Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Беспилотные автомобили населят пригороды («Коммерсант»)

Распространение беспилотных автомобилей, совместного владения ими и связанное с этим снижение трафика и повышение доступности автомобилей может привести к значительному разрастанию пригородов. Согласно исследованиям, чем быстрее человек может передвигаться, тем больше становятся города и снижается плотность населения в них.

По мнению экспертов, распространение беспилотных автомобилей может привести к росту пригородов крупных городов. Об этом написала американская газета The Wall Street Journal. Распространение беспилотных автомобилей с большой вероятностью приведет к резкому росту совместного пользования автомобилями. Такое пользование, по мнению экспертов, будет намного более дешевым, чем владение автомобилем сейчас, ведь 95% времени он простаивает. Таким образом, доступ к собственному автомобилю получит большее число людей и соответственно большее число людей получит возможность жить в пригородах, добираясь на работу на автомобиле. Согласно исследованию Массачусетского технологического института, распространение беспилотных автомобилей и их совместного использования приведет к тому, что до 80% автомобилей будет выведено с улиц. Следовательно, люди смогут добираться до работы очень быстро по сегодняшним меркам, а за то же время преодолевать намного более существенные расстояния, что должно способствовать значительному росту числа жителей пригородов.

По мнению Роберта Макдональда из природоохранной организации Nature Conservancy, это что-то вроде закона природы – чем быстрее человек двигается, тем больше и просторнее становятся города. Ученые из Нью-Йоркского и Коннектикутского университетов провели исследование и, на основе данных по 30 городам, установили, что с 1890 года, когда на улицах городов появились первые трамваи, плотность населения городов снижается в среднем на 1–1,5% в год.

Как заявил бывший главный экономист сайта недвижимости Trulia Джед Колко, идея, что миллениалы (то есть люди, родившиеся с начала 1980-х до примерно 2000 года) предпочитают жизнь в городах, неверна. Согласно социологическим исследованиям, 66% миллениалов заявляют, что они хотят жить в пригородах, более того многие из них действительно туда переезжают – в последние годы население пригородов в США растет быстрее, чем городское население в строгом смысле.

Не все эксперты согласны с мнением о том, что в будущем пригороды будут активно разрастаться. Как сообщил Карло Ратти из Массачусетского технологического института, согласно исследованию, проведенному совместно с сервисом такси Uber, чем более густонаселенным является город, тем легче в нем будет жить без собственного автомобиля, когда распространится совместное пользование ими. Кроме того, если распространение беспилотных автомобилей действительно снизит существующий сейчас трафик, это сделает крупные города намного более комфортными для жизни. «Есть преимущества в плотности, так что я не думаю, что мы увидим такое разрастание, как в 1950–1960-е годы»,– заявил господин Ратти.

«Коммерсант»

01.07.16 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее

Аналитика на тему

  • 29 июня 2016 Крупнейшие мировые автомобильные рынки в первом квартале 2016 года

    Мировой автомобильный рынок по результатам первого квартала этого года вырос на 1.8%, но значительно снизил динамику. 4 квартал 2015 года показал рост в 5,5%. Во втором квартале аналитики ожидают умеренное повышение на 3,2%, а по результатам первого полугодия рост на 2,1%.

    подробнее
  • 15 января 2016 Европейский авторынок в 2015 году вырос на 9,2%

    Продажи легковых автомобилей в Европе в 2015 году увеличились на 9,2% до 14 млн 202 тысяч 024 машин. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), положительная динамика наблюдается второй год подряд, тем не менее в прошлом году европейский рынок смог преодолеть лишь показатель 2010 года, зафиксированного сразу после мирового финансового кризиса. Иными словами, несмотря на позитивный тренд, уровень продаж автомобилей в Европе остается достаточно низким, констатируют в АСЕА.

    подробнее
  • 1 июля 2015 Мировой авторынок в апреле вырос на 1,6%

    Мировые продажи Toyota Corolla продолжают расти, и, по данным Focus2move, по итогам первых четырех месяцев 2015 года Corolla возглавляет рейтинг самых продаваемых в мире моделей. Собственно, как и год назад, в апреле 2014 года. Первая пятерка лидеров в апреле 2015 года пока неизменна – Toyota Corolla, Volkswagen Golf, Ford Focus, Ford F-Series, Hyundai Elantra.

    подробнее