Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Россияне массово скупают автомобили с пробегом («Прайм»)

Рынок подержанных автомобилей в первом полугодии 2016 года вырос на 11% до 2,47 млн единиц, свидетельствуют данные агентства "АВТОСТАТ".  Для сравнения, объем продаж новых автомобилей за этот же период сократился на 14% до 672 тысяч единиц.

Рынок подержанных автомобилей по объемам традиционно обгоняет рынок новых, однако на фоне кризиса в последние годы этот разрыв значительно увеличился, констатирует аналитик Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Кирилл Никода. Если раньше на каждую новую машину приходилось 2,5 - 3 подержанных, то сейчас это соотношение увеличилось практически до 4.

"Многие предпочитают подержанные автомобили, поскольку стоимость их эксплуатации ниже: можно не оформлять КАСКО и ремонтироваться в обычных, а не дилерских сервисах. Кроме того, стоимость новых машин выросла вместе с курсом валют по отношению к рублю гораздо сильнее, чем на вторичном рынке", - констатирует эксперт.

По данным агентства "АВТОСТАТ", с сентября 2014 года новые автомобили в среднем подорожали на 38%, а подержанные – всего на 15%.

Еще один фактор, стимулирующий ускоренный рост рынка поддержанных авто, - специфика поведения потребителей. По словам Кирилла Никода, пользователи часто предпочитают подождать с покупкой, а если и принимают решение, то нередко отдают предпочтение подержанной модели классом выше, чем могли бы позволить себе новое авто.

Это подтверждает и статистика по конкретным маркам. Если лидерство и в сегменте поддержанных автомобилей, и в сегменте новых машин удерживает АВТОВАЗ с брендом LADA, то состав других лидеров сильно разнится.

В секторе поддержанных машин в топе японские производители Toyota и Nissan, в время как среди новых автомобилей самыми популярными брендами стали Renault, Ford, Hyundai. Это объясняется тем, что Toyota в большинстве случаев относится к сегменту средний класс-плюс, в результате чего средняя стоимость машин бренда выше чем у Renault или Hyundai, которые работают в сегменте средний-средний класс. Таким образом, покупка подержанной Toyota позволяет приобрести машину более высокого уровня.

Кроме того, в что в докризисные годы автодилеры активно импортировали Toyota и Nissan из-за рубежа, в то время как Renault, Ford, Hyundai предпочли самостоятельно развивать свое присутствие на рынке и активно инвестировали в локализацию производство.

По прогнозам экспертов, в дальнейшем тенденция к росту продаж на вторичном рынке и замедлению на первичном усугубится из-за сезонного фактора. Летом на автомобильном рынке традиционно наблюдается спад продаж – все, кто хотел, купили машины весной, а сейчас деньги тратят на отпуска. Не случайно именно летом многие заводы уходят в отпуска или сокращают рабочую неделю. Всплеск интереса возможен лишь осенью, а то и ближе к концу года, но соотношение в пользу вторичного рынка сохранится.

"По итогам 2016 года рынок подержанных автомобилей может достичь 5 млн единиц и даже превысить этот показатель, поскольку доходы населения остаются низкими, а веры в завтрашний день немного", - отметил партнер аналитического агентства "АВТОСТАТ" Игорь Моржаретто.

Он напомнил, что АЕБ уже скорректировала прогнозы на 2016 год со снижения продаж на 4,7% до падения на 10,3 % или 1,44 млн новых авто.

«Прайм»

14.07.16 «ПРАЙМ»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему