Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Нынешние "китайцы" могут спорить с бюджетными “европейцами”» («Коммерсант»)

Доля китайских автомобилей на российском рынке продолжит расти. Так считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». По данным агентства «Автостат», по итогам пяти месяцев 2016 года в России было реализовано более 13 тыс. автомобилей из КНР. Это на 9% больше, чем за тот же период годичной давности. Сегодня доля китайских машин составляет 2,5% от всего объема российского рынка. Еще год назад она не достигала 2%. Пока автопроизводители из КНР лишь приближаются к своим докризисным показателям в России, однако потенциал для роста у них есть, сообщил начальник аналитического отдела агентства «Автостат» Андрей Топтун.

«На начало 2015 года китайские бренды провалились сильнее, чем весь рынок в целом. Они упали в два-три раза при падении рынка в два раза, и сейчас расти им с этой низкой базы гораздо легче. Например, в 2013 году они достигали почти 4%. Во-вторых, весь рост произошел именно за счет компании Lifan: довольно-таки хорошие продажи за счет обновления модельного ряда, появление недорогого среднего кроссовера Х50. Потенциал для роста у них есть. Учитывая намерения компании и строительство завода в Липецке, им под силу занять до 5% российского рынка», – рассказал «Коммерсантъ FM» Топтун.

Лидером среди китайских автопроизводителей в России стал Lifan. В январе-мае продажи марки выросли на 65%. На втором месте – Geely, который увеличил реализацию на 11%. За ним следует Chery, который прибавил 9%. Автомобили из КНР успешно конкурируют с несколькими марками в бюджетном сегменте, отметил главный редактор портала «Авто Mail.ru» Денис Смольянов.

«У той же Lada достаточно ограниченный модельный ряд, а у "китайцев" большая гамма автомобилей, именно на кроссоверы сейчас приходится наибольший спрос среди китайцев. Китайские автомобили, которые появились за последние три года, и по качеству, и по дизайну, и по эргономике – по всем показателям не сравнимы с теми автомобилями, которые выходили там 10-15 лет назад. Нынешние "китайцы" уже могут спорить с бюджетными "европейцами"», – уверен Смольянов.

Несмотря на то, что качество китайских автомобилей улучшается, их имидж пока не вызывает доверия у большинства российских потребителей, считает выпускающий редактор портала «Колеса» Андрей Чепелев.

«Все-таки существует технологическое отставание, довольно маленькая линейка моторов, может быть. Все моторы и коробки, как правило, на одно-два поколения менее продвинуты. Пока актуальны еще проблемы с надежностью машин. По мелочам сыпятся, есть проблемы со сборкой, и от этого пока еще полностью не удалось уйти, хотя сделан существенный прогресс. Второй момент – имиджевый, потому что китайские машины не престижные. Все-таки человек у нас даже если платит мало, предпочитает получать много. Кроссоверы популярны, потому что они подспудно дают такой статус на дороге», – подчеркнул Чепелев.

За первые пять месяцев 2016 года российский автомобильный рынок покинули сразу 10 иномарок. Среди них – Nissan Teana, Nissan Juke, Citroën C5 и Citroën C3 Picasso, кроссоверы Akura и Mitsubishi ASX.

«Коммерсант»

29.06.16 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 10 февраля 2016 Китайским автомобилям не избежать серьезного подорожания («АВТОСТАТ»)

    Ротация китайских марок в России будет продолжаться – так считают сами участники этого сегмента. В ближайшее время на рынке появятся новые игроки, анонсированы новые СП. Однако нулевая локализация делает китайские автомобили чрезмерно дорогими. Производители обещают, что в 2016 году рост цен на них может составить до 20%, если не больше.

    подробнее
  • 28 января 2016 Китайские производители сокращают свой бизнес в России («Известия»)

    Российские представительства китайских компаний FAW и Great Wall прекратили поставки новых автомобилей в Россию, в большинстве случаев дилеры предлагают нераспроданные автомобили еще 2014 года выпуска. «Компания Авто Реал», представлявшая интересы JAC в России, и вовсе свернула этот бизнес в конце прошлого года.

    подробнее