Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 35 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Россияне массово скупают автомобили с пробегом («Прайм»)

Рынок подержанных автомобилей в первом полугодии 2016 года вырос на 11% до 2,47 млн единиц, свидетельствуют данные агентства "АВТОСТАТ".  Для сравнения, объем продаж новых автомобилей за этот же период сократился на 14% до 672 тысяч единиц.

Рынок подержанных автомобилей по объемам традиционно обгоняет рынок новых, однако на фоне кризиса в последние годы этот разрыв значительно увеличился, констатирует аналитик Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Кирилл Никода. Если раньше на каждую новую машину приходилось 2,5 - 3 подержанных, то сейчас это соотношение увеличилось практически до 4.

"Многие предпочитают подержанные автомобили, поскольку стоимость их эксплуатации ниже: можно не оформлять КАСКО и ремонтироваться в обычных, а не дилерских сервисах. Кроме того, стоимость новых машин выросла вместе с курсом валют по отношению к рублю гораздо сильнее, чем на вторичном рынке", - констатирует эксперт.

По данным агентства "АВТОСТАТ", с сентября 2014 года новые автомобили в среднем подорожали на 38%, а подержанные – всего на 15%.

Еще один фактор, стимулирующий ускоренный рост рынка поддержанных авто, - специфика поведения потребителей. По словам Кирилла Никода, пользователи часто предпочитают подождать с покупкой, а если и принимают решение, то нередко отдают предпочтение подержанной модели классом выше, чем могли бы позволить себе новое авто.

Это подтверждает и статистика по конкретным маркам. Если лидерство и в сегменте поддержанных автомобилей, и в сегменте новых машин удерживает АВТОВАЗ с брендом LADA, то состав других лидеров сильно разнится.

В секторе поддержанных машин в топе японские производители Toyota и Nissan, в время как среди новых автомобилей самыми популярными брендами стали Renault, Ford, Hyundai. Это объясняется тем, что Toyota в большинстве случаев относится к сегменту средний класс-плюс, в результате чего средняя стоимость машин бренда выше чем у Renault или Hyundai, которые работают в сегменте средний-средний класс. Таким образом, покупка подержанной Toyota позволяет приобрести машину более высокого уровня.

Кроме того, в что в докризисные годы автодилеры активно импортировали Toyota и Nissan из-за рубежа, в то время как Renault, Ford, Hyundai предпочли самостоятельно развивать свое присутствие на рынке и активно инвестировали в локализацию производство.

По прогнозам экспертов, в дальнейшем тенденция к росту продаж на вторичном рынке и замедлению на первичном усугубится из-за сезонного фактора. Летом на автомобильном рынке традиционно наблюдается спад продаж – все, кто хотел, купили машины весной, а сейчас деньги тратят на отпуска. Не случайно именно летом многие заводы уходят в отпуска или сокращают рабочую неделю. Всплеск интереса возможен лишь осенью, а то и ближе к концу года, но соотношение в пользу вторичного рынка сохранится.

"По итогам 2016 года рынок подержанных автомобилей может достичь 5 млн единиц и даже превысить этот показатель, поскольку доходы населения остаются низкими, а веры в завтрашний день немного", - отметил партнер аналитического агентства "АВТОСТАТ" Игорь Моржаретто.

Он напомнил, что АЕБ уже скорректировала прогнозы на 2016 год со снижения продаж на 4,7% до падения на 10,3 % или 1,44 млн новых авто.

«Прайм»

14.07.16 «ПРАЙМ»