Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Беспилотные автомобили населят пригороды («Коммерсант»)

Распространение беспилотных автомобилей, совместного владения ими и связанное с этим снижение трафика и повышение доступности автомобилей может привести к значительному разрастанию пригородов. Согласно исследованиям, чем быстрее человек может передвигаться, тем больше становятся города и снижается плотность населения в них.

По мнению экспертов, распространение беспилотных автомобилей может привести к росту пригородов крупных городов. Об этом написала американская газета The Wall Street Journal. Распространение беспилотных автомобилей с большой вероятностью приведет к резкому росту совместного пользования автомобилями. Такое пользование, по мнению экспертов, будет намного более дешевым, чем владение автомобилем сейчас, ведь 95% времени он простаивает. Таким образом, доступ к собственному автомобилю получит большее число людей и соответственно большее число людей получит возможность жить в пригородах, добираясь на работу на автомобиле. Согласно исследованию Массачусетского технологического института, распространение беспилотных автомобилей и их совместного использования приведет к тому, что до 80% автомобилей будет выведено с улиц. Следовательно, люди смогут добираться до работы очень быстро по сегодняшним меркам, а за то же время преодолевать намного более существенные расстояния, что должно способствовать значительному росту числа жителей пригородов.

По мнению Роберта Макдональда из природоохранной организации Nature Conservancy, это что-то вроде закона природы – чем быстрее человек двигается, тем больше и просторнее становятся города. Ученые из Нью-Йоркского и Коннектикутского университетов провели исследование и, на основе данных по 30 городам, установили, что с 1890 года, когда на улицах городов появились первые трамваи, плотность населения городов снижается в среднем на 1–1,5% в год.

Как заявил бывший главный экономист сайта недвижимости Trulia Джед Колко, идея, что миллениалы (то есть люди, родившиеся с начала 1980-х до примерно 2000 года) предпочитают жизнь в городах, неверна. Согласно социологическим исследованиям, 66% миллениалов заявляют, что они хотят жить в пригородах, более того многие из них действительно туда переезжают – в последние годы население пригородов в США растет быстрее, чем городское население в строгом смысле.

Не все эксперты согласны с мнением о том, что в будущем пригороды будут активно разрастаться. Как сообщил Карло Ратти из Массачусетского технологического института, согласно исследованию, проведенному совместно с сервисом такси Uber, чем более густонаселенным является город, тем легче в нем будет жить без собственного автомобиля, когда распространится совместное пользование ими. Кроме того, если распространение беспилотных автомобилей действительно снизит существующий сейчас трафик, это сделает крупные города намного более комфортными для жизни. «Есть преимущества в плотности, так что я не думаю, что мы увидим такое разрастание, как в 1950–1960-е годы»,– заявил господин Ратти.

«Коммерсант»

01.07.16 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • 15 февраля 2017 Мировой авторынок в январе вырос на 4%

    Мировой авторынок в январе вырос на 4,3% до 7 млн 523 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, гласят данные, полученные агентством «АВТОСТАТ» в консалтинговой компании LMC Automotive. Очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 92 млн 814 тыс. машин.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Электробус производства «Группы ГАЗ» вышел на маршрут в Москве

    Российский электробус, испытания которого проводятся на базе ГУП "Мосгортранс", будет курсировать по одному из центральных маршрутов столицы. Об этом агентству "ТАСС" сообщили в пресс-службе ГУП "Мосгортранс".

    подробнее
  • 31 января 2017 АВТОВАЗ раскрыл первые подробности о новой LADA 4x4

    АВТОВАЗ раскрыл первые подробности о реализации проекта LADA 4x4 нового поколения. В настоящее время компания изучает оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4x4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее