Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Сделано в Тольятти: существует ли экспорт российских автомобилей (AutoNews.ru)

В 2015 году из России было экспортировано 117 тыс. легковых и грузовых автомобилей на общую сумму 1,56 млрд долларов. Объемы экспорта не растут с начала двухтысячных годов, и по-прежнему значительно уступают показателям советских времен. В конце восьмидесятых СССР отправлял за границу более 360 тыс. легковых автомобилей, то есть минимум втрое больше. Сегодня экспортом занимаются не только исконно российские бренды, но и почти все иностранные производители, имеющие в России собственные сборочные заводы.

О важности экспортных поставок вновь заговорили в начале года, когда правительственные чиновники пообещали новые программы по стимулированию автомобильного рынка, в том числе меры поддержки экспорта. Государство обещало компенсировать затраты на приведение техники в соответствие со стандартами других стран и транспортные расходы на перевозку машин до границы, но соответствующие законопроекты до сих пор так и не были опубликованы. Тем не менее, все больше производителей организуют поставки не только в страны Таможенного союза и СНГ, но и на рынки дальнего зарубежья.

Datsun

 • Модели: on-Do, mi-Do
 • Страны: Ливан, Казахстан, Белоруссия

Первым экспортным рынком для марки Datsun стал Ливан, где начались продажи седанов on-Do и хэтчбеков mi-Do тольяттинской сборки. Изначально предполагалось поставлять в страну индийские модели Datsun, но российские лучше подошли к местным особенностям климата и качеству дорог, а также не требовали переноса руля. В Ливане цены на on-Do и mi-Do более чем в полтора раза выше из-за высоких ввозных пошлин, затрат на регистрацию и логистику. Автомобили Datsun здесь продаются в дорогих комплектациях и, как правило, с «автоматом». Так, на экспорт уже поставляются седаны on-Do с АКП, которые в России появится позже. Также бренд собирается выйти и на другие средневосточные рынки, например, в Иран. Кроме того, автомобили Datsun с конца 2015 г. поставляются в Казахстан, а с февраля подаются в Республике Беларусь.

Материнский Nissan пока не занимается экспортом машин российской сборки, хотя в представительстве компании отметили, что такие проекты есть. Не исключено, что речь о поставках российских Qashqai – в первую очередь, на рынки СНГ.

Ford

 • Модели: Fiesta, Focus, Mondeo, Kuga, EcoSport
 • Страны: Казахстан, Белоруссия

Летом 2016 г. компания Ford Sollers начала поставки всего модельного ряда российского производства на белорусский рынок. Речь про модели Fiesta, Focus, Mondeo, Explorer, Kuga, EcoSport и Transit, а также маршрутные автобусы и фургоны на его базе, которые выпускаются на заводе во Всеволожске. До конца года в Белоруссию поставят более 500 машин Ford, что вдвое больше, чем было продано в стране за весь прошлый год. Прежде в Белоруссии продавались Ford из Англии, Германии и Испании, которые стоили заметно дороже. Нынешние цены не отличаются от российских.

Кроме того, с 2014 года Ford поставляет машины в Казахстан, где они продаются на $2000–3000 выше из-за введенного утилизационного сбора. В 2015 г. по официальным каналам было отправлено около 400 машин. Еще одним перспективным рынком представители Ford Sollers называли армянский, но решение о начале поставок пока не принято.

Renault

 • Модели: Duster, Logan, Sandero Stepway
 • Страны: Вьетнам, Казахстан, Белоруссия

Модели Renault российской сборки поставляются в Казахстан и Белоруссию, а с февраля нынешнего года – во Вьетнам. В дальнее зарубежье экспортируют Renault Duster московского производства, а также Renault Logan и Sandero Stepway, изготовленные в Тольятти. Во Вьетнаме действуют высокие ввозные пошины на автомобили, но модели Renault поставляются в рамках соглашения о беспошлинной торговле между странами, которое было подписано в 2015 г. и вступает в силу в августе.

Помимо текущих моделей, с августа компания начала поставки в Белоруссию и Казахстан новейшего кроссовера Renault Kaptur. До конца 2016 г. Kaptur появится на рынках Армении и Азербайджана. Позже кроссовер начнут также поставлять во Вьетнам.

Lada

 • Модели: Granta, Kalina, 4x4
 • Страны : СНГ, Египет, Тунис, Венгрия, Германия

География поставок АвтоВАЗа насчитывает более 30 стран, а объемы экспорта достигают 30 тыс. машин в год – втрое больше, чем у любого из российских заводов. Самым большим зарубежным рынком для завода является Казахстан, на который приходится 80 процентов экспорта. Также Lada хорошо продается в Азербайджане. А крупнейшими рынками дальнего зарубежья для марки являются Египет, Никарагуа, Перу и Тунис. В 2016 г. завод планировал вдвое увеличить экспорт в Египет до 6000 машин, а в перспективе довести эту цифру до 10 000 автомобилей. Вскоре в Египет начнутся поставки Lada Vesta и Xray. Также среди экспортных рынков для Vesta назывались Сирия, Ливан, Марокко, Тунис и Алжир. Продажи машин в этих странах будут осуществляться через дилеров Nissan, однако ни сроки начала поставок, ни их объемы в компании не уточняют.

Сейчас АвтоВАЗ готовит экспортную модификацию Lada Vesta для рынков стран Европы, которая к осени будет приведена в соответствие с техническим требованиям Евросоюза. Хэтчбек Lada XRAY, по данным портала «Автосреда», поступит на немецкий рынок в 2017 году. Сейчас в Германии продаются некоторые версии Granta и Kalina, а также внедорожник Lada 4х4. В прошлом году АвтоВАЗ открыл дилерские центры в Венгрии, куда поставляются Granta и Kalina Cross с двигателями Евро-6.

УАЗ

 • Модели: Patriot, Hunter
 • Страны: СНГ, Иран, Венгрия, Сирия, Куба, Египет

Ульяновский автозавод интересуют, в основном, рынки развивающихся стран. Внедорожники продаются в 20 государствах, а приоритетными рынками для завода являются страны Латинской Америки, а также рынки Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. В списке стран-покупателей УАЗов фигурируют Китай, Иран, Ирак, Индонезия, Венгрия, Сирия, Куба, Египет, Монголия и другие. Самые большие объемы среди стран СНГ демонстрируют Казахстан, Армения и Белоруссия (поставки на рынок Украины практически остановлены). Кроме внедорожников и пикапов Patriot, УАЗ продает во всех этих странах устаревшие Hunter и коммерческие «Буханки» всех видов. Доля экспорта в общих продажах Ульяновского автозавода по итогам 2015 г. составляет 9%, хотя годом ранее достигала 12%. Это значит, что за год УАЗ отправил на экспорт не более 4,5 тыс. машин. А рекордным для УАЗа был 2013 год, когда за границу ушло почти 10,5 тыс. автомобилей.

ГАЗ

 • Модели: ГАЗель NEXT
 • Страны : Турция, Сербия, Черногория

ГАЗ не только экспортирует свои малотоннажные грузовики «ГАЗель NEXT», но и с 2014 года выпускают их в Турции на совместном предприятии «Группы ГАЗ» и местной компании Mersa Otomotiv. Это первое серийное зарубежное производство российских легких коммерческих автомобилей, соответствующих экологическому стандарту «Евро-5». Внешне турецкий вариант «ГАЗели» практически ничем не отличается от своего российского собрата, однако машины комплектуются дизелями Cummins, поскольку бензиновые моторы в Турции распространены мало. Мощность производства – 4,5 - 5 тыс. автомобилей в год. Объем инвестиций в завод составил около 15 миллионов долларов. Детали для сборки доставляются паромами из России, однако ряд компонентов закупаются у местных производителей.

Кроме Турции, с прошлого года «ГАЗель NEXT» продается на Балканах – летом начались поставки в Сербию, чуть позже – в Черногорию, Македонию, а также Боснию и Герцеговину. Продажей машин занимаются собственные дилерские центры дистрибутора ГАЗа. Также машины планировалось вывести на рынки Центральной и Западной Европы, куда могут пойти автомобили турецкой сборки.

Hyundai / Kia

 • Модели: Hyundai Solaris, Kia Rio
 • Страны: Казахстан, Белоруссия, Египет, Ливан

Завод Hyundai Motor Manufacturing Rus, который выпускает на площадке в Санкт-Петербурге автомобили Hyundai и Kia, имееет самую высокую долю экспорта среди предприятий иностранных производителей. В 2015 г. он экспортировал около 18 тыс. машин, что почти на 10 тыс. меньше, чем годом ранее. Основная причина – в сокращении казахстанского рынка, являющегося крупнейшим для российских Hyundai. Помимо Казахстана, корейские модели отправляются в Беларусь, Азербайджан и Армению. Кроме того, 2,5 тыс. автомобилей было экспортировано в Египет и Ливан, куда везут машины в исполнении для жаркого климата с более мощными кондиционерами и перезаряжаемыми АКБ. Речь в основном идет про хэтчбеки и седаны Solaris, которые на некоторых внешних рынках продаются под именем Accent. А в Белоруссию поставляют еще и седаны Kia Rio – единственную экспортирующуюся модель Kia российской сборки.

В августе завод запустил производство кроссовера Creta, который тоже в перспективе пойдет на экспорт. Как пояснили представители завода, заказы на машину от зарубежных партнеров есть, но дата начала поставок не называется.

Toyota

 • Модели: Camry
 • Страны: Казахстан, Белоруссия

Популярный бизнес-седан Toyota Camry питерской сборки вывозят в Белоруссию и Казахстан. По данным компании, из 33 тыс. изготовленных в прошлом году машин более 7% ушли на экспорт. В первом полугодии нынешнего года доля экспорта немного выросла – завод изготовил чуть более 16 тыс. седанов, из которых 1539 были отправлены в Казахстан и еще 125 – в Белоруссию, то есть за границу ушло более 9%. В августе завод начнет производство второй модели – на конвейер встанет кроссовер RAV4, который также пойдет на экспорт в страны СНГ.

Volkswagen

 • Модели: Polo
 • Страны: Казахстан, Белоруссия, Мексика

Объемы экспорта седанов Polo, изготовленных в технопарке Грабцево под Калугой, достигают 10 тыс. в год. Речь, в первую очередь, о поставках в Казахстан и Белоруссию, к которым недавно присоединился рынок Мексики, где Polo-седан известен под названием Volkswagen Vento. На местном заводе Volkswagen модель не выпускается и прежде поставлялась в страну из Индии. Первоначальный объем поставок в Мексику составит несколько сотен седанов, а всего в 2016 г. в Мексику может быть отправлено до 2000 автомобилей.

AutoNews.ru

03.08.16 AutoNews.Ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 11 ноября 2016 Иностранцы пересаживаются на российские авто («Известия»)

    Экспорт легковых автомобилей из России в страны, не входящие в Таможенный союз, вырос вдвое.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее