Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«Нынешние "китайцы" могут спорить с бюджетными “европейцами”» («Коммерсант»)

Доля китайских автомобилей на российском рынке продолжит расти. Так считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». По данным агентства «Автостат», по итогам пяти месяцев 2016 года в России было реализовано более 13 тыс. автомобилей из КНР. Это на 9% больше, чем за тот же период годичной давности. Сегодня доля китайских машин составляет 2,5% от всего объема российского рынка. Еще год назад она не достигала 2%. Пока автопроизводители из КНР лишь приближаются к своим докризисным показателям в России, однако потенциал для роста у них есть, сообщил начальник аналитического отдела агентства «Автостат» Андрей Топтун.

«На начало 2015 года китайские бренды провалились сильнее, чем весь рынок в целом. Они упали в два-три раза при падении рынка в два раза, и сейчас расти им с этой низкой базы гораздо легче. Например, в 2013 году они достигали почти 4%. Во-вторых, весь рост произошел именно за счет компании Lifan: довольно-таки хорошие продажи за счет обновления модельного ряда, появление недорогого среднего кроссовера Х50. Потенциал для роста у них есть. Учитывая намерения компании и строительство завода в Липецке, им под силу занять до 5% российского рынка», – рассказал «Коммерсантъ FM» Топтун.

Лидером среди китайских автопроизводителей в России стал Lifan. В январе-мае продажи марки выросли на 65%. На втором месте – Geely, который увеличил реализацию на 11%. За ним следует Chery, который прибавил 9%. Автомобили из КНР успешно конкурируют с несколькими марками в бюджетном сегменте, отметил главный редактор портала «Авто Mail.ru» Денис Смольянов.

«У той же Lada достаточно ограниченный модельный ряд, а у "китайцев" большая гамма автомобилей, именно на кроссоверы сейчас приходится наибольший спрос среди китайцев. Китайские автомобили, которые появились за последние три года, и по качеству, и по дизайну, и по эргономике – по всем показателям не сравнимы с теми автомобилями, которые выходили там 10-15 лет назад. Нынешние "китайцы" уже могут спорить с бюджетными "европейцами"», – уверен Смольянов.

Несмотря на то, что качество китайских автомобилей улучшается, их имидж пока не вызывает доверия у большинства российских потребителей, считает выпускающий редактор портала «Колеса» Андрей Чепелев.

«Все-таки существует технологическое отставание, довольно маленькая линейка моторов, может быть. Все моторы и коробки, как правило, на одно-два поколения менее продвинуты. Пока актуальны еще проблемы с надежностью машин. По мелочам сыпятся, есть проблемы со сборкой, и от этого пока еще полностью не удалось уйти, хотя сделан существенный прогресс. Второй момент – имиджевый, потому что китайские машины не престижные. Все-таки человек у нас даже если платит мало, предпочитает получать много. Кроссоверы популярны, потому что они подспудно дают такой статус на дороге», – подчеркнул Чепелев.

За первые пять месяцев 2016 года российский автомобильный рынок покинули сразу 10 иномарок. Среди них – Nissan Teana, Nissan Juke, Citroën C5 и Citroën C3 Picasso, кроссоверы Akura и Mitsubishi ASX.

«Коммерсант»

29.06.16
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 10 февраля 2016 Китайским автомобилям не избежать серьезного подорожания («АВТОСТАТ»)

    Ротация китайских марок в России будет продолжаться – так считают сами участники этого сегмента. В ближайшее время на рынке появятся новые игроки, анонсированы новые СП. Однако нулевая локализация делает китайские автомобили чрезмерно дорогими. Производители обещают, что в 2016 году рост цен на них может составить до 20%, если не больше.

    подробнее
  • 28 января 2016 Китайские производители сокращают свой бизнес в России («Известия»)

    Российские представительства китайских компаний FAW и Great Wall прекратили поставки новых автомобилей в Россию, в большинстве случаев дилеры предлагают нераспроданные автомобили еще 2014 года выпуска. «Компания Авто Реал», представлявшая интересы JAC в России, и вовсе свернула этот бизнес в конце прошлого года.

    подробнее