Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

Мировые автопроизводители подвели глобальные итоги полугодия и отчитались о своих результатах. Лидерство по мировым продажам захватила немецкая компания Volkswagen Group, обойдя своего извечного соперника и нынешнего обладателя звания самого популярного в мире автопроизводителя – Toyota Motor. Так, согласно официальному сообщению Toyota, продажи компании, включая бренды Lexus и Daihatsu, упали на 0,6% за первые шесть месяцев текущего года, до 4,99 млн автомобилей. За аналогичный период в прошлом году Toyota Motor продала 5,02 млн машин по всему миру. Эти цифры японцы объяснили серией вынужденных остановок производства. VW Group продала 5,12 млн автомобилей – на 1,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Благодаря чему и смогла обойти конкурентов. Отметим, что оба автопроизводителя добавили в статистику продажи грузовых машин.

Volkswagen продается меньше, Audi и Porsche – больше

Между тем VW Group до сих пор не оправилась от последствий скандала, связанного с дизельгейтом. В частности, это обернулось падением спроса на более бюджетные модели Volkswagen, – сообщает Automotive News Europe. Компенсировать потери удалось высоким спросом на модели класса люкс, такие как Audi и Porsche, а также хорошим результатом чешской марки Skoda. Как отметили в VW, концерн планирует продать больше, чем в прошлом году (9,93 млн автомобилей), поскольку высокий спрос в Китае и Западной Европе перекроет ухудшение результатов в Северной и Южной Америке, а также в России. Сдержать негативный эффект от скандала с выбросами VW удалось при помощи выгодных предложений и напористой политики продвижения в США и на других рынках. Кроме того, компания активно перестраивает бизнес, инвестируя в развитие электромобилей.

Отметим, что General Motors, крупнейший автопроизводитель США, занял третье место в мировом рейтинге продаж с результатом 4,76 млн автомобилей. Это на 1,2% меньше по сравнению с показателями прошлого года.

Прибыль Volkswagen AG упала на 56%

Доход Volkswagen AG по итогам полугодия достиг €56,9 млрд, что на 1,7% больше по сравнению с €56 млрд за аналогичный период прошлого года. Операционная прибыль выросла на 20%, до €4,4 млрд. Однако €2,5 млрд из них ушло на урегулирование ситуации с дизельгейтом. В итоге хорошие результаты продаж не обеспечивают Volkswagen AG желаемых объемов прибыли, которая во втором квартале 2016 года сократилась на 56%, до €1,2 млрд, сообщает Wall Street Journal. Кроме того, акции компании упали примерно на 3%, до €124,20.

«Volkswagen Group имеет высокий потенциал для получения прибыли, но это потребует продолжения напряженной работы, чтобы нивелировать влияние «дизельного вопроса», – сказал главный сотрудник по финансовым вопросам, член правления концерна Volkswagen, ответственный за финансы и контроллинг, Франк Виттер.

Невзгоды Toyota

Toyota, которая четыре последних года подряд продавала больше всех автомобилей в мире, переживает последствия землетрясения в Японии. В апреле оно повредило ключевой завод компании, из-за чего возникли продолжительные перебои с поставками по всей стране. Ранее, в феврале, производство на сборочных заводах в Японии встало на неделю из-за взрыва на заводе-поставщике, что обернулось нехваткой необходимых компонентов.

Также компания столкнулась с серьезным падением интереса к гибридному Prius в США, где произошло перераспределение спроса в пользу грузовиков и внедорожников из-за резкого снижения цен на топливо. Так, несмотря на появление нового, более технологичного седана, продажи Prius в Америке упали в первой половине года на 25%.

«Мы пытаемся продавать легковые автомобили людям, которые покупают грузовики, – сказал вице-президент по продажам Toyota в США во время конференции, посвященной 2,7-процентному падению продаж компании в первом полугодии. – С текущими ценами на топливо продажи Prius для нас становятся настоящим испытанием».

Напомним, что по итогам 2015 года концерн Toyota в четвертый раз подряд стал мировым лидером по числу проданных автомобилей, реализовав 10,15 млн машин (падение на 0,8%). При этом у Volkswagen произошло падение на 2%, до 9,9 млн автомобилей. У американского концерна General Motors отмечался рост на 0,2%, до 9,8 млн автомобилей. Самой продаваемой моделью в мире в 2015 году стала Toyota Corolla.

Отметим, что, по данным «Автостата», в России по итогам пяти месяцев лидером по выручке стала именно японская Toyota, которая за счет реализации 37,1 тыс. машин (при средней цене 2,2 млн руб.) получила 81 млрд руб. выручки. Этот результат на 8,1% лучше прошлогоднего. На второй позиции оказался Mercedes, заработавший 79,8 млрд руб. (+1,2%). Третью строчку рейтинга удерживает корейская Kia (57,7 млрд руб., +5,2%). Четвертое место заняла Lada (54,1 млрд руб., +8,1%), которая продала больше всего машин (99,9 тыс. ед.) по самой низкой средней цене (541,6 тыс. руб.) среди представленных марок. Пятерку лидеров по выручке замыкает Hyundai (48,3 млрд руб., –16%).

«Газета.Ru»

01.08.16 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему