АВТОСТАТ | Россияне массово скупают автомобили с пробегом («Прайм»)

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

14.07.16Прочитали 215 раз

Россияне массово скупают автомобили с пробегом («Прайм»)

Рынок подержанных автомобилей в первом полугодии 2016 года вырос на 11% до 2,47 млн единиц, свидетельствуют данные агентства "АВТОСТАТ".  Для сравнения, объем продаж новых автомобилей за этот же период сократился на 14% до 672 тысяч единиц.

Рынок подержанных автомобилей по объемам традиционно обгоняет рынок новых, однако на фоне кризиса в последние годы этот разрыв значительно увеличился, констатирует аналитик Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Кирилл Никода. Если раньше на каждую новую машину приходилось 2,5 - 3 подержанных, то сейчас это соотношение увеличилось практически до 4.

"Многие предпочитают подержанные автомобили, поскольку стоимость их эксплуатации ниже: можно не оформлять КАСКО и ремонтироваться в обычных, а не дилерских сервисах. Кроме того, стоимость новых машин выросла вместе с курсом валют по отношению к рублю гораздо сильнее, чем на вторичном рынке", - констатирует эксперт.

По данным агентства "АВТОСТАТ", с сентября 2014 года новые автомобили в среднем подорожали на 38%, а подержанные – всего на 15%.

Еще один фактор, стимулирующий ускоренный рост рынка поддержанных авто, - специфика поведения потребителей. По словам Кирилла Никода, пользователи часто предпочитают подождать с покупкой, а если и принимают решение, то нередко отдают предпочтение подержанной модели классом выше, чем могли бы позволить себе новое авто.

Это подтверждает и статистика по конкретным маркам. Если лидерство и в сегменте поддержанных автомобилей, и в сегменте новых машин удерживает АВТОВАЗ с брендом LADA, то состав других лидеров сильно разнится.

В секторе поддержанных машин в топе японские производители Toyota и Nissan, в время как среди новых автомобилей самыми популярными брендами стали Renault, Ford, Hyundai. Это объясняется тем, что Toyota в большинстве случаев относится к сегменту средний класс-плюс, в результате чего средняя стоимость машин бренда выше чем у Renault или Hyundai, которые работают в сегменте средний-средний класс. Таким образом, покупка подержанной Toyota позволяет приобрести машину более высокого уровня.

Кроме того, в что в докризисные годы автодилеры активно импортировали Toyota и Nissan из-за рубежа, в то время как Renault, Ford, Hyundai предпочли самостоятельно развивать свое присутствие на рынке и активно инвестировали в локализацию производство.

По прогнозам экспертов, в дальнейшем тенденция к росту продаж на вторичном рынке и замедлению на первичном усугубится из-за сезонного фактора. Летом на автомобильном рынке традиционно наблюдается спад продаж – все, кто хотел, купили машины весной, а сейчас деньги тратят на отпуска. Не случайно именно летом многие заводы уходят в отпуска или сокращают рабочую неделю. Всплеск интереса возможен лишь осенью, а то и ближе к концу года, но соотношение в пользу вторичного рынка сохранится.

"По итогам 2016 года рынок подержанных автомобилей может достичь 5 млн единиц и даже превысить этот показатель, поскольку доходы населения остаются низкими, а веры в завтрашний день немного", - отметил партнер аналитического агентства "АВТОСТАТ" Игорь Моржаретто.

Он напомнил, что АЕБ уже скорректировала прогнозы на 2016 год со снижения продаж на 4,7% до падения на 10,3 % или 1,44 млн новых авто.

«Прайм»