноября 2016 Гаражный автосервис набирает популярность («Известия»)

    Российские автовладельцы всё чаще отказываются от сервисного обслуживания у авторизованных автодилеров и доверяют свои автомобили «мастерам на все руки».

    подробнее