Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

«Нынешние "китайцы" могут спорить с бюджетными “европейцами”» («Коммерсант»)

Доля китайских автомобилей на российском рынке продолжит расти. Так считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». По данным агентства «Автостат», по итогам пяти месяцев 2016 года в России было реализовано более 13 тыс. автомобилей из КНР. Это на 9% больше, чем за тот же период годичной давности. Сегодня доля китайских машин составляет 2,5% от всего объема российского рынка. Еще год назад она не достигала 2%. Пока автопроизводители из КНР лишь приближаются к своим докризисным показателям в России, однако потенциал для роста у них есть, сообщил начальник аналитического отдела агентства «Автостат» Андрей Топтун.

«На начало 2015 года китайские бренды провалились сильнее, чем весь рынок в целом. Они упали в два-три раза при падении рынка в два раза, и сейчас расти им с этой низкой базы гораздо легче. Например, в 2013 году они достигали почти 4%. Во-вторых, весь рост произошел именно за счет компании Lifan: довольно-таки хорошие продажи за счет обновления модельного ряда, появление недорогого среднего кроссовера Х50. Потенциал для роста у них есть. Учитывая намерения компании и строительство завода в Липецке, им под силу занять до 5% российского рынка», – рассказал «Коммерсантъ FM» Топтун.

Лидером среди китайских автопроизводителей в России стал Lifan. В январе-мае продажи марки выросли на 65%. На втором месте – Geely, который увеличил реализацию на 11%. За ним следует Chery, который прибавил 9%. Автомобили из КНР успешно конкурируют с несколькими марками в бюджетном сегменте, отметил главный редактор портала «Авто Mail.ru» Денис Смольянов.

«У той же Lada достаточно ограниченный модельный ряд, а у "китайцев" большая гамма автомобилей, именно на кроссоверы сейчас приходится наибольший спрос среди китайцев. Китайские автомобили, которые появились за последние три года, и по качеству, и по дизайну, и по эргономике – по всем показателям не сравнимы с теми автомобилями, которые выходили там 10-15 лет назад. Нынешние "китайцы" уже могут спорить с бюджетными "европейцами"», – уверен Смольянов.

Несмотря на то, что качество китайских автомобилей улучшается, их имидж пока не вызывает доверия у большинства российских потребителей, считает выпускающий редактор портала «Колеса» Андрей Чепелев.

«Все-таки существует технологическое отставание, довольно маленькая линейка моторов, может быть. Все моторы и коробки, как правило, на одно-два поколения менее продвинуты. Пока актуальны еще проблемы с надежностью машин. По мелочам сыпятся, есть проблемы со сборкой, и от этого пока еще полностью не удалось уйти, хотя сделан существенный прогресс. Второй момент – имиджевый, потому что китайские машины не престижные. Все-таки человек у нас даже если платит мало, предпочитает получать много. Кроссоверы популярны, потому что они подспудно дают такой статус на дороге», – подчеркнул Чепелев.

За первые пять месяцев 2016 года российский автомобильный рынок покинули сразу 10 иномарок. Среди них – Nissan Teana, Nissan Juke, Citroën C5 и Citroën C3 Picasso, кроссоверы Akura и Mitsubishi ASX.

«Коммерсант»

29.06.16 «Коммерсант»
 
Загрузка...